Стерка которая стирает все ручки

foto26258-1Как стереть ручку с бумаги без следов – актуальная задача не только для школьников или студентов.

Иногда и в профессиональной деятельности происходят ситуации, в которых требуется исправить ошибку или удалить запись на официальном бланке, документе.

Практически в каждом доме среди бытовых средств найдутся те, которые помогут справиться с этой проблемой.

О том, как стереть ручку с бумаги без следов в домашних условиях, расскажем в статье.

Основные сложности удаления следов

Основная проблема, которая мешает качественно избавиться от следов чернил – плотность и текстура бумаги:

  1. foto26258-2Чем меньше плотность листа, тем больше вероятность, что в результате выведения записи лист будет поврежден.
  2. Номерные бланки имеют более рыхлую структуру по сравнению с традиционной офисной бумагой или тетрадными листами, поэтому избавляться от чернил на них лучше механическим способом.
  3. Мелованная бумага – самый сложный материал для удаления гелевой или шариковой ручки.

Тип чернил, которым сделана запись, тоже очень важен для гарантии успеха:

  • чернила шариковой ручки в большинстве случаев проще выводятся с поверхности листа;
  • гелевые чернила выводятся легче только с глянцевых поверхностей, хотя есть риск, что слабый след все же останется.

Чтобы шансы на успех выросли, нужно иметь аналогичный документу лист бумаги. Перед тем как уничтожать написанное на оригинале, рекомендуется потренироваться на черновике.

О том, как стереть гелевую ручку с бумаги, можно узнать из этой статьи.

Как аккуратно убрать обычные и гелевые чернила подручными средствами?

Важно подготовить не только сами средства, с помощью которых можно стереть ручку, но и удобный аппликатор, чтобы наносить их точечно:

  • тонкую кисть с мягким ворсом;
  • ватные палочки для make-up – у них специальный заостренный кончик с одной стороны;
  • кисточки для нанесения теней со спонжем.

Марганцовка, уксус и перекись водорода

Отличный способ вывести чернила не только с обычного белого листа, но и с линованного:

  1. foto26258-3Несколько кристаллов перманганата калия растворить в чайной ложке 70 % уксусной кислоты.
  2. Полученную смесь нанести по контуру букв.
  3. Дожидаться высыхания не нужно: оставив для реакции на 2-3 минуты, пройтись по следам раствора кистью, смоченной перекисью водорода.
  4. Прогладить лист утюгом через ткань при температуре до 110 °С.

Раствор марганцовки и уксуса не растворяет типографскую краску, поэтому клетки или линейки на тетрадных листах останутся не поврежденными.

Ацетон и жидкость для снятия лака

В качестве средств, помогающих избавиться от следов ручки, ацетон и содержащие его жидкости часто ставят на первое место. Тем не менее, на практике этот способ не работает.

Даже максимально аккуратное точечное нанесение приведет к тому, что чернильное пятно, разбавленное ацетоном, расползется по бумаге. Результат – окончательно испорченный документ.

Этиловый спирт

Избавиться от следов ручки при помощи этилового спирта получится только на глянцевой бумаге. На обычной бумаге все обернется расплывшимися чернилами и невозможностью что-то исправить.

Что нужно взять:

  • ватные палочки с заостренным кончиком;
  • бумажную салфетку или туалетную бумагу.

Пропитанной спиртом ватной палочкой аккуратно протирать по контуру букв. После каждого проведения с усилием приложить к стираемым следам салфетку. Так чернила начнут оставаться на салфетке и на ватной палочке. Глянцевую бумагу сушить при помощи утюга нельзя, нужно положить под пресс, оставить до высыхания.

Сода, лимонная кислота или сок, соль

Незначительное осветление написанного – это максимум, который можно получить, задействовав эти средства в любых сочетаниях и последовательности.

Тем не менее, мелкая соль или сода с небольшим количеством воды становятся отличным абразивом, которым можно стереть ручку полностью:

  • foto26258-4соду или мелкую соль залить водой до получения густой кашицы;
  • нанести кашицу на надпись, которую нужно удалить;
  • круговыми движениями с легким нажимом очищать до полного исчезновения следов ручки;
  • стряхнуть абразив, дать высохнуть сначала под прессом, потом прогладить утюгом через несколько бумажных листов или салфеток.

Следов ручки не остается, а повреждения верхнего слоя листа незначительны.

