Отмыть двигатель ваз 2121

15 сообщений на предыдущей странице

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1957
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 29
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

20.04.2009, 13:20 +04

ALK:

залезешь мелочь какую-нибудь поправить и весь измажешься

Не было такого Очень редко под капот заглядваем, тьфу-тьфу-тьфу. Ладно, буду знать, спасибо.

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 30

20.04.2009, 13:49 +04

У меня после мойки, двигатель перестал греться.
Сейчас уже года 4 двигатель моется 2 раза в год.
Чистый как у кота … ))
И Вам советую двигатель мыть, меньше греться будет. Особенно это касается тех, у кого большие слои масла на нем.

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 34
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

20.04.2009, 15:07 +04

Magellan:

И Вам советую двигатель мыть, меньше греться будет. Особенно это касается тех, у кого большие слои масла на нем.

дело тут не в слоях масла а в том что до первой мойки у тебя были подзабиты соты радиатора поэтому машина и грелась а на мойке их прочистили и настало тебе счастье на майках даже есть услуга промывка радиатора

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4×4
8(916)171-20-79

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 45
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

20.04.2009, 15:37 +04

bankir 4×4:

настало тебе счастье на мойках даже есть услуга промывка радиатора

Так-то оно так, да не совсем.
Ежели тебе в радиатор (алюминиевый) дунут грязевой фрезой — прощай соты и бегом в магаз за новым.

Местами зовусь RANGE-NIVER

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 34
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

20.04.2009, 16:03 +04

Xимера:

Так-то оно так, да не совсем.
Ежели тебе в радиатор (алюминиевый) дунут грязевой фрезой — прощай соты и бегом в магаз за новым.

незнаю возможно ты прав но я о таком не слышал

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4×4
8(916)171-20-79

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 596
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Шнива

20.06.2009, 12:21 +04

Anonymous:

Тока не ржите .
Я двигло мою Кока-Колой уже пять лет.
Результат гораздо лучше тастворителей.
Мой рецепт — ведро воды, два литра Кока-Колы.

Потом двигло все липкое будет.. бррр ))

Я какой то хренью пшикал теплый двигатель, 20 -30 мин ждешь, а потом керхером.. Только на трамблер лучше много не лить — так зацепить слегка (ну и на АКБ само собой). Потом сразу завел, погрел минут 10 — и все the best!

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
Авто: 21214 2009г.в

09.09.2011, 20:18 +04

После мойки передняя крышка осталась маслянно грязно лохматой, говорит не могу достать- капот мешает, эх так скандалить не умею, её то как раз и хотел отмыть, нано-мойка . Хоть отбирай у этих недорослей аппарат, ведь всё же дорогущее,
угловые насадки наверняка в кладовке валяются а эти,,, не знают что это, Короче сверху все сияет, в рессивере небо отражается, а глыбже,,, одно разочарование 320р фигня в принципе, но я хотел чистоты

Капот мешает ему, почему все время такое впечатление что никто не умеет не хочет ничего хорошо делать,
Есть для посуды израильское средство шуманит, побрызгал и старый жир с кастрюль слазит сам, даже без воды, но с аллюминием не дружит зараза эта, чем брызнуть переднюю крышку чтоб без давления смыть?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 53
Авто: 21214М, 2010 г.в.

09.09.2011, 21:31 +04

Fat 32:

чем брызнуть переднюю крышку чтоб без давления смыть?

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1500
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: PEUGEOT 308

10.09.2011, 4:54 +04

ИМХО конечно но лучше Профама-1000 пока ни чего не встречал!

Рег.: 01.10.2011
Сообщений: 26
Откуда: Тюмень
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21214, 2005

08.07.2015, 20:22 +03

Так мыть или не мыть? Мнения абсолютно противоположные.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

08.07.2015, 20:43 +03

oldbear:

Так мыть или не мыть?

Мыть. Мою каждый год: обрызгиваю всё подкапотное щелочью равенол (кроме генератора), чуток жду и из садового шланга всё поливаю. Чистота и порядок, что-то открутить-прикрутить приятно потом.

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 529
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 56
Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

09.07.2015, 12:23 +03

Electromaster:

Давления для смывания не надо, можно из шланга потом ополоснуть

Нифига без давления не смоешь,если только сверху-клапанной керышки да вфильтра

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

09.07.2015, 16:21 +03

Gena:

Нифига без давления не смоешь,

Со щёлочью смывается на ура, если конечно мыть не раз в 10 лет.

