С мамой мы белье стирали

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по теме  

«Мамочка моя»

        Составила : воспитатель

        Черезова Н.А.

        Санкт-Петербург

        2015 г.

Участники: дошкольники 5-6  лет

Количество детей: 8

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел :

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

  • обогащать активный словарь;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • закрепить умение отвечать на вопросы
  • продолжать развивать интонационную выразительность речи;
  • упражнять в подборе родственных слов;
  • развивать логическое мышление, память, воображение
  • продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
  • продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
  • продолжать упражнять в использовании в  речи местоимений «моя», «мою»;
  • продолжать  знакомить с пословицами;
  • продолжать учить составлять предложение о маме по фотографии  

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку
  • воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
  • формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери
  • показать значимый для ребенка образ мамы
  • формировать нравственные эмоции детей

Образовательная область : Физическое развитие

Задачи:

  • Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • закрепить навыки работы с ножницами, кисточкой
  • развивать творческое мышление
  • Воспитывать умение слушать, выполнять инструкцию
  • воспитывать аккуратность

Предварительная работа:

  • Материал: столик передвижной, мяч, жёлтый круг из картона, карточки с буквами (М, А, М, А), микрофон, ромашка из отдельных частей с надписями, мягкая игрушка зайчиха с зайчонком , жёлтая цветная бумага, заготовки для вырезания сердечек, клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнка, картинки  с изображением предметов и объектов: пирожки, швабра, пылесос, собака, тазик, кастрюля, тарелки, утюг, маленький ребёнок, комнатное растение, фотографии  мам детей, картинки с изображением матери и ребёнка.
  • С детьми проведены:  чтение стихотворений о маме, знакомство с пословицами о маме, рассматривание фотографий , беседа: «Как выразить любовь к своей маме».

В НОД использованы: (методы и приёмы)

  • Метод демонстрации (приёмы: показ действий, показ образца, демонстрация иллюстраций)
  • Метод разговора (беседы), рассказ воспитателя
  • Метод игры (приёмы: постановка задания, анализ результатов)

Ход совместной деятельности:

дети встают в круг

Орг. момент: Игра «ДОБРОЕ УТРО»,

для создания положительного настроения. Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро, Алиса» и т. д.

/Дети подходят к  доске/.

Воспитатель:

 На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

— Что же это за слово?

Ответы  детей

 /Воспитатель раздаёт карточки с буквами, из которых дети сложат слово «мама»,одно слово на жёлтых карточках, другое – на оранжевых./

Воспитатель:

-Давайте выложим это слово. Те ребята, у которых карточки с буквами оранжевого цвета выкладывают слово «мама» на жёлтом круге на доске, у которых         оранжевого — на оранжевый круг на столике.

/дети выкладывают слова из букв на магнитной доске и на столе /.

Воспитатель: 

— Молодцы, ребята, все справились с заданием. 

— Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник — День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах.

-Возьмите, пожалуйста , на столе фотографию Вашей мамы.

-Вы все очень любите свою маму? А кто из Вас любит свою маму больше всех?

Ответ детей.

Воспитатель: 

-Ой ребята, я так не могу понять, кто из вас сильнее маму свою любит! Давайте вы сегодня на занятии будете рассказывать и показывать, как вы выражаете свою любовь, а в конце занятия, я  скажу, кто из вас самый любвеобильный! Договорились?

Ответы  детей

/воспитатель раздаёт фотографии мам/

Воспитатель:

-Хорошо! Тогда по очереди отдавайте мне фотографию своей мамы и говорите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель прикрепляет фотографии в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Ответ детей

Воспитатель:

 — Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце —  одно на свете.

Только мама – одна на свете.

                                     Г. Демыкина

— Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки, как от солнышка нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. 

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита от разных невзгод, наша опора.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит, пожалеет, приласкает.

Воспитатель:

— Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Передавайте друг другу зайчиху с зайчонком  и говорите.

Дети (примерные ответы) :

— При солнышке тепло – при матери добро.

— Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

— Птица рада весне, а младенец матери.

— Материнская ласка, конца не знает.

— Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

— Лучше друга не найти, чем родная мама.

— У ребёнка болит пальчик, а у матери – сердце.

— Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

— хорошо вести себя, не получать замечаний.

— дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

— дарить подарки.

— обнять, поцеловать, сказать «люблю».

— помогать по хозяйству.

Воспитатель: 

-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать. Сейчас мы  с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики

 1. « С мамой мы бельё стирали»

— С мамой мы бельё стирали,   (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак  другой)

— В речке вместе полоскали.     (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

— Выжали, повесели —                  (сжимание и разжимание кулачков)

— То-то стало весело!                   (хлопки в ладоши)

2. «Ну-ка , братцы за работу!»

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель:

—  Очень хорошо, сразу видно все помогают маме!

— Ребята, так как «День матери»- праздник государственный, о нём напишут в газетах и покажут по телевидению. А я пригласила к нам в группу корреспондента одной очень известной газеты. Она уже должна приехать, пойду посмотрю. ( воспитатель выходит за дверь, быстро перевоплощается в образ корреспондента: надевает пиджак, сумку, шарф, очки, берет микрофон)

/В группу заходит «Корреспондент» :

-Здравствуйте, дети. Я репортер очень известной газеты, которая называется

«Милая мама». Можно я, задам вам несколько вопросов, ответы на которые я опубликую в газете.

«Корреспондент» дожидается ответа детей и начинает задавать вопросы:

-Давайте, ребята, вы сначала представите мне своих мам, назовёте её имя и отчество. Например,  «Мою маму зовут Светлана Валерьевна».

Каждый ребёнок составляет предложение по образцу

/Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя./

«Корреспондент»:

-А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Для этого встаньте в круг.

/Дети передают микрофон по кругу и заканчивают предложения/

— Моя мама самая…

— Моя мама лучше всех умеет …

— Я горжусь своей мамой, потому что…

— Моя мама радуется, когда я…

— Моя мама огорчается, когда я…

— Моя мама счастлива, когда я…

— Мне нравится, когда моя мама…

— Моя мама вкусно готовит…

«Корреспондент»:

-Смотрите, как много умеют ваши мамы, какие они замечательные.

— А теперь отгадайте название цветка, этот цветок считается символом России:

У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая (Ромашка)

Ответ детей

/воспитатель выкладывает на столе , где уже сложено слово МАМА из карточек красного цвета, ромашку из отдельных ее частей, только серединка и лепестки оранжевые/

«Корреспондент»:

— Ребята, посмотрите, какая ромашка красивая, правда?

Ответы детей.

-Ой!  И правда, ребята, это же не ромашка, а календула. У неё лепестки оранжевые, а не белые. Что надо поменять, чтобы календула стала ромашкой?

Ответ детей

«Корреспондент»:

— Чтобы этот цветок стал ромашкой, вы по очереди будете переворачивать один лепесток этого цветочка и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?      

 /воспитатель читает прилагательные, дети запоминают, каждый свое слово/.

/дети переворачивают лепестки  белого цвета, на которых записано:

-обаятельная

— весёлая

-заботливая

-добрая

-ласковая

— хозяйственная

-красивая

-нежная

«Корреспондент»:

 — Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». /воспитатель переворачивает серединку цветка, она становится жёлтой, на ней написано «САМАЯ»)

-А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Моя мама самая … (далее то слово, которое запоминал ребёнок».

/далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

/Дети садятся на скамейки/

«Корреспондент»:

— Ребята, вы такие замечательные, как хорошо вы запоминаете слова и с любовью говорите о своей маме!  Я обязательно передам Надежде Анатольевне, как много вы мне рассказали о своих мамах. А сейчас мне пора бежать в другой детский сад, а вы, пожалуйста, говорите своим мамам чаще, как сильно вы их любите. До свиданья!

Дети прощаются с репортёром.

/«Корреспондент» уходит, возвращается воспитатель/

 Воспитатель:

— Умнички, мне передали сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

А раз вы любите свою маму вы наверное знаете, как у неё много дел. -Посмотрите на доску, я снова воспользуюсь фотографиями ваших мам. Я буду рядом с фотографией прикреплять картинку с каким–нибудь  предметом или объектом, а вы постараетесь назвать действие, которое ваша мама выполняет с ним.