Картофельный и кукурузный крахмал

Крахмал поможет справиться с жирным и ярким следом шариковой или гелевой пасты. Этот способ потребует достаточно большого количества времени и не поможет избавиться от следов полностью, но послужит отличным подготовительным этапом для абразивной обработки:

  1. Несколько ложек кукурузного или картофельного крахмала развести теплой водой до консистенции густой сметаны.
  2. Выложить часть смеси на надпись, которую нужно вывести.
  3. Дождаться затвердевания, аккуратно снять. Часть чернил останется на крахмальной корке.
  4. Перемешать смесь в емкости, выложить на лист новую порцию.

Повторять до тех пор, пока след ручки не перестанет оставаться на крахмальной корке. Высушить лист, завершить удаление содой или солью в качестве абразива.

Как незаметно вывести бытовой химией, удалить запись косметическими средствами?

Нанесение средств бытовой химии также должно быть точечным, поэтому в качестве инструментов следует использовать ватные палочки, кисти или узкие спонжи:

  1. foto26258-5Гель «Белизна» – самое доступное по цене отбеливающее средство. Наносить его следует кисточкой или острым кончиком ватной палочки.

    Светлые надписи исчезают за одно применение, на ярких надписях гель придется обновлять два или три раза. Остатки геля хорошо снимаются слегка влажным спонжем. Цена – от 50 рублей.

  2. Гель «Доместос» – принцип использования и результативность аналогичны «Белизне», но стоимость средства в почти три раза дороже. Цена – от 150 рублей.
  3. Пятновыводитель «Dr. Beckmann». Средство помогает избавиться от чернильных следов, но по характеру действия и окончательному результату ничем не превосходит гель «Белизна». Стоимость — от 250 рублей.
  4. Концентрат для удаления пятен «Sodasan» – абсолютный лидер как по качеству удаления следов чернил, так и по стоимости. Упаковка 200 мл обойдется в 650-800 рублей.
  5. Туалетное мыло – несмотря на отсутствие хлора и других отбеливающих веществ в составе, в большинстве случаев дает практически идеальный результат. Белое мыло нужно разрезать и заточить, чтобы оно получилось достаточно острым для нанесения на удаляемое слово.

    Мыло намочить и скользящими движениями из стороны в сторону несколько раз провести по очищаемому месту. Промокнуть салфеткой или туалетной бумагой. Повторять до полного исчезновения следа пасты. Цена – от 20 рублей.

  6. Отбеливающая зубная паста – демократичное по цене и очень результативное средство. Повреждения поверхности листа – минимальные. Для оптимального результата следует выбрать пасту комбинированного состава, содержащую гелевые полоски. Пасту нанести ватными палочками и, слегка нажимая, очистить бумагу от ручки. Остатки пасты убрать спонжем и просушить лист. Цена – от 50 рублей.

При удалении следов ручки средствами, содержащими хлор, следует быть готовыми к тому, что обрабатываемая область может пожелтеть.

Механические методы

Механические способы достаточно эффективны как в удалении шариковой, так и гелевой ручки:

  1. foto26258-6Лезвие для безопасной бритвы. В настоящее время такие лезвия – редкость. Лезвие нужно взять за безопасные края и чуть прогнуть, чтобы выгнутым острым краем срезать тончайший верхний слой бумаги.

    Следов практически не остается, но остается риск прорезать лист, зацепив слишком много.

  2. Наждачная бумага. Нужно выбрать самой мелкой зернистости. Круговыми движениями с минимальным нажимом застирать надпись. По окончании останется незначительный след в виде шероховатости.
  3. Пластырь – один из самых результативных способов. Выбирать нужно пластырь на тканевой основе в рулоне или пластинах. Отрезать куски пластыря, соразмерные с надписью, которую нужно удалить. Наклеить на нее, прокатать пальцем для лучшего сцепления и снять. Частично надпись останется на липкой стороне пластыря. Повторять до полного исчезновения.
  4. Стирательная резинка – потребуется двухсторонний ластик Koh-i-Noor. Одна из сторон у него мягкая, а вторая — с абразивными частицами. Сторона с абразивом отлично справится с удалением пасты с листа.

    Второй способ удаления при помощи стирательной резинки – обвести надпись по контуру простым карандашом твердости НВ или ТМ и стирать обычным ластиком. Повторять обводку и стирание до тех пор, пока надпись не исчезнет.

