Омоним к слову стирать

    Главная
    русский язык

Selgachevae
23 авг. 2015 г., 13:50:06 (4 года назад)

Seregka20041

23 авг. 2015 г., 14:26:14 (4 года назад)

Омонимы: стирать и стрирать. Пишутся одинаково, а значения у слов совсем разные. 

АлисаКошечка

23 авг. 2015 г., 15:12:42 (4 года назад)

Слова стирать в обоих случаях будут писаться одинаково, а смысл имеют разный. Они являются омонимами.

Ответить

Другие вопросы из категории

Алексей2008 / 20 авг. 2015 г., 5:29:00

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста, ноукраински — будь ласка. В этих простых и чудесных словах, способных производить

волшебное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли. Развивай в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться к человеку с уважением, я в то же время умей отвечать на пожалуйста: просьба — это порыв души. Бывают такие отношения, когда человек умоляет человека. Умей услышать человеческую мольбу и ответить на нее. Невоспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведет к черствости, бессердечности, равнодушию. Опасайся равнодушия —это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным — значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью к злу, умением отличить безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
1. Тема текста
2. Оснавная тема текста
3. Составьте план текста
4.морфологический разбор слова умей

Читайте также

Понаааа / 02 июля 2013 г., 17:33:15

Выпиши сначала омонимы, затем- многозначные слова.

Скосит траву- скосить глаза, стирать рубашку- стирать информацию в компьютере, грубый тон- тон красного цвета, ствол дерева- ствол ружья, мир на земле- окружающий мир.

лерочечек / 30 авг. 2014 г., 10:19:00

НАПИШИТЕ ПЛАН! Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Это и

тропинка с бродом через ручей и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом снами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. Давайте же будем помнить об этих корнях.

Diana18112000 / 14 апр. 2015 г., 21:19:59

помогите определить где антонимы, где синонимы, где омонимы ,а где фразеологизмы. пожалуйста и помогите записать слова таких же лексических групп

1) Коричневый,каштановый (что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

2)налево-направо(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

3)мир науки. мир во всем мире.(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

4)ушки на макушке(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)

дарин56 / 14 июля 2013 г., 0:37:30

Я старался задавать отцу тревожащие и важные для меня вопросы перед сном. Когда меня что-то беспокоило, а мне хотелось простоты и ясности, когда сам я с

беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет.Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.

Вы находитесь на странице вопроса «стирать рубашку — стирать информацию в компьютере что будет омонимом»«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

Омонимы.

  1. Укажите ряд омонимов:

А) Учебный процесс, процесс в суде;

В) Рубка радиста, рубка хвороста;

С) Изобразительное искусство, искусство плетения кружева;

Д) Памятник письменности, памятник герою;

Е) Небрежный исполнитель, небрежный почерк.

2.Укажите ряд омонимов:

А) Соломенная шляпка, шляпка гвоздя; В) Стальное полотно, льняное полотно;

С) Малярная кисть, кисть винограда; Д) Хвост самолёта, хвост птицы;

Е) Красивый наряд, милицейский наряд

3.В предложениях

  1. Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли.

  2. Каждое человеческое дело успешно идёт только тогда, когда руководится умом и знанием, а ум развивается образованием и знания даются тоже образованием.

подчёркнутые слова:

А) В переносном значении; В) Заимствованные; С) Синонимы;

Д) Антонимы; Е) Омонимы

4.Укажите группу слов, которые являются омонимами:

А) Мчаться, бежать, нестись;

В) Ротация, литеры, матрица;

С) Капитанская рубка, рубка леса;

Д) Письменный стол, обеденный стол;

Е) Бесконечный, бескрайни, необъятный

5. Омонимы – это

А) Слова, имеющие несколько лексических значений;

В) Слова с противоположным лексическим значением;

С) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению;

Д) Слова, употребляемые в той или иной местности;

Е) Слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и по лексическому значению.

6. В предложениях

1. Вход в нишу заставили ширмой.

2. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли

сами. Подчёркнутые слова:

А) Устаревшие; В) Синонимы; С) Заимствованные; Д) Омонимы;

Е) Антонимы

7. Укажите пару омонимов:

А) Газированная вода – путешествовать по воде;

В) Сосновый бор – зубоврачебный бор;

С) Струя воздуха – деревенский воздух;

Д) Отправить багаж – умственный багаж;

Е) Русская азбука – нотная азбука

8.Укажите ряд омонимов:

А) Лесной ключ, ключ от замка; В) Иглы ежа, хвойные иглы;

С) Программа реконструкции города, программа по математике;

Д) Новая редакция статьи, редакция газеты; Е) Экстренная работа,

экстренный вызов.

9. Укажите ряд омонимов:

А) Титан мысли, корпус из титана; В) Простое число, число существительных;

С) Механический цех, механический жест;

Д) Роскошь обстановки, роскошь природы; Е) Трубить в рог, трубить отбой.

10. Укажите ряд омонимов:

А) Шляпка гриба, соломенная шляпка; В) Гребень горы, гребень петуха

С) Девичья коса, острая коса; Д) Хвост самолёта, хвост птицы;

Е) Канцелярская кнопка, кнопка звонка

11. В предложениях

1. Закинув голову, он увидел невысоко над собой балку потолка, оклеенную

бумагой.

2. Утром беглецы выбрали место для отдыха в глухой лесной балке, у ручья.

Подчёркнутые слова:

А) В переносном значении; В) Омонимы; С) Синонимы;

Д) Заимствованные; Е) Антонимы

12. Определите строку с омонимами:

А) Пилю дрова – железная пила;

В) Почитать книгу – почёт ветеранам;

С) Солнечный свет – объехал весь свет;

Д) Длинная коса – косить траву;

Е) Сражаться мечом – мечи дальше

13. Укажите ряд омонимов:

А) Бежать во всю рысь, хищная рысь; В) Склонность к музыке, склонность к полноте; С) Произвести впечатление, впечатление от встречи; Д) Парадный выход, парадный подъезд; Е) Трасса нефтепровода, снежная трасса

14. Укажите ряд омонимов:

А) Холодный дождь, тёплый воздух; В) Волноваться за маму, беспокоиться за друга; С) Зелёный лук, тугой лук; Д) необъятный простор, бескрайний горизонт;

Е) Кнопка звонка, канцелярская кнопка.

15. Укажите ряд омонимов:

А) Иглы ежа, иглы для шитья; В) Секретарь собрания, секретарь в школе;

С) Жизненный идеал, идеал друга; Д) Школьная программа, концертная

программа; Е) Бьёт ключом, открывать ключом.

16. Укажите пару омонимов:

А) Мраморная доска – школьная доска; В) Утренняя заря – заря свободы;

С) Пшеничное зерно – жемчужное зерно; Д) Десятичная дробь – барабанная дробь;

Е) Тяжёлая дума – приятная дума.

17. Укажите пару омонимов:

А) Дверной ключ – лесной ключ; В) Тихий голос – внутренний голос;

С) Запасной выход – выход из положения; Д) Светлая голова – городской голова;

Е) Книжный базар – птичий базар.

18. Укажите ряд омонимов:

А) Кран, перо, лук; В) Город, село, посёлок; С) Подозрительно, неспроста,

недаром; Д) Листья, яблоня, мята; Е) Юг, байдарка, май.

19. Укажите группу слов, которые являются омонимами:

А) Строевой лес, строевой командир; В) Тревожный день, беспокойный день;

С) Еда, пища, кушанье; Д) Бросать, кидать, швырять; Е) Метель, пурга, буран.

20. Укажите грамматический омоним:

А) Ключ; В) Лук; С) Коса; Д) Рой; Е) Кисть.

21. Укажите пару омонимов:

А) На мартовских полях – на полях пометки;

В) Тонкий аромат – аромат листвы;

С) Приятный запах – запах яблок;

Д) Русская печь – печь из кирпича;

Е) Острая коса – косить траву.

22. Укажите омонимы:

А) Шляпка гвоздя – шляпка гриба; В) Косяк лошадей – дверной косяк;

С) Ударник бригады – ударник класса; Д) Забота санитарки – внимательная

санитарка; Е) Лесная пеночка – пение пеночки.