/На доску ставим сюжетные картинки с изображением предметов  и объектов: пылесос, посуда , кастрюля, утюг, собака, маленький ребёнок, пирожки, швабра, комнатное растение)

(Дети называют предложение с глаголом. Например: мама моет посуду, мама протирает пыль, мама пылесосит и т. д.)

Воспитатель:

— Вы уже сказали, что помогаете мамам по хозяйству. Давайте представим, что вы решили помочь маме постирать.

/Дети выходят, становятся в круг, проводится физминутка-игра «Мамины помощники». /.

Физминутка-игра «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь 

И воду в таз налили,                    изображают пальцами откручивание крана

Насыпали вниз порошка,              делают мелкие движения щепоткой пальцев

Белье все замочили.             руки вниз, изображают погружение белья в                            

                                                                                                                             воду

Стирали долго мы его,                 потирают кулак о кулак

О доску даже терли.                     потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего,                   качают указательным пальцем

А полоскали сколько!        Наклоняются вниз качают руками из стороны в            

                                                                                                                   сторону

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу вскипела                      руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда        опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена!                         Присели

Давай её мы собирать                   сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко.                  «выкручивающие» движения руками

Чтобы нам как мама стать                    встают в полный рост

Трудиться надо сколько!               Указательный палец поднимают вверх.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру. / дети выходят в центр группы

 «Делай так! »

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: — 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. /

/После игры дети садятся на стульчики, возле столов/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам.

Ребята, отгадайте, какой подарок мы сделаем для ваших мам.

Послушайте загадку:

Зря страницы не листай.

Где лежу я, там читай!

Я нужна вам для порядка.

Я – красивая ….(закладка).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это закладка! Сегодня, в подарок маме, мы с вами попробуем сделать вот такую закладку для книг. Как вы думаете, что будет символизировать сердечко?

Ответы детей.

  1. Возьмите жёлтую полоску бумаги, сложите её пополам белой стороной внутрь.
  2. Разверните, сложите края к середине полоски (к получившейся линии сгиба)
  3. Возьмите заготовку сердечка, сложенную пополам, вырежьте по намеченной карандашом линии, разверните.
  4. Намажьте сердечко с белой стороны клеем, приклейте на закладку посередине так, чтобы оно соединяло две половинки, прижмите тряпочкой.
  5. Обрежьте углы так, чтобы получился полукруг.
  6. Закладка готова!

-Молодцы, все постарались, чтобы сделать маме приятный сюрприз!

Воспитатель: 

-Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Ответ детей

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Ответ детей

Воспитатель:

 -Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

 Ответы детей

Воспитатель: 

-Да, это ваша любовь, забота, уважительное отношение.

А помните, я обещала в конце занятия сказать, кто же из вас больше любит свою маму. Я хочу сказать точно, что вы все, каждый из вас очень-очень любит свою маму! Главное, не забывайте чаще говорить ей об этом!

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание и участие!

Источник

Галина Ковальская
Пальчиковые игры и приемы самомассажа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов

Стишки

Пальчиковые игры, приемы самомассажа

Утро раннее настало,

Солнце из-за леса встало.

— Эй, братец Федя,

Буди соседей!

— Вставай, Большак!

— Вставай, Указка!

— Вставай, Середка!

— Вставай, Сиротка!

— Вставай и ты, крошка – Мирошка!

— Доброе утро, Ладошка!

Все проснулись и потянулись.

Ребенок скрещивает ладони с растопыренными пальчиками. Ребенок сжимает в кулачок правую руку, большой палец правой руки направлен вверх, им ребенок совершает круговые движения. Ребенок большим и указательным пальцами правой руки щелкает по большому пальцу левой руки. Ребенок большим и указательным пальцами правой руки щелкает по указательному пальцу левой руки. Ребенок большим и средним пальцами правой руки щелкает по среднему пальцу левой руки. Ребенок большим и безымянным пальцами правой руки щелкает по безымянному пальцу левой руки. Ребенок большим пальцем и мизинцем правой руки щелкает по мизинцу левой руки. Ребенок щелкает большим и указательным пальцами правой руки по левой ладошке. Ребенок поднимает руки и тянется вверх.

У нашего у Гришеньки

Под окошком Вишенки.

