Омоним к слову стирать
- Главная
русский язык
Selgachevae
23 авг. 2015 г., 13:50:06 (4 года назад)
Seregka20041
23 авг. 2015 г., 14:26:14 (4 года назад)
Омонимы: стирать и стрирать. Пишутся одинаково, а значения у слов совсем разные.
АлисаКошечка
23 авг. 2015 г., 15:12:42 (4 года назад)
Слова стирать в обоих случаях будут писаться одинаково, а смысл имеют разный. Они являются омонимами.
Ответить
Другие вопросы из категории
Алексей2008 / 20 авг. 2015 г., 5:29:00
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста, ноукраински — будь ласка. В этих простых и чудесных словах, способных производить
волшебное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли. Развивай в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться к человеку с уважением, я в то же время умей отвечать на пожалуйста: просьба — это порыв души. Бывают такие отношения, когда человек умоляет человека. Умей услышать человеческую мольбу и ответить на нее. Невоспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведет к черствости, бессердечности, равнодушию. Опасайся равнодушия —это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным — значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью к злу, умением отличить безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
1. Тема текста
2. Оснавная тема текста
3. Составьте план текста
4.морфологический разбор слова умей
Читайте также
Понаааа / 02 июля 2013 г., 17:33:15
Выпиши сначала омонимы, затем- многозначные слова.
Скосит траву- скосить глаза, стирать рубашку- стирать информацию в компьютере, грубый тон- тон красного цвета, ствол дерева- ствол ружья, мир на земле- окружающий мир.
лерочечек / 30 авг. 2014 г., 10:19:00
НАПИШИТЕ ПЛАН! Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Это и
тропинка с бродом через ручей и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом снами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. Давайте же будем помнить об этих корнях.
Diana18112000 / 14 апр. 2015 г., 21:19:59
помогите определить где антонимы, где синонимы, где омонимы ,а где фразеологизмы. пожалуйста и помогите записать слова таких же лексических групп
1) Коричневый,каштановый (что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)
2)налево-направо(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)
3)мир науки. мир во всем мире.(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)
4)ушки на макушке(что это омонимы синонимы антонимы или фразеологизмы когда вычислите помогите максимально 5-7 слов таких же лексических групп)
дарин56 / 14 июля 2013 г., 0:37:30
Я старался задавать отцу тревожащие и важные для меня вопросы перед сном. Когда меня что-то беспокоило, а мне хотелось простоты и ясности, когда сам я с
беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет.Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.
Вы находитесь на странице вопроса «стирать рубашку — стирать информацию в компьютере что будет омонимом»«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Омонимы.
Укажите ряд омонимов:
А) Учебный процесс, процесс в суде;
В) Рубка радиста, рубка хвороста;
С) Изобразительное искусство, искусство плетения кружева;
Д) Памятник письменности, памятник герою;
Е) Небрежный исполнитель, небрежный почерк.
2.Укажите ряд омонимов:
А) Соломенная шляпка, шляпка гвоздя; В) Стальное полотно, льняное полотно;
С) Малярная кисть, кисть винограда; Д) Хвост самолёта, хвост птицы;
Е) Красивый наряд, милицейский наряд
3.В предложениях
Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли.
Каждое человеческое дело успешно идёт только тогда, когда руководится умом и знанием, а ум развивается образованием и знания даются тоже образованием.
подчёркнутые слова:
А) В переносном значении; В) Заимствованные; С) Синонимы;
Д) Антонимы; Е) Омонимы
4.Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) Мчаться, бежать, нестись;
В) Ротация, литеры, матрица;
С) Капитанская рубка, рубка леса;
Д) Письменный стол, обеденный стол;
Е) Бесконечный, бескрайни, необъятный
5. Омонимы – это
А) Слова, имеющие несколько лексических значений;
В) Слова с противоположным лексическим значением;
С) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению;
Д) Слова, употребляемые в той или иной местности;
Е) Слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и по лексическому значению.
6. В предложениях
1. Вход в нишу заставили ширмой.
2. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли
сами. Подчёркнутые слова:
А) Устаревшие; В) Синонимы; С) Заимствованные; Д) Омонимы;
Е) Антонимы
7. Укажите пару омонимов:
А) Газированная вода – путешествовать по воде;
В) Сосновый бор – зубоврачебный бор;
С) Струя воздуха – деревенский воздух;
Д) Отправить багаж – умственный багаж;
Е) Русская азбука – нотная азбука
8.Укажите ряд омонимов:
А) Лесной ключ, ключ от замка; В) Иглы ежа, хвойные иглы;
С) Программа реконструкции города, программа по математике;
Д) Новая редакция статьи, редакция газеты; Е) Экстренная работа,
экстренный вызов.
9. Укажите ряд омонимов:
А) Титан мысли, корпус из титана; В) Простое число, число существительных;
С) Механический цех, механический жест;
Д) Роскошь обстановки, роскошь природы; Е) Трубить в рог, трубить отбой.
10. Укажите ряд омонимов:
А) Шляпка гриба, соломенная шляпка; В) Гребень горы, гребень петуха
С) Девичья коса, острая коса; Д) Хвост самолёта, хвост птицы;
Е) Канцелярская кнопка, кнопка звонка
11. В предложениях
1. Закинув голову, он увидел невысоко над собой балку потолка, оклеенную
бумагой.
2. Утром беглецы выбрали место для отдыха в глухой лесной балке, у ручья.
Подчёркнутые слова:
А) В переносном значении; В) Омонимы; С) Синонимы;
Д) Заимствованные; Е) Антонимы
12. Определите строку с омонимами:
А) Пилю дрова – железная пила;
В) Почитать книгу – почёт ветеранам;
С) Солнечный свет – объехал весь свет;
Д) Длинная коса – косить траву;
Е) Сражаться мечом – мечи дальше
13. Укажите ряд омонимов:
А) Бежать во всю рысь, хищная рысь; В) Склонность к музыке, склонность к полноте; С) Произвести впечатление, впечатление от встречи; Д) Парадный выход, парадный подъезд; Е) Трасса нефтепровода, снежная трасса
14. Укажите ряд омонимов:
А) Холодный дождь, тёплый воздух; В) Волноваться за маму, беспокоиться за друга; С) Зелёный лук, тугой лук; Д) необъятный простор, бескрайний горизонт;
Е) Кнопка звонка, канцелярская кнопка.
15. Укажите ряд омонимов:
А) Иглы ежа, иглы для шитья; В) Секретарь собрания, секретарь в школе;
С) Жизненный идеал, идеал друга; Д) Школьная программа, концертная
программа; Е) Бьёт ключом, открывать ключом.
16. Укажите пару омонимов:
А) Мраморная доска – школьная доска; В) Утренняя заря – заря свободы;
С) Пшеничное зерно – жемчужное зерно; Д) Десятичная дробь – барабанная дробь;
Е) Тяжёлая дума – приятная дума.
17. Укажите пару омонимов:
А) Дверной ключ – лесной ключ; В) Тихий голос – внутренний голос;
С) Запасной выход – выход из положения; Д) Светлая голова – городской голова;
Е) Книжный базар – птичий базар.
18. Укажите ряд омонимов:
А) Кран, перо, лук; В) Город, село, посёлок; С) Подозрительно, неспроста,
недаром; Д) Листья, яблоня, мята; Е) Юг, байдарка, май.
19. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) Строевой лес, строевой командир; В) Тревожный день, беспокойный день;
С) Еда, пища, кушанье; Д) Бросать, кидать, швырять; Е) Метель, пурга, буран.
20. Укажите грамматический омоним:
А) Ключ; В) Лук; С) Коса; Д) Рой; Е) Кисть.
21. Укажите пару омонимов:
А) На мартовских полях – на полях пометки;
В) Тонкий аромат – аромат листвы;
С) Приятный запах – запах яблок;
Д) Русская печь – печь из кирпича;
Е) Острая коса – косить траву.
22. Укажите омонимы:
А) Шляпка гвоздя – шляпка гриба; В) Косяк лошадей – дверной косяк;
С) Ударник бригады – ударник класса; Д) Забота санитарки – внимательная
санитарка; Е) Лесная пеночка – пение пеночки.