23.Укажите ряд омонимов:

А) Шум стих – стих ветер; В) Знать правило – знать орфограмму;

С) Три окно – три пол; Д) Тушить пожар –тушить мясо;

Е) Пожаловал в гости – пожаловал к другу;

24.Укажите ряд омонимов:

А) Маленькие рыжие лисички – растут лисички;

В) Сосновый лес- сосновый бор;

С) Золотое кольцо – золотые руки;

Д) Русский язык – языки пламени;

Е) Грубый тон – вежливый тон.

25. Омонимы в

А) Сверкнула молния – молния на куртке; В) Тревожиться за папу –

волноваться за сестру; С) Опавший лист – лист клёна; Д) Утренняя свежесть –

свежесть утора; Е) Светлая голова – голова на плечах.

26. Определите омоним в:

А) Опасный переход – переход через улицу; В) Мотив поведения – мотив песни;

С) Стирать рубашку – стирать бельё; Д) Тихий голос громкий голос;

Е) Зелёный лук – зимний лук.

27. Омонимы – это слова,

А) одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

В) Вошедшие в русский язык из других языков;

С) близкие по значению, но различающиеся оттенками лексического значения;

Д) имеющие противоположные значения; Е) употребляемые только жителями той

или иной местности.

28. В предложениях

1. Люди обязаны беречь окружающую среду.

2. В среду состоятся выборы в маслихат

подчёркнутые слова:

А) Антонимы; в) Омонимы; С) Заимствованные; Д) Синонимы;

Е) Неологизмы.

29. Выберите пару слов, не являющихся омонимами:

А) Острая коса, длинная коса; В) Глубокая норка, зверёк норка;

С) Стальное перо, гусиное перо; Д) Две головки лука, стреляют из лука;

Е) Трамвайный парк, автобусный парк.

30. В предложениях

1. Катер едва не наскочил на мину.

2. На лице Саши я заметил недовольную мину.

выделенные слова:

А) Синонимы;

В) Профессиональные;

С) Омонимы;

Д) Антонимы;

Е) Диалектизмы.

Код ответа. Омонимы.

1

В

2

Е

3

Е

4

С

5

С

6

Д

7

В

8

А

9

А

10

С

11

В

12

С

13

А

14

С

15

Е

16

Д

17

А

18

А

19

А

20

Д

21

А

22

В

23

Д

24

А

25

А

26

В

27

А

28

В

29

Е

30

С

Источник

Б

БОР1 – хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте. За речкой темнел бор.

БОР2 – зубоврачебный инструмент, стальное сверло. Не люблю звук бора.

БРАНЬ1 – оскорбительные слова, ругань. /прилаг. бранный. Бранное выражение.

БРАНЬ2 – война, битва (устар.) На поле брани. /прилаг. бранный. Бранные доспехи.

В

ВИД1 – внешность, видимый облик. Опрятный вид.

ВИД2 – грамматическая категория. Совершенный вид глагола.

Г

ГРЕБЕШОК1 – вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся. Петушиный гребешок.

ГРЕБЕШОК2 – расчёска. Частый гребешок.

Д

ДАЧА1 – действие по значению глагола даватьдать. Дача показаний.

ДАЧА2 – загородный дом (обычно с земельным участком), предназначенный для летнего отдыха. Отдыхать на даче.

ДВОР1 – участок земли при доме. Во дворе возле калитки росла калина.

ДВОР2 – монарх и приближенные к нему лица. Служить при дворе.

ДОЛГ1 – обязанность перед кем-л., чем-л. Гражданский долг.

ДОЛГ2 – то, что взято взаймы. Взять деньги в долг.

ДИСЦИПЛИНА1 – подчинение твёрдо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. Строгая дисциплина.

ДИСЦИПЛИНА2 – отрасль научных знаний. Научная дисциплина.

ДРОБЬ1 – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья. Мелкая дробь.

ДРОБЬ2 – число, представленное как состоящее из частей единицы. Десятичная дробь.

ДУХ1 – 1. сознание, ум, мышление. Дух противоречия; 2. внутренняя моральная сила. Боевой дух солдат.

ДУХ2 – бесплотное сверхъестественное существо. Лесной дух.