У Семена в саду клены, У Алены -дуб зеленый,

У Марины — куст малины,

У Арины — две рябины.

А у Вани на плетень

Зелененький вьется хмель.

Выставляют два кулака.

Ставят ладони на ребро.

Показывают две ладони.

Выставляют два кулака.

Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Показывают ладонь.

Выставляют кулак. Ладонь. Кулак.

Коленька хороший,

Коленька пригожий,

Пройди по дороженьке,

Топни, Коля, ноженькой.

Поглаживают кисть левой руки. Поглаживают кисть правой руки. Указательный и средний пальцы рук шагают. Выставляют кулак. Ставят ладонь на ребро. Показывают ладонь.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме (друг другу) улыбаемся.

Хлопают в ладоши. Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями. «Моют» лицо, растирают уши. Улыбаются.

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши. Показывают уши. Показывают домик. Трут уши. Моющие движения ладонями рук. Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают ручками на ножки.

Стучит бренчит по улице –

Фома едет на курице.

Тимошка на кошке –

По кривой дорожке.

Стучат кулачком о кулачок. Локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный палец образуют «клювик», остальные изображают «гребешок». Локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони. Ребром ладони изображают движение по кривой по столу.

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. Выжали, повесили –

То-то стало весело!

Ребенок трет один кулачок о другой.

Водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья. Сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья. Выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.

Жил-был зайчик – длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Хлопают в ладоши.

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут нос.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль.

Источник

Ирина Янкевич
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки».

Программные задачи:

Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.

Развивать грамотную речь. Умение называть детенышей домашних животных их мам. Закреплять знания цвета, развитие моторики руки.

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость

близкому, родному человеку.

Словарная работа: время года, капает, заботливая, внимательная.

Материал: Листочки из бумаги, аудиозапись со звуками ветра, зайчик игрушка, иллюстрация с изображением зайчихи, цветочки и кружочки из бумаги (основных цветов, игрушки котенок и кошка, образец рисунка оттиск ладошки в виде цветочка, презентация фотографий «Мама и я».

Для рисования: Скатерть-клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка, листы бумаги, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое красивое время года — осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков (показывает на листочки на ковре). Давайте погуляем и соберём их. (Звучит аудиозапись со звуками ветра).

Воспитатель: Подул ветер, появились тучки и пошёл дождь. Как капает дождь? (Дети показывают ручками: «кап-кап-кап»).

Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам пришел в такую дождливую погоду? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика игрушку).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам прискакал из леса. Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут Зайчишка Любочка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу).

Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришла не одна. А вот с кем, попробуйте отгадать!

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску). Вот какая у меня мамочка.

Воспитатель: Зайчишка Любочка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Петровна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (Зайчик, обращаясь к ребятам,задает наводящие вопросы:

Как зовут твою маму?

Кто заплел тебе такие красивые косички?

Наверно, твоя мама очень добрая?

Что ты хочешь рассказать о своей маме?

Кто с утра собирает тебя в детский сад)

Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете? (да).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

С мамой мы белье стирали,

Ребенок трет один кулачок о другой.

В речке вместе полоскали.

Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.

Выжали, повесили

Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.

– То-то стало весело!

Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.

Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Ребята: Нет.

Зайчик: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.

Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу.

Я очень спешу. Сегодня праздник День матери, и я несу букет своей маме. Но у моих цветочков нет серединок, я все перепутал. Вы мне поможете подобрать их на вои места?

Ребята: Да.

Д/И «Подбери серединку к цветку».

Молодцы! Вы мне очень помогли, спасибо! А вот и моя мама идет.

Зайчик: А как зовут маму котенка?

Ребята: Кошка

Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.

Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте мы тоже подарим цветы нашим мамочкам.

Смотрите, как у меня получилось.

Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку с красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики.

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Воспитатель: Ты знаешь, Зайчишка Любочка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Ребята хотят показать тебе фотографии, где они с мамами.

(Показ компьютерной презентации фотографии «Мама и я»).

Зайчик: Как хорошо, когда есть мама. Она о нас заботятся, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, ее слушайтесь. А сейчас мне пора прощаться. До свиданья ребята!

Источник