23.Укажите ряд омонимов:
А) Шум стих – стих ветер; В) Знать правило – знать орфограмму;
С) Три окно – три пол; Д) Тушить пожар –тушить мясо;
Е) Пожаловал в гости – пожаловал к другу;
24.Укажите ряд омонимов:
А) Маленькие рыжие лисички – растут лисички;
В) Сосновый лес- сосновый бор;
С) Золотое кольцо – золотые руки;
Д) Русский язык – языки пламени;
Е) Грубый тон – вежливый тон.
25. Омонимы в
А) Сверкнула молния – молния на куртке; В) Тревожиться за папу –
волноваться за сестру; С) Опавший лист – лист клёна; Д) Утренняя свежесть –
свежесть утора; Е) Светлая голова – голова на плечах.
26. Определите омоним в:
А) Опасный переход – переход через улицу; В) Мотив поведения – мотив песни;
С) Стирать рубашку – стирать бельё; Д) Тихий голос громкий голос;
Е) Зелёный лук – зимний лук.
27. Омонимы – это слова,
А) одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
В) Вошедшие в русский язык из других языков;
С) близкие по значению, но различающиеся оттенками лексического значения;
Д) имеющие противоположные значения; Е) употребляемые только жителями той
или иной местности.
28. В предложениях
1. Люди обязаны беречь окружающую среду.
2. В среду состоятся выборы в маслихат
подчёркнутые слова:
А) Антонимы; в) Омонимы; С) Заимствованные; Д) Синонимы;
Е) Неологизмы.
29. Выберите пару слов, не являющихся омонимами:
А) Острая коса, длинная коса; В) Глубокая норка, зверёк норка;
С) Стальное перо, гусиное перо; Д) Две головки лука, стреляют из лука;
Е) Трамвайный парк, автобусный парк.
30. В предложениях
1. Катер едва не наскочил на мину.
2. На лице Саши я заметил недовольную мину.
выделенные слова:
А) Синонимы;
В) Профессиональные;
С) Омонимы;
Д) Антонимы;
Е) Диалектизмы.
Код ответа. Омонимы.
1
В
2
Е
3
Е
4
С
5
С
6
Д
7
В
8
А
9
А
10
С
11
В
12
С
13
А
14
С
15
Е
16
Д
17
А
18
А
19
А
20
Д
21
А
22
В
23
Д
24
А
25
А
26
В
27
А
28
В
29
Е
30
С
Б
БОР1 – хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте. За речкой темнел бор.
БОР2 – зубоврачебный инструмент, стальное сверло. Не люблю звук бора.
БРАНЬ1 – оскорбительные слова, ругань. /прилаг. бранный. Бранное выражение.
БРАНЬ2 – война, битва (устар.) На поле брани. /прилаг. бранный. Бранные доспехи.
В
ВИД1 – внешность, видимый облик. Опрятный вид.
ВИД2 – грамматическая категория. Совершенный вид глагола.
Г
ГРЕБЕШОК1 – вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся. Петушиный гребешок.
ГРЕБЕШОК2 – расчёска. Частый гребешок.
Д
ДАЧА1 – действие по значению глагола давать — дать. Дача показаний.
ДАЧА2 – загородный дом (обычно с земельным участком), предназначенный для летнего отдыха. Отдыхать на даче.
ДВОР1 – участок земли при доме. Во дворе возле калитки росла калина.
ДВОР2 – монарх и приближенные к нему лица. Служить при дворе.
ДОЛГ1 – обязанность перед кем-л., чем-л. Гражданский долг.
ДОЛГ2 – то, что взято взаймы. Взять деньги в долг.
ДИСЦИПЛИНА1 – подчинение твёрдо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. Строгая дисциплина.
ДИСЦИПЛИНА2 – отрасль научных знаний. Научная дисциплина.
ДРОБЬ1 – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья. Мелкая дробь.
ДРОБЬ2 – число, представленное как состоящее из частей единицы. Десятичная дробь.
ДУХ1 – 1. сознание, ум, мышление. Дух противоречия; 2. внутренняя моральная сила. Боевой дух солдат.
ДУХ2 – бесплотное сверхъестественное существо. Лесной дух.