З

ЗАВОД1 – промышленное предприятие с механизированными процессами производства. Металлургический завод.

ЗАВОД2 – приспособление для приведения в действие механизма. Игрушка с заводом.

ЗАЛОГ1 – отдача (имущества) в обеспечение обязательства, под ссуду. Отдать вещь под залог.

ЗАЛОГ2 – грамматический термин. Страдательный залог.

ЗУБ1 – орган в ротовой полости для откусывания и разжевывания пищи. Коренной зуб.

ЗУБ2 (ЗУБЕЦ) – острый выступ на инструменте, орудии, механизме. Зуб пилы.

К

КИСТЬ1 – инструмент для нанесения краски, клея. Малярная кисть.

КИСТЬ2 – часть руки от запястья до конца пальцев. Узкая в кисти рука.

КЛЮЧ1 – родник. Набрать воду из ключа.

КЛЮЧ2 – инструмент. Гаечный ключ.

КОЛ1 – заострённая толстая палка. Кол в ограде.

КОЛ2 – низшая школьная оценка. Получить кол за диктант.

Л

ЛАВКА1 – магазин. Купить в лавке.

ЛАВКА2 – скамья. Сидеть на лавке.

ЛАД1 – согласие. Жить в ладу.

ЛАД2 – сочетание звуков и созвучий, строй музыкального произведения. Петь в лад.

ЛАСКА1 – проявление нежности, любви. Материнская ласка.

ЛАСКА2 – небольшое хищное животное из семейства куньих. Мордочка ласки.

ЛИСТ1 – орган воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой, обычно зелёной пластинки. Берёзовый лист.

ЛИСТ2 – тонкий плоский кусок, пласт какого-нибудь материала. Лист бумаги.

ЛУК1 – огородноерастение. Зелёный лук.

ЛУК2 – оружиедля метания стрел. Стрельба из лука.

М

МЕШАТЬ1 – создавать препятствия, служить помехой. Мешать спать.

МЕШАТЬ2 – переворачивать, взбалтывать. Мешать кашу.

МИР1 – земной шар, Земля. Объехать весь мир.

МИР2 – отсутствие войны, согласие. Жить в мире.

МОТИВ1 – повод. Мотив его поступка ясен.

МОТИВ2 – мелодия. Напевать весёлый мотив.

Н

НАРЕЧИЕ1 – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Громко, весело, здесь, всегда – это наречия.

НАРЕЧИЕ2 – говор, диалект. Говорить на местном наречии.

НОРКА1  – хищный пушной зверёк. Мех норки.

НОРКА2 – небольшая нора. Мышиная норка.

О

ОПРЕДЕЛЕНИЕ1 – толкование, объяснение. Давать правильное определение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ2 – второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. В предложении это слово является определением.

ОХОТА1 – поиски, выслеживание зверей, птиц с целью истребления или ловли. Охота на оленя.

ОХОТА2 (разг.) – желание, стремление. Охота к учёбе.

П

ПРЕДЛОГ1 – повод к чему-л., вымышленная причина. Под предлогом болезни.

ПРЕДЛОГ2 – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях, например, на (на уроке).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ1 – то, на что предлагается согласиться, что предлагается предпринять, осуществить. Внести предложение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ2 – грамматически оформленное слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль. Сложное предложение.

Р

РОМАН1 – повествовательное произведение. Исторический роман.

РОМАН2 – любовные отношения. Все знали о романе Даши и Саши.

С

СВЕТ1 – источник освещения. Солнечный свет, свет лампы, свет и тьма.

СВЕТ2 – Земля со всем существующим на ней, мир. Путешествие вокруг света. Появиться на свет.

СВЕТ3 – высшее общество. Бывать в свете.

СЛЕДСТВИЕ1 – результат, вывод. Авария явилась следствием неисправности.

СЛЕДСТВИЕ2 – расследование. Вести следствие.

СОЮЗ1 – объединение. Союз государств.

СОЮЗ2 – служебное слово, соединяющее предложения и слова внутри предложения, например, и (собака и кошка).

Я

ЯЗЫК1 – орган в полости рта. Длинный язык.

ЯЗЫК2 – средство общения. Русский язык.

Источник