Отмыть фары от лака

Опубликовано: 20.02.2019

Как снять тонировочный лак с фар? Как «растонировать» фары, покрытые лаком?

Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?

Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.

Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть…

В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.

Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам

  1. Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
  2. Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
  3. Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
  4. Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.

Вот как выглядит процесс растонирования фар:

Снимаем фару. Производим очистку от грязи и пыли.

Отмыть фары от лака

Наносим средство для снятия лака и ждем пока он начнет подниматься. Лак начнет вздуваться и «пузыриться», после чего удаляем его тряпкой. Проводим несколько таких циклов до тех пор, пока лак полностью не уйдет.

Отмыть фары от лака

Отмыть фары от лака

После завершения процесса удаления тонировки фар, их желательно «полирнуть», для восстановления их естественного блеска.

Отмыть фары от лака

Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8257205/

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Теги: автооптикаремонт фартонировка фартюнинг оптики

Читайте также:

Источник

÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497675  íàâåðõ

Àâòîð: Ivan_Baranov   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 17:32

îòêàçàëèñü ñòàâèòü íà ó÷¸ò ìàøèíó (ÿïîíêà), ïîòîìó ÷òî ó íå¸ çàäíèå ôîíàðè ïîêðûòû òåìíûì ëàêîì. Ýòî çàâîäñêîé ëàê, íî òåì íå ìåíåå â ïîñòàíîâêå íà ó÷¸ò îòêàçàëè. Âîïðîñ — ÷åì ìîæíî ñíÿòü ýòîò ëàê, ÷òîáû ïëàñòèê íå ïîâðåäèëñÿ, íå ïîìóòíåë è ò.ä.? àöåòîí îáû÷íûé ïîäîéä¸ò?

0/18 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497677  íàâåðõ

Àâòîð: nek_  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 17:39

ñêîðåé âñåãî òîëüêî çàìåíà, çàâîäñêîé ëàê òàê âúåäàåòñÿ â ïëàñòèê ÷òî ýòî ïðàêòè÷åñêè ìîíîëèò, ïëþñ êî âñåìó î÷åíü òâåðäûé. À àöåòîíîì âû åãî òîëüêî ðàñòâîðèòå. Ôàðà ïîìóòíååò è ðåçóëüòàòà íèêàêîãî

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 21.03.2012 17:48]

4/3 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497678  íàâåðõ

Àâòîð: Àëè Èáí Àáäóë Îáñòóë Çàäîì Áåé 
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 17:46

îáû÷íàÿ ìåõàíè÷åñêàÿ ïîëèðîâêà è âñå ãî òî äåëîâ

22/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497697  íàâåðõ

Àâòîð: newwm  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 19:57

à â äðóãîì ÐÝÎ ïðîáîâàëè ïîñòàâèòü?

2/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497699  íàâåðõ

Àâòîð: Cheri03
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 20:04

Âîîáùå ïî ñóòè îíè íå èìåþò ïðàâà íå ñòàâèòü âàøå àâòî íà ó÷åò, ïîñêîëüêó íå ÿâëÿþòñÿ èíñïåêòîðàìè òåõíè÷åñêîãî êîíòðîëÿ, è ñâîé îòêàç äîëæíû îáàñíîâàòü â ïèñüìåííîé ôîðìå! Åñëè îíè è â ýòîì âàì îòêàæóò, âïåðåä â ïðîêóðàòóðó! Äîëæíà æå áûòü íà íèõ óïðàâà!!!