З
ЗАВОД1 – промышленное предприятие с механизированными процессами производства. Металлургический завод.
ЗАВОД2 – приспособление для приведения в действие механизма. Игрушка с заводом.
ЗАЛОГ1 – отдача (имущества) в обеспечение обязательства, под ссуду. Отдать вещь под залог.
ЗАЛОГ2 – грамматический термин. Страдательный залог.
ЗУБ1 – орган в ротовой полости для откусывания и разжевывания пищи. Коренной зуб.
ЗУБ2 (ЗУБЕЦ) – острый выступ на инструменте, орудии, механизме. Зуб пилы.
К
КИСТЬ1 – инструмент для нанесения краски, клея. Малярная кисть.
КИСТЬ2 – часть руки от запястья до конца пальцев. Узкая в кисти рука.
КЛЮЧ1 – родник. Набрать воду из ключа.
КЛЮЧ2 – инструмент. Гаечный ключ.
КОЛ1 – заострённая толстая палка. Кол в ограде.
КОЛ2 – низшая школьная оценка. Получить кол за диктант.
Л
ЛАВКА1 – магазин. Купить в лавке.
ЛАВКА2 – скамья. Сидеть на лавке.
ЛАД1 – согласие. Жить в ладу.
ЛАД2 – сочетание звуков и созвучий, строй музыкального произведения. Петь в лад.
ЛАСКА1 – проявление нежности, любви. Материнская ласка.
ЛАСКА2 – небольшое хищное животное из семейства куньих. Мордочка ласки.
ЛИСТ1 – орган воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой, обычно зелёной пластинки. Берёзовый лист.
ЛИСТ2 – тонкий плоский кусок, пласт какого-нибудь материала. Лист бумаги.
ЛУК1 – огородноерастение. Зелёный лук.
ЛУК2 – оружиедля метания стрел. Стрельба из лука.
М
МЕШАТЬ1 – создавать препятствия, служить помехой. Мешать спать.
МЕШАТЬ2 – переворачивать, взбалтывать. Мешать кашу.
МИР1 – земной шар, Земля. Объехать весь мир.
МИР2 – отсутствие войны, согласие. Жить в мире.
МОТИВ1 – повод. Мотив его поступка ясен.
МОТИВ2 – мелодия. Напевать весёлый мотив.
Н
НАРЕЧИЕ1 – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Громко, весело, здесь, всегда – это наречия.
НАРЕЧИЕ2 – говор, диалект. Говорить на местном наречии.
НОРКА1 – хищный пушной зверёк. Мех норки.
НОРКА2 – небольшая нора. Мышиная норка.
О
ОПРЕДЕЛЕНИЕ1 – толкование, объяснение. Давать правильное определение.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ2 – второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. В предложении это слово является определением.
ОХОТА1 – поиски, выслеживание зверей, птиц с целью истребления или ловли. Охота на оленя.
ОХОТА2 (разг.) – желание, стремление. Охота к учёбе.
П
ПРЕДЛОГ1 – повод к чему-л., вымышленная причина. Под предлогом болезни.
ПРЕДЛОГ2 – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях, например, на (на уроке).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ1 – то, на что предлагается согласиться, что предлагается предпринять, осуществить. Внести предложение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ2 – грамматически оформленное слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль. Сложное предложение.
Р
РОМАН1 – повествовательное произведение. Исторический роман.
РОМАН2 – любовные отношения. Все знали о романе Даши и Саши.
С
СВЕТ1 – источник освещения. Солнечный свет, свет лампы, свет и тьма.
СВЕТ2 – Земля со всем существующим на ней, мир. Путешествие вокруг света. Появиться на свет.
СВЕТ3 – высшее общество. Бывать в свете.
СЛЕДСТВИЕ1 – результат, вывод. Авария явилась следствием неисправности.
СЛЕДСТВИЕ2 – расследование. Вести следствие.
СОЮЗ1 – объединение. Союз государств.
СОЮЗ2 – служебное слово, соединяющее предложения и слова внутри предложения, например, и (собака и кошка).
Я
ЯЗЫК1 – орган в полости рта. Длинный язык.
ЯЗЫК2 – средство общения. Русский язык.