  5. Мокрый палец – способ работает только в случае с шариковой ручкой. Палец намочить и круговыми движениями без нажима стирать надпись с бумаги. При внешней простоте этот способ также один из самых результативных.
Читайте также:  Как часто можно стирать постельное белье

Абразивные способы уничтожения ручки подходят для бумаги, плотность которой не менее 80г/м.

Удаляем с цветных листов

Сложность в удалении следов ручки с цветной бумаги заключается в том, что цветное покрытие может быть нарушено. Поэтому абразивные способы, применение хлорсодержащих веществ не применимы.

Для удаления ручки с цветной бумаги нужно использовать туалетное мыло или зубную пасту.

Убираем с глянцевых

Избавиться от надписи на глянцевой бумаге поможет мокрая стирательная резинка. Ластик нужно намочить. Стирать им написанное. Периодически резинку нужно вытирать об салфетку и мочить снова.

Этот способ не гарантирует полного исчезновения пасты с поверхности, но добиться того, что линии будут малозаметны, поможет.

Что делать нельзя?

Часто в качестве самых действенных средств приводятся ацетон, скипидар, димексид. Их применение не только не поможет избавиться от следов ручки, но и оставит цветные разводы, которые полностью испортят лист.

Средства бытовой химии, применяемые для уничтожения надписи, не должны содержать красителей. Лучше, если они будут белого цвета или прозрачные. В подобном случае есть гарантия, что после удаления пасты с бумаги не придется избавляться от следов красителя, содержащегося в активном веществе.

Видео по теме статьи

Чем и как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях, подскажет видео:

Заключение

Стереть гелевую или шариковую ручку с бумаги достаточно сложно, так как гель быстро проникает в структуру ткани. Самый эффективный способ – применение лезвия. Но не менее популярен народный метод удаления гелевой ручки содой. Нельзя наносить на бумагу ацетон. Это только усугубит проблему.

Источник

Про китайские ручки у нас знают многие… про стираемые чернила слышали наверно все…

«Ручки для первоклашки» на али покупают многие…
В период купонов на 1$ заказан данный набор за каких то 36 центов.К сожалению черные стержни где то по дороге трека без отслежки отстали.

Немного теории…
На данный момент существует три типа стираемых ручек.
1. Чернила стираются растворителем находящемся в специальной ручке-маркере или в встроенном маркере в самой ручке(абракадабра).
Минусы: неудобно, остаются разводы, маркер быстро высыхает.
2.Чернила стираемые ластиком, отдельным, встроенным в ручку или в колпачок.
Минусы: Повреждение бумаги, ластик быстро истирается, грязные разводы.
3.Чернила термочувствительные… наш случай.
Исчезают в результате трения, выделяемое при этом тепло прячет чернила ( при охлаждении чернила проявляются ).

Пионером в разработке и производстве ручек с термочувствительными чернилами является японская компания PILOT, известный производитель качественных пишущих инструментов.Это серия Pilot Frixion (маркеры, фломастеры, гелевые ручки).В спину дышит Uni с серией Uni-ball Signo TSI (Thermo-Sensitive Ink — термочувствительные чернила).
Немного теории по японской прессе.

Дополнительная информация

Секрет стираемой ручки – в специальных чернилах Frixion. Чернила «Метамо», в которых в одной микрокапсуле равномерно смешаны краситель Leuco (цветообразующий компонент), проявитель и средство термического цветового контроля, в течение долгих лет дорабатывались таким образом, чтобы добиться расширения температурного режима.

Краситель Leuco, входящий в чернила «Метамо», определяет чёрный, красный и другие цвета, хотя сам по себе не дает пигментации. Для появления цвета нужно его химическое соединение с проявителем. При этом важно действие средства термического цветового контроля. Благодаря ему при повышении температуры пигментация исчезает, а с понижением появляется. Меняя типы средства, можно свободно выбирать температуру, при которой чернила (микрокапсулы) будут менять цвет.

График, отображающий особенности чернил «Фрикшн», которые при определенных температурных условиях теряют цвет, а при других приобретают. С увеличением температурного диапазона расширяется сфера применения ручек, использующих данные чернила

На начальном этапе температурный диапазон термического цветового контроля был невелик, и изменения случались часто: цвет то исчезал, то проявлялся вновь. Это приводило к таким проблемам, как исчезновение цвета в зависимости от температуры воздуха. Для практического применения ручек и других канцелярских принадлежностей необходимы были чернила с широким температурным диапазоном цветового термоконтроля, чтобы однажды написанное не исчезало само, а однажды стертое не проявлялось вновь.