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 31
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

18.07.2015, 22:19 +03

Помыл свою ниву и отцовскую четырнадцатую — результатом что я, что отец очень довольны!
Мыл так:
Укрыл генератор и снял АКБ
остыл двиг(стрелка ниже 50 свалилась)
побрызгал из баллончика на самую грязь
потом залил концентрат(разбавил как положено) в итальянский пеногенератор и полил все и вся под капотом
подождал 5 минут и смыл средним напором из керхера
затем опять пеной для точности промывки всего и вся и смыл окончательно.
Продул из компрессора свечи и разъемы и побрызгал Вдшкой все массы!

Читайте также:  Как отмыть ковер от угля

Отцовскую 14 по тому же принципу мыли.

Греется меньше, воздушная тревога включается реже!

Фото0150.jpg
Фото0150.jpg
Моя 21214

Фото0151.jpg
Фото0151.jpg
Моя 21214

Фото0159.jpg
Фото0159.jpg
Отцовская 214

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 184
Откуда: Одесса
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

21.03.2017, 22:43 +03

Расскажу, как я мою двигатель.
Просто беру кисточку и наношу обильно на двигатель обыкновенное дизтопливо. Примерно через полчаса (когда оно растворит грязь с маслом) той же кисточкой и тряпкой начинаю все это счищать.

Процедура довольно долгая — уж больно много всяких там у нас труднодоступных закоулков Но оно того стоит — двигатель потом аж блестит.

Особенное внимание стоит обращать на ту часть двигателя, которая по ходу движения (сразу за вентиллятором) — там обычно больше всего грязи собирается, которая очень влияет на охлаждение.

Зато результат отличный. Двигатель намного меньше начинает греться.

Вот на автомойке не рекомендую мыть А если все-таки решиться на это, то нужно стоять у них над головой и контролировать по следующим причинам:

1) Мойщики любят предварительно покрывать двигатель щелочью (эта та же самая активная пена, но неразбавленная). Она оставляет несмываемые пятна на металлических частях и на резине. А как она действует на лакокрасочное покрытие — нетрудно догадаться

2) Ответственные части (катушка, генератор, разьемы и т.д.) укрываю полиэтиленом не тщательно.

3) Смывают все сильным напором воды, которая попадает куда надо и не надо. Продувка и протирка вряд ли воду выгонит без остатка из всех щелей и отверстий.

Так что мыть двигатель на автомойке — чистая лотерея. Лучше не рисковать.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.

Источник

Отмыть двигатель ваз 2121

Многие специалисты по техническому обслуживанию автомобилей могут заявить, что грязный двигатель довольно существенно влияет на его работоспособность. Длительное время не мытый мотор
покрывается дорожной грязью, пылью, остатками масла. У такого двигателя начинает снижается теплоотдача, а следовательно двигатель быстрее начнёт перегреваться — его мощность не будет
соответствовать той, которую заявил завод-изготовитель, может увеличится
расход горючего, к тому же это может привести к ускоренному износу деталей.

На сильно загрязнённом двигателе трудно контролировать непредвиденную
утечку масла и других жидкостей. Такую течку можно просто не заметить. А если вы всё-таки обнаружили течь масла, то необходимо срочно измерить уровень и приобрести масло необходимой вязкости — если вы не знаете какое масло рекомендуется, то обратитесь в специализированные автомашины, которые торгуют автомобильной химией, из проверенных магазин Масленка66, в котором представлен широкий ассортимент автомасел и присадок в Екатеринбурге.

Делаем вывод – двигатель автомобиля надо мыть. Необходимо заметить, что не
существует чёткого регламента по интервалам проведения такого обслуживания. Как его мыть правильно – тоже
нигде и никакими правилами не прописано. Положимся на мнения специалистов

Приступаем к мойке двигателя.
1). Перед началом мойки силового агрегата специалисты советуют сначала завести двигатель и
немного прогреть. Он должен быть достаточно тёплым, но не обязательно рабочей температуры.
Полиэтиленовой плёнкой изолируем все разъёмы электропроводки. Обмотать плёнкой придётся генератор, распределитель и блок предохранителей.
Чтобы избежать неожиданных коротких замыканий, придётся открутить
минусовую клемму от аккумуляторной батареи. также можно снять аккумуляторную батарею с рабочего места.
На этом заканчивается подготовительный цикл.

