Отмыть фары от лака
Опубликовано: 20.02.2019
Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?
Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.
Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть…
В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.
Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам
- Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
- Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
- Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
- Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.
Вот как выглядит процесс растонирования фар:
Снимаем фару. Производим очистку от грязи и пыли.
Наносим средство для снятия лака и ждем пока он начнет подниматься. Лак начнет вздуваться и «пузыриться», после чего удаляем его тряпкой. Проводим несколько таких циклов до тех пор, пока лак полностью не уйдет.
После завершения процесса удаления тонировки фар, их желательно «полирнуть», для восстановления их естественного блеска.
Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8257205/
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Теги: автооптикаремонт фартонировка фартюнинг оптики
Читайте также:
÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497675 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ivan_Baranov (Î ïîëüçîâàòåëå) îòêàçàëèñü ñòàâèòü íà ó÷¸ò ìàøèíó (ÿïîíêà), ïîòîìó ÷òî ó íå¸ çàäíèå ôîíàðè ïîêðûòû òåìíûì ëàêîì. Ýòî çàâîäñêîé ëàê, íî òåì íå ìåíåå â ïîñòàíîâêå íà ó÷¸ò îòêàçàëè. Âîïðîñ — ÷åì ìîæíî ñíÿòü ýòîò ëàê, ÷òîáû ïëàñòèê íå ïîâðåäèëñÿ, íå ïîìóòíåë è ò.ä.? àöåòîí îáû÷íûé ïîäîéä¸ò? | ||
0/18 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497677 | íàâåðõ |
Àâòîð: nek_ (Î ïîëüçîâàòåëå) ñêîðåé âñåãî òîëüêî çàìåíà, çàâîäñêîé ëàê òàê âúåäàåòñÿ â ïëàñòèê ÷òî ýòî ïðàêòè÷åñêè ìîíîëèò, ïëþñ êî âñåìó î÷åíü òâåðäûé. À àöåòîíîì âû åãî òîëüêî ðàñòâîðèòå. Ôàðà ïîìóòíååò è ðåçóëüòàòà íèêàêîãî [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 21.03.2012 17:48] | ||
4/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497678 | íàâåðõ |
Àâòîð: Àëè Èáí Àáäóë Îáñòóë Çàäîì Áåé îáû÷íàÿ ìåõàíè÷åñêàÿ ïîëèðîâêà è âñå ãî òî äåëîâ | ||
22/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497697 | íàâåðõ |
Àâòîð: newwm (Î ïîëüçîâàòåëå) à â äðóãîì ÐÝÎ ïðîáîâàëè ïîñòàâèòü? | ||
2/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497699 | íàâåðõ |
Àâòîð: Cheri03 Âîîáùå ïî ñóòè îíè íå èìåþò ïðàâà íå ñòàâèòü âàøå àâòî íà ó÷åò, ïîñêîëüêó íå ÿâëÿþòñÿ èíñïåêòîðàìè òåõíè÷åñêîãî êîíòðîëÿ, è ñâîé îòêàç äîëæíû îáàñíîâàòü â ïèñüìåííîé ôîðìå! Åñëè îíè è â ýòîì âàì îòêàæóò, âïåðåä â ïðîêóðàòóðó! Äîëæíà æå áûòü íà íèõ óïðàâà!!! | ||
4/14 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497701 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Blackston(4õ4forever)
à êåì îíè ÿâëÿþòñÿ? âû õîòü çàêîíû ïîäó÷èòå,ïðåæäå ÷åì òàêóþ åðåñü ïèñàòü
òîëüêî â ïðîêóðàòóðó êîãäà áóäåòå ïèñàòü-ïîñòàðàéòåñü òàêèõ îøèáîê íå äåëàòü-à òî æ ðàññìàòðèâàþùèå ñî ñìåõó ïîìðóò | ||||
11/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497703 | íàâåðõ | |
Àâòîð: nek_ (Î ïîëüçîâàòåëå)
ëàê òî ñíèìåòñÿ è ïëàñòèê ñãîðèò | |||
2/10 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497704 | íàâåðõ | |
Àâòîð: 004.