4/14 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497701  íàâåðõ

Àâòîð: Blackston™(4õ4forever) 
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 20:10

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Cheri03

îíè íå èìåþò ïðàâà íå ñòàâèòü âàøå àâòî íà ó÷åò, ïîñêîëüêó íå ÿâëÿþòñÿ èíñïåêòîðàìè òåõíè÷åñêîãî êîíòðîëÿ

à êåì îíè ÿâëÿþòñÿ? âû õîòü çàêîíû ïîäó÷èòå,ïðåæäå ÷åì òàêóþ åðåñü ïèñàòü

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Cheri03

îáàñíîâàòü

òîëüêî â ïðîêóðàòóðó êîãäà áóäåòå ïèñàòü-ïîñòàðàéòåñü òàêèõ îøèáîê íå äåëàòü-à òî æ ðàññìàòðèâàþùèå ñî ñìåõó ïîìðóò

11/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497703  íàâåðõ

Àâòîð: nek_  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 20:20

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Àëè Èáí Àáäóë Îáñòóë Çàäîì Áåé

îáû÷íàÿ ìåõàíè÷åñêàÿ ïîëèðîâêà è âñå ãî òî äåëîâ

ëàê òî ñíèìåòñÿ è ïëàñòèê ñãîðèò

2/10 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497704  íàâåðõ

Àâòîð: 004. 
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 20:30

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Cheri03

Âîîáùå ïî ñóòè îíè íå èìåþò ïðàâà íå ñòàâèòü âàøå àâòî íà ó÷åò, ïîñêîëüêó íå ÿâëÿþòñÿ èíñïåêòîðàìè òåõíè÷åñêîãî êîíòðîëÿ

Äà âû ÷òîîî? ×å ïðàâäà? Ïðàâèëà ðåãèñòðàöèè ÀÌÒÑ óæå îòìåíèëè?

6/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497705  íàâåðõ

Àâòîð: Blackston™(4õ4forever) 
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 20:32

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: 004?

Ïðàâèëà ðåãèñòðàöèè ÀÌÒÑ óæå îòìåíèëè?

äëÿ íåãî-

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Cheri03

Cheri03

âèäèìî äà áîÿööî ÷òî ïðîêóðàòóðó æàëîáàìè èçâåäåò

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497708  íàâåðõ

Àâòîð: êèòàéñêèé ìàçàôàêà
Äàòà:   21 ìàðòà 2012 21:40

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: nek_

ëàê ñíèìåòñÿ

íî

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: nek_

ïëàñòèê

íå

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: nek_

ñãîðèò

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Àëè Èáí Àáäóë Îáñòóë Çàäîì Áåé

îáû÷íàÿ ìåõàíè÷åñêàÿ ïîëèðîâêà è âñå ãî òî äåëîâ

+1
Äðóã ïîêóïàë ìàøèíó ñ òàêèìè ôàðàìè,ïîñëå ïîëèðîâêè ñòàëè âûãëÿäåòü êàê íîâûå.

8/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497805  íàâåðõ

Àâòîð: Ðýò÷èò  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   22 ìàðòà 2012 15:46

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ivan_Baranov

îòêàçàëèñü ñòàâèòü íà ó÷¸ò ìàøèíó (ÿïîíêà), ïîòîìó ÷òî ó íå¸ çàäíèå ôîíàðè ïîêðûòû òåìíûì ëàêîì.

à ñ êàêîãî õðåíà îíè îòêàçàëèñü? íà ó÷åò îáÿçàíû ïîñòàâèòü ëþáóþ ìàøèíó âïëîòü äî âåäðà íà êîëåñàõ. ñëó÷àåì ýòî íå íà Ïðîìûøëåííîì âûåæèâàþòñÿ?
ñêîðåé âñåãî ñâåðêó ïðîéòè íå ìîæåøü? ó ìåíÿ äðóã ïûòàëñÿ ñíÿòü ñ ó÷åòà ãðóçîâèê òàê îòêàçàëè ïî ïðè÷èíå îòñóòñòâèÿ æåëòûõ ïîëîñîê,òóò æå ïîåõàë íà ÂÈÇ è ñíÿëñÿ áåç ïðîáëåì.