2). Если для мытья двигателя приобретён специальный пенный очиститель, тогда
равномерно наносим его на тёплый мотор. Это средство содержит в своём
составе сильные эмульгаторы.
Придётся подождать немного (буквально 4-5 минут) для того, чтобы средство
отъело всю грязь, масло, всевозможные солевые остатки от зимних
дорожных реагентов. Далее тонкой водной струёй аккуратно смывают
очиститель с поверхности двигателя.
Когда мотор загрязнён не сильно, тогда его можно помыть специальным шампунем, предназначенным для
мытья таких узлов. Для этого надо, следуя инструкции по
применению, растворить небольшое количество шампуня в ведре с водой. Крупнопористой губкой промывают поверхность тёплого двигателя. Если
загрязнение не удаляется, тогда это место следует обработать
концентрированным шампунем.
Когда двигатель будет отмыт, тогда остатки шампуня смывают водой. Остатки воды на корпусе мотора можно удалить чистой тряпкой.

Завершив процесс мытья двигателя можно удалить плёночную изоляцию.
Установить на место аккумулятор и подключить его клеммы. Сделайте
пробный запуск двигателя – это поможет высушить и убедиться в его
работоспособности.
Напоследок послушайте совет специалистов. Никогда не используйте для
мытья мотора средства бытовой химии. В зависимости от состояния, мыть
двигатель стоит 1 – 2 раза в течение года.

Бережной вам эксплуатации автомобиля и удачи на дорогах!

Читайте также:  Как отмыть краску от волос с обоев

Источник

Мойка двигателя

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

    Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Читайте также:  Чем отмыть термос от чайного налета видео

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Источник

ВАЗ 2121 «Нива» — имеет также название LADA 4X4. Разработка советского автопрома повышенной проходимости. Автомобиль малого класса, вседорожник с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Начал серийно производится с 1977 года. Продавался до 2006 года под названием ВАЗ 2121 «Нива». На сегодняшний день в продаже под маркой LADA 4X4.

Обслуживание советских автомобилей выполняется намного легче заграничных. Первое это доступность запчастей и недорогая цена. Всегда можно найти на рынке нужную деталь. Второе это весь двигатель как на ладони. Можно подсесть под любой узел и отремонтировать его либо совсем поменять.

Производителем рекомендована интервал обслуживания в 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло намного раньше, уже на 8-10 тысячах.  Большим плюсом будит использование промывочной жидкости, которое заливается на 5 минут и сливается делая двигатель намного чище. Таким образом новое масло будит служить чуточку дольше и качественней выполнять свои смазывающие функции.

У нивы существуют разные модификации и рестайлинговые версии, все они обслуживаются так как и основная 2121 модель.

К модифицированным версиям относятся:

  • ВАЗ 21213;
  • ВАЗ 21214;
  • ВАЗ 21215;
  • ВАЗ 21216;
  • ВАЗ 21217;
  • ВАЗ 21218;
  • ВАЗ 21219.

Все эти модели (модификации) обслуживаются также как и основная версия ВАЗ 2121.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Нивы могут заливать в двигатели синтетику с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный подбор вязкости должен исходить из температурных условия региона в которым вы проживаете и эксплуатируете автомобиль. Выбор бренда не принципиален, можно брать любой нормальный рыночный бренд (Мотюль, Лукойл, Ликви Молли — Шелл).

Для старых двигателей, которые прошли более чем 150 000 лучше заливать полусинтетику.

При замене ориентируйтесь что в мотор сразу зальется 3,7 литра масла. По этому покупать придется канистру на 4 литры. Также не забывайте о ежедневном мониторинге уровня и при необходимости подливки.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Расположение сливной пробки на ВАЗ 2121 Нива
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Использование промывки увеличит пробег двигателя
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Не забывайте сделать "пропитку" фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого "масляного голодания" двигателя в первые секунды работы.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Заливаем свежее масло исходи из наших рекомендаций
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендованное ниже видео поможет разобраться с мелкими нюансами по замене моторного масла на Ниве.

Источник