Разработки продолжились, и в 2005 году цвет стал исчезать при температуре свыше 65 градусов, а для того, чтобы он появился вновь, требовалось охлаждение до минус 20 градусов. Тем самым был достигнут успех в получении свойств широкого температурного диапазона цветового контроля. Это привело к рождению шариковой ручки «Фрикшнбол», первой в этой серии. С использованием особенности исчезновения цвета при температуре 65 градусов резина, выполнявшая роль ластика, была спроектирована таким образом, что при трении о бумагу чернила нагревались до 65 градусов и выше.

У нас на обзоре набор из ручки JIAXUEPAT (штрихкод 6971534010015, Китай) ,10 стержней и стерка без опознавательных знаков.

Стерка из жесткого силикона и пластика.Размер: 55 на 32 мм, толщина — 7 мм.

Визуально обычная ручка с рисунком под хохлому в серебре.Краска не стирается.
Размер: длина с колпачком-146 мм, без колпачка -138 мм, диаметр -10 мм.
Заранее предупреждаю, колпачок скорее всего будет потерян ибо по конструкции на «заднике» ручки он не держится абсолютно.Особенности конструкции.

Неизвестный производитель,JIAXUEPAT.Байду ничего по поиску не выдал.

Разбираем ручку. Простая конструкция.
Стержень с тонким наконечником типа

пуля

игла.Напоминает стержни чешского производства от Centropen a.s.
Размеры стержня: длина — 130 мм, диаметр — 4 мм.
По конструкции и составу содержимого типичный гелевый на водной основе.

Распространенный на многих дешевых ручках узел 0,5.Тупоконечный.

Немного текста… Бумага офисная «Снегурочка».Слева ручка из обзора, справа гель G2 и раннего обзора.
Ярко синий цвет.Чернила впитываются быстро, но смазать можно.
Толщина линии зависит от наклона и нажатия, но в пределах 0,4-0,5-0,7.
Берем стерку и…

Проводим по диагонали 2-3 раза.Текст стерт.
Ремарка… фен или открытый огонь стирает практически мгновенно при температуре от 50-60 гр.

Стерка не повреждает бумагу.
Вернем текст.Листок был помещен в морозильную камеру с температурой -12 на 35 сек.Итого…

Чернила проявляются из ниоткуда…
Нонейм можно использовать.
Для сравнения думаю купить уже производства шанхайского барса M&G больше похожего на японские ручки Pilot.
И у M&G стерка уже в колпачке.

Вывод.
Плюсы:
Дешевая игрушка для домашних фокусов, заполнения кроссвордов, набросков с коррекцией, создания «магических рисунков»
Богатая цветовая палитра ( у брендов ).
Возможно применение в школах далеких от Сахары и тропиков.
Низкая цена за стержни в больших упаковках.
Минусы:
При нагреве более 50 гр. чернила портятся в стержне, становятся молочными и придется часок его поморозить в морозилке для восстановления )
Большой расход чернил при письме.

Источник

Ластики, ластики
Светлого мая привет…

«Ну и зачем ерундой заниматься? – спросит меня удивлённый читатель. – Ластики – они и в Африке ластики, что тут сравнивать?»
Признаюсь честно, до недавнего времени я тоже так думала. В моём сознании жило некое стандартизированное понятие ластика, и я почему-то свято верила, что все они просто обязаны стирать одинаково – ну разве что за исключением старых и засохших. Хотя ещё в детстве не раз убеждалась в обратном. Интересное свойство человеческого мозга – годами видеть и знать нечто, но совершенно этого не осмысливать. Прям как с закопанными городами

Из сонного заблуждения вывел меня видеоролик от автора Vera Artlover, на глазах у изумлённой публики продемонстрировавшей явные различия между пятью различными ластиками. Мне захотелось повторить Но Вера сравнивала всего несколько штук, а моя склонность к гигантомании известна читателю ещё по обзору цветных карандашей, так что встречайте обзор и сравнение 34-х самых разнообразных ластиков!