2/3 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497815  íàâåðõ

Àâòîð: Ivan_Baranov   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   22 ìàðòà 2012 16:17

âñåì ñïàñèáî, ìàøèíêó íà ó÷åò ïîñòàâèë ñ ýòèìè ôàðàìè! ïðîñòî íà ×êàëîâà èíñïåêòîð âûïåíäðèâàëñÿ, ñåãîäíÿ ñúåçäèë íà Âîäèòåëüñêèé, 20 — òàì âñ¸ áåç ïðîáëåì ïðîøëî! âñåì óäà÷è)

13/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497870  íàâåðõ

Àâòîð: Ðýò÷èò  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   23 ìàðòà 2012 09:05

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ivan_Baranov

âñåì ñïàñèáî, ìàøèíêó íà ó÷åò ïîñòàâèë ñ ýòèìè ôàðàìè! ïðîñòî íà ×êàëîâà èíñïåêòîð âûïåíäðèâàëñÿ, ñåãîäíÿ ñúåçäèë íà Âîäèòåëüñêèé, 20 — òàì âñ¸ áåç ïðîáëåì ïðîøëî! âñåì óäà÷è)

âîò âèäèøü îäèí óðîä íà ×êàëîâà èñïîðòèò æèçíü ìíîãèì.

3/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #497895  íàâåðõ

Àâòîð: Àëè Èáí Àáäóë Îáñòóë Çàäîì Áåé 
Äàòà:   23 ìàðòà 2012 13:13

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: nek_

ëàê òî ñíèìåòñÿ è
ïëàñòèê ñãîðèò

ó ìåíÿ æå íå ñãîðåëè

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #541740  íàâåðõ

Àâòîð: GASTEN
Äàòà:    9 äåêàáðÿ 2013 12:56

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ðýò÷èò

ìíå âèäèìî ýòîò æå óðîä ñåãîäíÿ ïîïàëñÿ,çàâòðà ïîåäó íà âîäèòåëüñêèé.Íàäåþñü ïðîêàòèò…

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 09.12.2013 12:57]

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #541745  íàâåðõ

Àâòîð: SSH 
Äàòà:    9 äåêàáðÿ 2013 15:45

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ivan_Baranov

çàäíèå ôîíàðè

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ivan_Baranov

ìàøèíêó íà ó÷åò ïîñòàâèë ñ ýòèìè ôàðàìè

òàê-òî ôàðû è çàäíèå ôîíàðè — äâå áîëüøèå ðàçíèöû!

2/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #541809  íàâåðõ

Àâòîð: ΆDŘ?ŅAŁiN 
Äàòà:   10 äåêàáðÿ 2013 23:07

íåäåëþ íàçàä íà ó÷åò ïîñòàâèëè èìïðåçó ñ òîíèðîâàííûìè çàäíèìè ôîíàðÿìè,ïðàâäà â ñûñåðòè)

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #546237  íàâåðõ

Àâòîð: postnikoff-vs
Äàòà:   13 ôåâðàëÿ 2014 21:46

Ñåãîäíÿ òîæå íà ×êàëîâà ñòàðëåé íå ïîñòàâèë íà ó÷åò ñ çàäíèìè ñëåãêà òîíèðîâàííûìè ëàêîì ôîíàðÿìè è ïîâîðîòíèêàìè.

0/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #546240  íàâåðõ

Àâòîð: Çà óõîì ñèæêà — ðÿäîì áðàòèøêà  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   13 ôåâðàëÿ 2014 21:55

 åêá õîòåë ñòàâèòü íà ó÷åò, íå ïîìíþ àäðåñ, åõàòü òóäà ïî Áàçîâîìó åùå Ëåðóà Ìåðëåí ðÿäîì, íå ïîñòàâèëè 2114 òàê êàê íåò çàäíèõ ðåìíåé, è îäíà åâðî ðó÷êà ñ äâåðè îòîðâàíà. Ïëþíóë è ïîåõàë â Êóðãàíñêóþ îáëàñòü äîìîé, ïîñòàâèëè òîëüêî òàê). Âûäåëûâàþòñÿ ìåñòíûå âàøè èíñïåêòîðû)