Äà âû ÷òîîî? ×å ïðàâäà? Ïðàâèëà ðåãèñòðàöèè ÀÌÒÑ óæå îòìåíèëè? | |||
6/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497705 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Blackston(4õ4forever)
äëÿ íåãî-
âèäèìî äà áîÿööî ÷òî ïðîêóðàòóðó æàëîáàìè èçâåäåò | ||||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497708 | íàâåðõ | ||||
Àâòîð: êèòàéñêèé ìàçàôàêà
íî
íå
+1 | ||||||
8/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497805 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðýò÷èò (Î ïîëüçîâàòåëå)
à ñ êàêîãî õðåíà îíè îòêàçàëèñü? íà ó÷åò îáÿçàíû ïîñòàâèòü ëþáóþ ìàøèíó âïëîòü äî âåäðà íà êîëåñàõ. ñëó÷àåì ýòî íå íà Ïðîìûøëåííîì âûåæèâàþòñÿ? | |||
2/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497815 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ivan_Baranov (Î ïîëüçîâàòåëå) âñåì ñïàñèáî, ìàøèíêó íà ó÷åò ïîñòàâèë ñ ýòèìè ôàðàìè! ïðîñòî íà ×êàëîâà èíñïåêòîð âûïåíäðèâàëñÿ, ñåãîäíÿ ñúåçäèë íà Âîäèòåëüñêèé, 20 — òàì âñ¸ áåç ïðîáëåì ïðîøëî! âñåì óäà÷è) | ||
13/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497870 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðýò÷èò (Î ïîëüçîâàòåëå)
âîò âèäèøü îäèí óðîä íà ×êàëîâà èñïîðòèò æèçíü ìíîãèì. | |||
3/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #497895 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Àëè Èáí Àáäóë Îáñòóë Çàäîì Áåé
ó ìåíÿ æå íå ñãîðåëè | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #541740 | íàâåðõ | |
Àâòîð: GASTEN
ìíå âèäèìî ýòîò æå óðîä ñåãîäíÿ ïîïàëñÿ,çàâòðà ïîåäó íà âîäèòåëüñêèé.Íàäåþñü ïðîêàòèò… [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 09.12.2013 12:57] | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #541745 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: SSH
òàê-òî ôàðû è çàäíèå ôîíàðè — äâå áîëüøèå ðàçíèöû! | ||||
2/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #541809 | íàâåðõ |
Àâòîð: ΆDŘ?ŅAŁiN íåäåëþ íàçàä íà ó÷åò ïîñòàâèëè èìïðåçó ñ òîíèðîâàííûìè çàäíèìè ôîíàðÿìè,ïðàâäà â ñûñåðòè) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #546237 | íàâåðõ |
Àâòîð: postnikoff-vs Ñåãîäíÿ òîæå íà ×êàëîâà ñòàðëåé íå ïîñòàâèë íà ó÷åò ñ çàäíèìè ñëåãêà òîíèðîâàííûìè ëàêîì ôîíàðÿìè è ïîâîðîòíèêàìè. | ||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #546240 | íàâåðõ |
Àâòîð: Çà óõîì ñèæêà — ðÿäîì áðàòèøêà (Î ïîëüçîâàòåëå)  åêá õîòåë ñòàâèòü íà ó÷åò, íå ïîìíþ àäðåñ, åõàòü òóäà ïî Áàçîâîìó åùå Ëåðóà Ìåðëåí ðÿäîì, íå ïîñòàâèëè 2114 òàê êàê íåò çàäíèõ ðåìíåé, è îäíà åâðî ðó÷êà ñ äâåðè îòîðâàíà. Ïëþíóë è ïîåõàë â Êóðãàíñêóþ îáëàñòü äîìîé, ïîñòàâèëè òîëüêî òàê). Âûäåëûâàþòñÿ ìåñòíûå âàøè èíñïåêòîðû) | ||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #546241 | íàâåðõ |
Àâòîð: postnikoff-vs à ñ óæå ãîòîâûì çàÿâëåíèåì èç ïðåäûäóùåãî ãèáää (ãäå íå çàõîòåëè ñòàâèòü íà ó÷åò èç çà ëàêà) ìîæíî åõàòü â äðóãîé ðàéîí èëè ñíîâà ïðèäåòñÿ çàïîëíÿòü è îïëà÷èâàòü? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #546243 | íàâåðõ |