Среди невинно замученных:

Электрические:
Джик-турбо
Derwent Обычные:
ART LINE Extra Soft
Artist Caran d’Ache
Deli 2B №7536
Faber-Castell Dust-Free
Faber-Castell Cosmo
I love mistakes
Koh-I-Noor Elephant
Koh-I-Noor Mondeluz 6811/60
Maped X-pert
Milan 236
Pentel Ain
Rotring TIKKY 40
Stabilo supreme 1196
Santoro You Brought Me Love (сувенирный)
Faber-Castell Grip 2001Ластики-карандаши:
Koh-I-Noor Era
Mitsubishi Uni medium EK-100
Staedtler Mars rasor
Faber-Castell Perfection 7057Выдвижные ластики:
Pentel Clic Eraser
Tombow Mono zeroДвусторонние красно-синие ластики:
Attache
Blitz Berlingo
CENTRUM
Duo-Gom Maped
ErichKrause Hybrid
Faber-castell 18-70-40
Herlitz
inФОРМАТ
Koh-I-Noor 6521/80 «Blue Star»
Lyra 7402400
Milan 8020

Читайте также:  Сонник женщина стирает белье

Тут уместно было бы дать краткую историческую справку о том, как раньше художники маялись, стирая графит хлебным мякишем, и длилось это до тех пор, пока не был открыт каучук, но боюсь наскучить. )
Поэтому сразу несколько слов о том, какими вообще бывают ластики.

По составу – натуральными (каучуковыми), синтетическими (винил, пластик и неизвестно что ещё) и смешанными (каучук с присадками или синтетика с добавлением каучука). Состав ластика редко указывается производителем, поэтому установить его можно лишь совместными усилиями продавца (некоторые указывают состав на сайте) и себя самого (наощупь).

По назначению – для простых графитовых карандашей, для цветных карандашей, для чернил и туши (есть и такие, но стоят от 700 рублей, поэтому жаба мне не разрешила), либо универсальные.

По форме выпуска ластики бывают обычными (однородный кусок резины произвольной формы), двусторонними с разной абразивностью (всем знакомые красно-синие ластики), выдвижными (в пластиковом или металлическом корпусе-дозаторе), в виде карандаша (в деревянном или бумажном корпусе с «ластиковым» стержнем); и даже электрическими (эдакие маленькие дрели с ластиком вместо сверла).

Теперь вкратце об каждой из этих категорий.

Электрические ластики

Самый, на мой взгляд, любопытный девайс. В России продаются ластики двух производителей: Derwent (по цене от 500 до 900 рублей в зависимости от совестливости продавца) и «Джик-турбо» (доступен Алиэкспрессе за 100 рублей с бесплатной доставкой, правда, там у него нет русского или хотя бы английского названия. Традиционный китайский NoName).
Оба работают от пары батареек ААА. Стержни у них разного диаметра (4 мм у «Джика» и 5 мм у «Derwent»), так что не получится в дешёвый корпус воткнуть более дорогой ластик, как предлагал один предприимчивый товарищ. Хотя это, как показал опыт, и не нужно, поскольку качество резинок практически не отличается, а качество прибора… пабамм!.. лучше у китайцев, чем у англичан! Увы, тяжёлый и кажущийся добротным механизм Derwent плохо отцентрирован, «сверло» гуляет и бьётся, затрудняя точную наводку. Да и с ластиком не всё гладко. Он практически моментально разогревается от трения и начинает мазаться по бумаге вместе со стираемым графитом или пигментом, что прямо совсем не комильфо.

Раннее утро, солнца нет, за бортом +17, в комнате +22, нагреться ластику абсолютно НЕГДЕ, но уже через 2 секунды после включения он весь размазался по бумаге. Катышки, которые вы видите — это резина, перемешанная с пигментом и прочно прилипшая к бумаге. Отскребала ногтем.

А лёгонький пластиковый «Джик» просто чудесен. «Свёрлышко» сидит как влитое, не люфтит, отцентрировано великолепно. Вывод – не всё то качественно, что в 8 раз дороже.

Выдвижные ластики , в основном, производят японцы. По крайней мере, оба моих ластика – японских фирм.

Pentel Clic Eraser дёшев, удобен, приятен в обращении и хорошо стирает. Но для слишком тонких работ не особо пригоден.
Tombow Mono zero шикарен, хоть и дорог. Он выпускается в двух видах – с тоненькими цилиндрическими ластиками-стержнями и с плоскими ластиками-стержнями прямоугольного сечения. У меня – второй, более универсальный, на мой взгляд, вариант. Стирает отлично, можно править как мелкие детали, так и не слишком большие площади.

Ластики-карандаши в деревянном корпусе необходимы для точных работ с мелкими деталями рисунка.

Их производят Koh-I-Noor, Faber-Castell и Staedtler. Причём, Faber выпустил аж четыре варианта – двусторонний №7057 (розовая сторона для карандаша, белая – для чернил), односторонний розовый №7056, односторонний белый №7058 для графита и его кровный родственник №7058В с кисточкой на конце, чтобы сметать с бумаги катышки (очень удобная штука, рекомендую!). В тестах участвовал двусторонний. Розовая сторона его более мягкая, а белая напоминает мелкодисперсную прессованую пемзу.
Staedtler тоже похож на прессованную пемзу и снабжён кисточкой.
Koh-I-Noor Era самый мягкий из всех. По сути внутри у него обычный ластик, только тонкий.
Все ластики отлично точатся обычной точилкой, и пытаться заточить их каким-либо более модным способом не стоит: чрезмерно оголив стержень, вы лишь ухудшите достигаемый результат. Так вышло у меня с Era. Мягкий длинный стержень хорошо болтается, но плохо работает )

Ластик Mitsubishi я хоть и причислила к карандашам, но он из немного иной оперы. Это толстенький стержень сантиметрового диаметра в бумажной обмотке. В обмотку интегрирована обычная нитка, позволяющая отрывать фрагменты бумаги, когда ластик сточится. Вполне удобная штука.Красно-синие двусторонние ластики

Помните, мы с самого детства знали, что красная часть таких ластиков – для карандаша, а синяя – для ручки? Было дело, да? И вот недавно интернет запестрил сто раз перепощенной статьёй о том, что, производитель, мол, наконец, сознался: синяя часть ластика вовсе не для чернил – она для стирания всё того же графита, но только с ватмана и прочей плотной бумаги!
И вот сижу я такая, смотрю на клеймо «перьевая ручка» на лежащем предо мною ластике и думаю: то ли лыжи не едут…

В итоге просто-напросто купила одиннадцать (!) красно-синих ластиков, благо стоят они недорого, протестировала их – и теперь могу присягнуть на американской конституции, что статья эта – фейк. По двум причинам. Во-первых, 5 из 11 производителей поставили на своей продукции то самое отчётливое клеймо: на красной части – карандаш, а на синей – чернильное перо, которое сложно не узнать. И причин считать производителей идиотами, не ведающими, что и для чего они выпускают, у меня нет. А во-вторых, я опробовала в деле все 11 ластиков, и большинство из них реально стирают синим концом и шариковую ручку, и чернила. Только inФОРМАТ слукавил, выкрасив самый обычный односторонний ластик в два «модных» цвета. Так что «сенсационность» упомянутой статьи, без сомнений, требует приставки «псевдо».

Обычные ластики различаются, как я уже говорила, множеством факторов – формой, размером, составом и назначением.

Для большинства ластиков производитель ограничивает область применения графитовыми карандашами, и лишь пять из протестированных предназначены и для цветных карандашей тоже. Это: Koh-I-Noor Mondeluz, Faber-Castell Cosmo, Faber-Castell Perfection 7057, Faber-Castell Grip 2001 и ранее неизвестная мне немецкая марка Rotring TIKKY. Как видно, стиранием цветных карандашей более всего озабочены европейцы – в основном, немцы
Но тесты показывают, что такое разграничение специализаций весьма условно.

Что за тесты? Сейчас расскажу.
Испытания производились на четырёх видах бумаги (на дешёвой офисной, на ватмане, на акварельной и пастельной).
Пробовала стирать:
— графитовые карандаши Н, НВ, 8В;
— цветные карандаши Polychromos на масляной основе (на выкрасках – красные)
— цветные карандаши Fenix на восковой основе (на выкрасках – синие);
— чернила inФормат – самые простые и дешёвые;
— шариковые ручки: обычную Corvina (на выкрасках первая, с более фиолетовым оттенком) и Pilot с пастой на масляной основе (на выкрасках вторая, с голубоватым оттенком);
— акварель «Белые ночи» (на выкрасках – синяя)
— жидкую акварель «Ecoline» (на выкрасках – фиолетовая);
— сухую пастель фирмы «Аква-колор»;
— угольный карандаш Faber-Castell Pitt medium (на выкрасках – первый, более тёмный);
— угольный карандаш Lyra Rembrandt carbon soft (на выкрасках – второй, более светлый).

Всё, что было и не было стёрто за время тестов )

Результаты работы ластиков можно увидеть далее на фото.

На офисной бумаге и ватмане я выкрасила одинаковый набор худ.материалов – как раз, чтобы проверить версию «сенсаторов» насчёт красно-синих ластиков.

Читайте также:  Мембранные вещи чем стирать

Как вы увидите ниже, чернила с офисной бумаги практически не стираются – просто потому, что пропитали её насквозь. Удаление чернил достигается только протиранием бумаги практически до дыр. Справились с этим лишь синие части некоторых двусторонних ластиков: Blitz Berlingo, Centrum, Faber-Castell и Herlitz, хотя целесообразность такого стирания (а точнее – сдирания) весьма сомнительна.
Шариковые ручки стираются лучше, и справилось с ними большее количество ластиков – в основном, синие половинки двусторонних и два ластика-карандаша: Staedtler Mars rasor и двусторонний Faber-Castell Perfection 7057 своей белой частью.
Таким образом, идея о том, что синие ластики не предназначены для чернил, не выдерживает столкновения с реальностью.

Хотя с плотного ватмана чернила и шариковые ручки действительно стираются лучше – всё теми же, в основном, синими ластиками и двумя упомянутыми карандашными. Также неплохо справились Koh-I-Noor Mondeluz и «I love mistakes». Кстати, последний покупался мною как метрический образец ластика обыкновенного, ничем не примечательного, а оказался внезапно не мягкой резинкой, а странной наждачкой, которая умеет выдирать волокна из бумаги и размазывать графит, а больше не умеет ничего.

Наверное, вы обратили внимание, что двусторонними ластиками я протирала по две линии в каждой клеточке. Верхняя линия всегда помечена красным кружочком, а нижняя — синим. Именно в таком порядке я всегда использовала двойные ластики. Двусторонний карандаш Faber-Castell не исключение. Первой задействовалась розовая половинка, второй — белая.
Для дальнейшей оценки и выставления баллов я брала лучшую из двух линий.

В тестах на

акварельной бумаге («Лилия-холдинг» плотностью 250 гр/м2) я сделала немного иные выкраски: во-первых, не стала чирикать шариковой ручкой (с нею уже и так всё ясно), а чернила заменила двумя видами акварели: «Белые ночи» (синяя) и Ecoline (фиолетовая). С их стиранием справился примерно тот же набор ластиков, что и с удалением чернила и шариковой ручки с ватмана.
Но повторять мой опыт художникам явно не следует, поскольку удаление краски достигается физическим уничтожением верхнего слоя бумаги. Более глубокие слои, соответственно, начинают лохматиться и нанести на них краску повторно ровным слоем уже не удастся.
Вместо обычных цветных карандашей я сперва собиралась использовать акварельные, но к тому времени я уже знала, что они стираются с бумаги гораздо лучше, и решила не упрощать ластикам задачу.

Что касается последней двойной колонки – она была использована для определения двух немаловажных параметров, находящихся друг к другу в обратной зависимости: предельной «точности разрешения» каждого ластика и скорости работы «по площадям», для чего на неё был нанесён равномерный слой графита НВ и растушёван бумажной скруткой. Затем в первой половине колонки я попыталась протереть минимально возможное и максимально чистое «окошко», чтобы понять, насколько мелкие детали позволяет удалять ластик без повреждения основного рисунка. Диаметры «окошек» зафиксировала в табличке, причём, для эллиптических брала среднеарифметическую между большим и малым диаметрами – математически некорректно, но достаточно наглядно. Строго говоря, любой ластик можно разрезать на маленькие треугольнички или обстругать до остроконечной формы, так что им можно будет откорректировать самую тонкую линию. Кроме того, никто не отменял трафарет. Так что величина «окошка» — штука достаточно условная и легко регулируемая хирургическим путём.
А во второй части колонки я устроила самые настоящие «гонки», и даже скачала ради этого секундомер на телефон ). Задача состояла в том, чтобы освободить от графита 3 кв.см. бумаги за минимальный период времени – естественно, максимально чисто. Результаты в секундах записывала тут же, в освободившихся клетках, округляя их в ту или иную сторону по ощущениям (например, и 9, и 11 секунд округляла до 10 – просто потому что я не робот и не могу обеспечить идеально равномерной скорости стирания без погрешностей). В сводную табличку вся эта красота вошла уже в пересчёте на 1 кв.см.

Антирекордсменами стали электрический «Джик» и карандаш Era от Koh-I-Noor (13 секунд). Минимальный результат составил 3 секунды на 1 кв.см. – его показали аж 9 ластиков.
Теперь надо было вывести из этих двух величин некий обобщённый параметр, уравновешивающий оба свойства и не дающий вырваться вперёд какому-то одному типу ластиков: например, тонким карандашам – только потому, что они обладают высокой точностью или большим кускам резины – только то, что ими удобно стирать большие фрагменты. Для этого была использована система баллов от 0 до 3.
За скорость:
10 и более сек./1 кв.см. – 0 баллов
7-9 сек./1 кв.см. – 1 балл
5-6 сек./1 кв.см. – 2 балла
4 и менее сек./1 кв.см. – 3 балла
За точность:
6 мм и более – 0 баллов
4,1-5,9 мм – 1 балл
3,0-4,0 мм – 2 балла
менее 3 мм – 3 балла
Все баллы занесены в табличку, она будет ближе к концу поста.

На

пастельной бумаге я проверяла качество удаления следов угля и пастели.
Опять же, вследствие отсутствия художественного образования, я долгое время считала, что пастель стирают непременно клячкой и ничем больше. Клячка, если кто не знаком с этой штукой, – такой мягкий и очень пластичный ластик. Его можно мять, рвать, вытягивать, катать из него шарики и т.д. А стирают им путём промакивания пигмента с бумаги. Он принимает излишки красящей пыли в себя.
Оказалось, обычные ластики прекрасно справляются с пастелью и углём – но, конечно, подходят только для тех случаев, когда нужно стереть рисунок до самой бумаги, а не просто высветлить тон.

Ещё один интересный параметр, который отметила, но я не стала оценивать – размер «катышков», образуемых каждым ластиком во время работы. Слышали когда-нибудь понятие «dust free» («без пыли»)? Это тип ластиков, которые вместо мелкого мусора образуют один-единственный катышек, похожий на верёвочку. В принципе, это удобно, поскольку избавляет от необходимости долго и нудно сдувать и смахивать с бумаги резиновое крошево. Но иногда этот катышек мешает точно прицелиться в мелкую деталь и елозит по не подлежащим коррекции частям рисунка. Особого вреда не наносит, но нервирует. Остальные ластики, которые не «dust free» я условно поделила на «мелкокатышковые», образующие мелкий мусор и пыль, и «среднекатышковые», образующие по несколько укрупнённых катышков за «сеанс». Всё расписала в табличке. Так что каждый волен решить, что ему удобнее.

А вот и сама итоговая табличка со всеми достижениями. Кликабельна, откроется в отдельном окне.
Последняя колонка представляет собой сумму баллов за совокупность всех тестов + баллы за стоимость (чем дороже ластик, тем меньше баллов, разумеется).

Победителями, к моему удивлению и даже некоторому разочарованию, стали три красно-синих ластика: Faber-castell 18-70-40, Attache и Herlitz. Почему разочарованию? А просто в детстве у меня был красно-синий задубевший ластик, который не стирал практически ничего. С тех пор, конечно, «ложечки нашлись», но осадочек остался )

И что бы я посоветовала от себя лично, учитывая мою иррациональную нелюбовь к красно-синим?
Выдвижной Tombow Mono zero – реально хороший и удобный, почти универсальный.
Pentel Clic Eraser (пользуюсь им чаще всего). Его плюс в том, что ластик всегда чистый – не пачкается от рук. Нужен – выдвинул, не нужен – задвинул.
Карандаш Staedtler Mars rasor (с кисточкой) – для совсем мелких правок. И кисточка – штука полезная, удобно ею сметать труху. Хотя профессиональные художники, конечно, такой жёсткой кистью не пользуются, предпочитая смахивать крошки с рисунка чем-нибудь мягким: птичьим пером или беличьей кистью – чтобы не размазать рисунок.
Faber-Castell Dust-Free – чище всех стирает цветные карандаши (да и графитовые тоже).
Ну и, пожалуй, электрический Джик-турбо «на побаловаться».

Засим пора прощаться. Если есть желание поблагодарить автора за проделанную работу – прошу пожаловать в Яндекс-кошелёк. Сумма – на ваше усмотрение.
Так мне будет ещё веселее работать над обзором акварельных карандашей

Источник