0/2 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #546241  íàâåðõ

Àâòîð: postnikoff-vs
Äàòà:   13 ôåâðàëÿ 2014 21:59

à ñ óæå ãîòîâûì çàÿâëåíèåì èç ïðåäûäóùåãî ãèáää (ãäå íå çàõîòåëè ñòàâèòü íà ó÷åò èç çà ëàêà) ìîæíî åõàòü â äðóãîé ðàéîí èëè ñíîâà ïðèäåòñÿ çàïîëíÿòü è îïëà÷èâàòü?

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #546243  íàâåðõ

Àâòîð: Çà óõîì ñèæêà — ðÿäîì áðàòèøêà  (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   13 ôåâðàëÿ 2014 22:03

òàì çàïîëíÿòü òî êàêóþ òî àíêåòêó íàäî, 5 ìèíóò äåëî. à îïëà÷èâàåøü òîëüêî ãîñ. ïîøëèíó, îíà íà òåððèòîðèè âñåé Ðîññèè äåéñòâóåò. òîëüêî êâèòàíöèþ íàäî ñîõðàíèòü. Òîëüêî ñâåðêó êóçîâíûõ íîìåðîâ â äðóãîì Ãèáää çàíîâî íàäî äåëàòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #546253  íàâåðõ

Àâòîð: postnikoff-vs
Äàòà:   13 ôåâðàëÿ 2014 23:33

à íó òàäà ôèãíÿ, íå áóäó çàìîðà÷èâàòüñÿ è ïîåäó â äðóãîå ãèáää íà ó÷åò ïîñòàâëþ

0/1 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: ÷åì ñíÿòü çàâîäñêîé ëàê ñ ôàðû?  #546255  íàâåðõ

Àâòîð: postnikoff-vs
Äàòà:   14 ôåâðàëÿ 2014 01:02

ìíå èíòåðåñíî, êòî ýòî ìèíóñû ñòàâèò íà ïîñëåäíèå ñîîáùåíèÿ â ýòîé òåìå? ÷òî ÷åëîâåêó òàê íå ïîíðàâèëîñü íó êóïèë ÷åëîâåê ìàøèíó, ôîíàðè ñëåãêà çàòîíèðîâàíû ( ïðîöåíòîâ íà 20). Äî ìåíÿ ïðåäûäóùèé õîçÿèí åå òàêóþ æå áðàë è ÒÎ ïðîïóñêàëè íè ñëîâà íå ãîâîðèëè è ðåãèñòðèðîâàëè áåç ïðîáëåì.
×òî çà ëþäè. Ëàäíî áû òàì âãëóõóþ áûëî çàòîíèðîâàíî áûëî êàê ó íåêîòîðûõ. Áûëè áû íîðìàëüíûå ôàðû ÿ è ñàì áû òîíèðîâàòü íå ñòàë õîòü íà 5 õîòü íà 10 %. Íàäî áóäåò ïîïðîáîâàòü áåíçèí÷èêîì ïîòåðåòü, ñêàçàëè âðîäå ñíèìàåò ëàê

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

Зрав­ствуй­те!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мут­не­ют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целост­ность.

Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию.  Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к исти­ра­нию.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лаки­ро­ва­ни­ем?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен (PP) и поли­эти­лен (PE). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лаки­ро­ва­ния.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600. Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после  шли­фо­валь­ной бума­ги P800. Мож­но допол­ни­тель­но обра­бо­тать фару серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той или с про­стым коме­том. Так Вы полу­чи­те рав­но­мер­но мато­вую поверх­ность. Полу­чен­ные мел­кие цара­пи­ны хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

Покрытие фар лаком

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший резуль­тат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пла­сти­ка.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи крас­ко­пуль­та.

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной про­суш­кой.

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без оста­но­вок.

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при рас­пы­ле­нии.

[adsp-pro‑4]

Источник