Àâòîð: Çà óõîì ñèæêà — ðÿäîì áðàòèøêà (Î ïîëüçîâàòåëå) òàì çàïîëíÿòü òî êàêóþ òî àíêåòêó íàäî, 5 ìèíóò äåëî. à îïëà÷èâàåøü òîëüêî ãîñ. ïîøëèíó, îíà íà òåððèòîðèè âñåé Ðîññèè äåéñòâóåò. òîëüêî êâèòàíöèþ íàäî ñîõðàíèòü. Òîëüêî ñâåðêó êóçîâíûõ íîìåðîâ â äðóãîì Ãèáää çàíîâî íàäî äåëàòü | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #546253 | íàâåðõ |
Àâòîð: postnikoff-vs à íó òàäà ôèãíÿ, íå áóäó çàìîðà÷èâàòüñÿ è ïîåäó â äðóãîå ãèáää íà ó÷åò ïîñòàâëþ | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû? | #546255 | íàâåðõ |
Àâòîð: postnikoff-vs ìíå èíòåðåñíî, êòî ýòî ìèíóñû ñòàâèò íà ïîñëåäíèå ñîîáùåíèÿ â ýòîé òåìå? ÷òî ÷åëîâåêó òàê íå ïîíðàâèëîñü íó êóïèë ÷åëîâåê ìàøèíó, ôîíàðè ñëåãêà çàòîíèðîâàíû ( ïðîöåíòîâ íà 20). Äî ìåíÿ ïðåäûäóùèé õîçÿèí åå òàêóþ æå áðàë è ÒÎ ïðîïóñêàëè íè ñëîâà íå ãîâîðèëè è ðåãèñòðèðîâàëè áåç ïðîáëåì. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Зравствуйте!
В этой статье рассмотрим, как нужно осуществлять покрытие фар лаком.
Прозрачная часть фар (рассеиватели) большинства современных автомобилей сделана из поликарбоната. Это прочный недорогой пластик, позволяющий изготавливать фары различных форм и размеров. Он имеет высокую механическую прочность даже при очень низких температурах (вплоть до – 100 градусов по Цельсию). Прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната превосходит даже стекло. Такие фары хорошо выдерживают удары от камней, летящих с дороги во время движения. Между тем, поликарбонат подвержен появлению царапин, окислению и помутнению под воздействием солнечных лучей и атмосферных воздействий. На заводе на пластиковые рассеиватели наносят покрытие, призванное защитить пластик от царапин и ультрафиолетовых лучей. Со временем это покрытие разрушается и фары мутнеют.
Чтобы рассеиватели стали снова прозрачными, необходимо полностью удалить старое защитное покрытие при помощи мелкозернистой шлифовальной бумаги. Далее можно либо отполировать фары (см. статью) и защитить временным средством, либо покрыть их постоянным покрытием. Временное защитное средство, к примеру, синтетический воск, обеспечивает нужную защиту, но требует периодического обновления. В этой статье мы рассмотрим долговременную защиту – покрытие фар лаком.
Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?
Сам по себе лак слабо защищает от ультрафиолетового излучения, идущего от солнечных лучей. Защиту дают добавки, входящие в его состав. Они стоят дорого, поэтому дешёвые лаки, в целях экономии, могут иметь слабую защиту от солнечных лучей. Качественные акриловые лаки известных производителей содержат добавки, дающие защиту от ультрафиолета, но всё же не обеспечивают 100 процентной защиты. При правильной подготовки рассеивателей и нанесении качественного двухкомпонентного лака, фары будут сохранять прозрачность несколько лет, пока лаковый слой сохраняет целостность.
Также, иногда используют лак, предназначенный для печатных плат, который предотвращает замыкание между электронными компонентами и от статического электричества внешних объектов. Это полиуретановый лак. Он способен выдерживать температуру от ‑64 до +200 градусов по Цельсию. Полиуретановые лаки формируют покрытие с отличной химической устойчивостью, твёрдостью, коррозионной защитой и стойкостью к истиранию.
Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?
Как известно, перед окрашиванием пластиковых деталей требуется предварительно на поверхность распылять специальный прозрачный грунт. Это усилитель адгезии. Нужно ли грунтовать пластиковые рассеиватели перед их лакированием?
Главная проблема окрашивания пластиков заключается в том, что они имеют низкую поверхностную энергию. Поверхностная энергия материала «позволяет» растекаться нанесённой жидкости, “смачивать” поверхность и влияет на адгезию. Для нормальной окраски пластика, этот параметр должен быть не мене 36–38 мН/м. Низкими значениями этого параметра обладают, к примеру, такие пластики, как полипропилен (PP) и полиэтилен (PE). У полипропилена поверхностная энергия равняется 30 мН/м, что является ниже нормы, необходимой для беспроблемного окрашивания. Специальный грунт (усилитель адгезии) призван увеличить этот параметр. Так, бампера из полипропилена, которые используют большинство авто производителей, надо обязательно грунтовать специальным грунтом для пластиков.
Что касается поликарбоната, то его поверхностная энергия равна 40–42 мН/м. Это не высокое значение, но достаточное для нормальной окраски или лакирования.
Кроме того, прилипание лака к поликарбонату увеличивается благодаря небольшому его растворению растворителями, содержащимися в составе лака.
Специальный усилитель адгезии можно применять, чтобы заменить трудоёмкий процесс абразивной обработки поверхности. Но в нашем случае снятие старого разрушенного защитного слоя с фар предполагает предварительное шлифование, о котором написано ниже.
Подготовка фар к лакированию
Нужно решить, как лакировать фары, на машине или в снятом состоянии. Если их снять, то так подготовка и лакирование будет более удобной. Если они остаются на машине, то перед шлифованием, их необходимо обклеить по периметру малярной лентой, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие прилегающих деталей.
Очень важно перед абразивной обработкой сначала отмыть и обезжирить поверхность. Для чистки и обезжиривания поликарбоната можно использовать очиститель на базе изопропилового спирта.
На фаре видны остатки старого защитного покрытия
Начинать шлифование лучше бумагой P400-P600. Она уберёт остатки разрушенного защитного покрытия, а также мелкие повреждения и царапины на рассеивателе. Можно, конечно, шлифовать и P1000, но это будет гораздо дольше и лак будет держаться хуже. Лучше применять шлифовальную бумагу не мельче, чем P600-P800 (на мокрую). Лаку надо механически за что-то зацепиться. Для этого хорошо подходят мелкие царапины, оставленные после шлифовальной бумаги P800. Можно дополнительно обработать фару серым скотч-брайтом с матирующей пастой или с простым кометом. Так Вы получите равномерно матовую поверхность. Полученные мелкие царапины хорошо заполнятся лаком так, что их будет не видно.
Подготовка поверхности шлифованием не изменит поверхностную энергию пластика, о которой говорилось выше. Улучшенное прилипание возникает из-за увеличения числа механических мест сцепления. Абразивная обработка помогает избавиться от плёнок и окислений, увеличивая область пригодную для прилипания. Все остатки старой защиты необходимо удалить. Для проверки результата надо периодически насухо вытирать фару. В итоге, получится равномерная матовая поверхность. Далее фары оклеиваются малярной лентой по периметру, закрываются бумагой не подлежащие лакированию прилегающие области, обезжириваются, протираются липкой салфеткой и начинается процесс покрытия лаком.
Покрытие фар лаком
Не нужно распылят лак слишком рано, после обезжиривания. Остатки обезжиривателя должны полностью испариться до нанесения лака, иначе они продолжат испаряться после лакирования, ухудшат адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой, то появится что-то вроде мелких трещин. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он тоже не должен быть. Растворитель может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
Лакирование фар баллончиком
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные, наносимые при помощи краскопульта.
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при лакировании баллончиком является распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать его требуется примерно 10–12 см от поверхности. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к поверхности, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо покрыты лаком. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик надо быстро, равномерно, без остановок.
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на лакируемом пластике, а не за его пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость его движения при распылении.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью