Стирать на акварельной бумаге

Эта техника не так сложна, как вы можете себе представить! Любая из ваших обычных кисточек может использоваться для сухой акварельной краски. Используйте чистую воду и легкие чистящие движения, аккуратно промакивая сухой кистью или салфеткой по мере работы.

Использование кисточки из соболиного волоса или другой мягкой кисточки поможет создать более легкие края, но менее эффективно при выведении сухой краски с бумаги. 

Этот метод помогает контролировать те области, которые вы высветляете. 

Если вы используете свою хорошую кисть для краски, со временем ее тонкий кончик может стереться. Если вы вложили деньги в качественные кисти, потратьте еще немного и приобретите несколько синтетических акварельных кистей, удобных для рисования сухой краской. 

Кисточки для акриловой или масляной краски

высветляем высохшую акварель с помощью кисти для масляной краски

Жесткие и гибкие, с синтетической и натуральной щетиной кисточки, использующиеся для акриловой и масляной краски, будут более традиционным выбором для «вычищения» света в акварельной картине. 

Более жесткие щетины смогут быстрее счистить область, покрытую краской, прямо до поверхности бумаги. 

Контролируйте жесткость, используя кисточки с щетиной. Мягкие щетинки поднимают (выше: «акварельные кисточки»), легко отделяют краску от бумаги. Этот «чистящий» метод более жесткий и может повредить бумагу, если слишком увлечься. 

Распыление и промакивание

высветляем акварель на бумаге с помощью воды и салфетки

Распыление чистой воды на картину и промокание ее бумажным полотенцем поможет постепенно высветлить большие участки картины. 

Использование распылителя в режиме «пескоструйного аппарата» чтобы сделать пигмент более светлым или убрать его с бумаги, тоже может быть эффективным. 

По всей синей краске внизу картины я продолжаю распылять воду и промакивать до белого цвета. 

Наждачная бумага

Стираем высохшую акварель с помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется редко из-за ее разрушающих свойств. Маленькие острые песчинки или другие абразивные частицы разрывают слой за слоем краску вместе с бумагой с каждым новым мазком. 

Наждачная бумага, когда она используется, лучше всего подходит для финального штриха, чтобы мягко осветлить текстуру. 

Если вы попробуете нанести краску на отшлифованную поверхность, краска впитается в необработанные волокна бумаги, как в промокательную бумагу. 

Лезвия бритвы, перочинные ножи и лезвия X-Acto

Убираем высохшую акварель на бумаге с помощью лезвия

Острые предметы! Будьте осторожны. Посчитайте пальцы. Когда вы закончите с этим пунктом, их должно быть такое же количество, как и когда вы к нему приступили. 

Односторонние лезвия бритвы помогут подобрать индивидуальный световой эффект и работать с четкими линиями. 

Острые перочинные ножи представляют собой более безопасную альтернативу бритвенным лезвиям. Благодаря рукоятке вы можете лучше контролировать процесс, но убедитесь, что не держите лезвие близко к пальцам во время использования. Это больно.

Лезвия X-Acto помогут создать маленькие, длинные и узкие световые эффекты. Понадобится время для того, чтобы понять, под каким углом лезвие производит нужный вам световой эффект. 

Все эти методы деструктивны по своей природе, и могут быть опасны из-за острых инструментов. 

И снова губки

убираем высохшую акварель с бумаги с помощью губки

Используйте только натуральные морские губки или целлюлозные губки натурального или нейтрального цвета. Они более прочные и удерживают больше воды, чем легкие поролоновые губки. 

Самый простой способ, это использовать чистую влажную губку легкими втирающими движениями. Вытрите цвет с бумаги, разверните губку чистым участком, снова протрите. Повторите столько раз, сколько требуется. 

Здесь я аккуратно стираю большую полосу цвета в нижней средней части картины.

Новая губка? Тщательно промывайте новые губки чистой водой. Большинство из них небольшие по размеру и держат форму только до покупки. Убедитесь, что все ваши инструменты чистые. 

Готово

как убрать засохшую акварельную краску с бумаги: 5 способов

Как вы можете видеть, многие техники для удаления сухой краски могут повредить поверхность бумаги. В процессе вычищения, затирания или помещения световых эффектов острыми или жесткими инструментами, очень легко сделать ошибку, которую потом будет сложно исправить. 

Источник: Ссылка

Поделиться статьей:

Источник

Пробовали ли вы красить одежду живыми цветами? Нет? Сейчас я расскажу вам, как это можно сделать.

Вспомните для начала, как отстирывали светлые штаны с зелеными коленками после травы))) У меня не получалось без кучи манипуляций и химии это сделать, потому как растительные пигменты окрашивают ну очень стойко. Это нам и поможет добиться нужного результата, ведь пачкать вещи травой мы будем специально.

Итак, в качестве подопытной вещи я взяла белую футболку из хлопка:

В поле нарвала цветов (сейчас как раз мои любимые васильки цветут) и подготовила рабочее место: нужна твердая деревянная поверхность, листы бумаги и молоток.

Бумагу вкладываем внутрь футболки, лучше даже ни один листик, а в 2-3 слоя, чтоб наверняка.

На поверхности ткани располагаем цветы, примеряя и сортируя их. Можно сфотографировать, чтоб зафиксировать результат раскладки, ведь нам придется убрать всю композицию и выкладывать только по

одному растению за раз. Иначе не получится — все съезжать будет.

Начнем с первого цветка: располагаем его так, чтобы он не выходил за область вложенной внутрь бумаги и, как следствие, не отпечатался на обратной стороне.

Накрываем растение сверху еще одним листом и начинается самая шумная часть процесса: стучим молотком, расплющивая растение под бумагой! Старайтесь, чтобы оно не съезжало, придерживаете.

Как только на бумаге проступили контуры цветка и вы понимаете, что каждый лепесток отпечатался, можно аккуратно убрать бумагу.

Растение отпечатается и на ткани, и на бумаге, естественно. Если на данном этапе вам кажется рисунок на футболке бледным — не спешите, после некоторых манипуляций он станет гораздо ярче.

Продолжаем отпечатывать растение за растением, составляя нужную композицию.

Я уже не в первый раз печатаю цветы на ткани, в конце статьи есть фото льняного платья для дочки, покрашенного иван-чаем! Красота!

Бумага тоже красивая получается. Если ее потом прогладить — она станет ровной с ярким рисунком. Необычный гербарий. Может, кому-то пригодится идея. В галерее есть пример печати растения на акварельной бумаге, листайте.

А мы продолжаем красить футболку. Некоторые бутоны я печатала отдельно уже по готовой композиции, уж очень они здорово смотрятся!

вот тут у одного василька куда-то пропал стебель — не заметила сразу, пришлось допечатывать отдельно

Читайте также:  Можно ли стирать пуховики из синтепона в стиральной машине

Помятая и еще влажная от растений ткань теперь обязательно должна подвергнуться термической обработке. Поэтому я отнесла футболку домой и убедилась для начала в том, что на ней не остались частички растений. Их на этом этапе можно просто стряхнуть.

Есть несколько способов закрепления окраски: простой, сложный и рисовальный. Можно комбинировать.

  • самый простой способ — как следует прогладить ткани с изнаночной стороны утюгом без пара. !0-15 минут и цвет у напечатанных растений станет гораздо ярче!
  • сложнее, но надежнее — при помощи медиума по ткани. После глажки и усиления таким образом цвета, распылите медиум и дайте высохнуть. Затем — снова прогладьте. (ссылку на работу с медиумом оставлю ниже, там целая статья)
  • есть еще один вариант — дорисовать контуры и поправить контуры цветов акриловыми красками по ткани. Будет еще ярче, можно сочетать с первыми двумя способами закрепления цвета.

Готовую вещь можно стирать в прохладной воде и на бережной стирке. Лучше — руками. Если специально не отстирывать цветы — сами они никуда не денутся, как никуда не девалась в детстве зелень с коленок))) А вот и

обещанное льняное платье для дочки: настоящая летняя лесная фея))) Год

уже платье стираем — цвета на месте. Зеленый, правда, подрисован акрилом, он при длительном воздействии солнца, выцветает в болотно-желтый.

Про работу с медиумом и про то, как покрасить ткань акварелью — читайте тут

Источник

Когда я писала про мастер-класс Сергея Темерева, пост был посвящён самому мастер-классу и тому, что на нём происходило, а всю размышлительную часть с выведением каких-то формул и важных вещей для тех, кто рисует, я оставила за рамками, чтобы не смешивать повествование с философией. Сегодня соберу воедино тот новый опыт, который я получила.

Акварель мне, как и многим другим, всегда мнилась непостижимой, сложной именно за счёт своей непредсказуемости. Казалось — поведение её предугадать невозможно, а значит, и искусство справиться с акварелью зависит от неизвестных качеств, которыми либо обладаешь, либо нет. Потому и вызывали восхищение знаменитые акварелисты — да и не только знаменитые, а вооще любые удачливые и талантливые — те, кто творил невозможное. А ведь известно, что восхищение прежде всего вызывает именно то, что непонятно, как сделано.

И вот, придя на мастер-класс Сергея, я вдруг услышала вещи, про которые с изумлением подумала — да ведь это же элементарно! Да как же я до этого не додумалась сама раньше? Это были вещи, являющиеся базовыми знаниями в технике работы с акварелью, о которых я и хочу вам рассказать. Ну просто вдруг вы тоже об этом не задумывались? Давайте же разберём некоторые важные вещи, без которых акварель никогда не станет понятной.

Фото взято отсюда: https://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post264758051

1. Бумага
Акварельная бумага впитывает воду. Теоретически, об этом все знают. Особая шершавая структура акварельной бумаги видна невооружённым глазом. Так вот. Акварельная бумага действительно впитывает воду и отдаёт её обратно при соприкосновении с краской. Поэтому первое, с чего начинается рисование акварелью — это полная пропитка листа водой. На мастер-классе Сергей брал широкий флейц из козы (№ 40) и равномерно «мазал» мокрой кистью всю поверхность листа с обеих сторон. Промазывал и углы и все мало-мальски суховатые участки. Потом выжидал некоторое время, чтобы верхний слой воды, оставшийся НА бумаге, подсох, и осталась только вода ВНУТРИ бумаги.
Когда у вас такая набухшая водой бумага, то ненужно постоянно мочить кисть — Сергей рисовал полусухой кистью, контролируя степень разводов, так как контролировать степень влажности кисти гораздо проще — ведь с неё не стекает вода и не капает туда, куда вам вовсе не надо.
Я-то никогда не промачивала весь лист. Мне казалось, что цимес акварельной бумаге в поверхностной структуре, по которой вода с краской расползается особым образом, казалсоь, что дело именно в этой шершавости. И поэтому никогда не могла предсказать, куда потечёт моя сдобренная водой краска и как она себя поведёт на листе — в одних случаях у меня растекалось мокрое бесформенное пятно, в других, несмортя на количество воды на кисти, получались некрасивые «просто-линии», из которых никак не выходили нежные акварельные переходы. А если я всё это дело пыталась смешать, получалась грязь.
Поэтому — промочите весь лист. После этого даже лёгкое прикосновение краски даст вам нежный расплывчатый оттенок.

2. Флейцы
Флейц — это широкая кисть. Я всегда думала — на фига она вообще нужна? Как ей рисовать? Из неё получаются широкие полоски со скошенным краем.
Секрет 1: большой флейц нужен во-первых, для размачивания бумаги, а во-вторых, для заливки полотна большими полостями однородного цвета и нанесением этих полостей друг на друга. Собственно, флейцем делается базовая цветовая подложка картины — то есть, основной тон и формы, поверх которых вы потом будете добавлять тени, дополнительные цвета, детали и мелкие предметы, птиц, людей и т.д.
Секрет 2: маленьким флейцем можно подправлять слишком резкие края созданных вами форм — например, Сергей смягчал таким образом края облаков, где они должны были быть с его точки зрения более мягкими и расплывчатыми. Для этого надо взять каапельку воды на кисть (флейц должен быть влажным, но вода не должна капать — мы же помним, что в самой бумаге уже есть вода) и аккуратно размыть резкий край. Краска для этого не нужна. И это ещё один секрет работы с акварелью — многое делается просто водой, а не бесконечным добавлением цвета.

Читайте также:  Можно стирать кожаный пиджак

3. Лишнее
Как убрать лишнюю краску, лишнюю воду или неприятный и ненужный подтёк? Не промакивайте салфеткой — получите белое пятно. Аккуратно подберите лишнее сухой небольшой кистью.

4. Слои
Знаете, в чём гланая особенность акварели перед всеми другими красками? Почему ей так сложно рисовать и в чём её особая прелесть? В том, что акварельные цвета можно накладывать слоями друг на друга, и они создадут вам из двух, трёх и даже четырёх цветов новую реальность. Масло, акрил и другие непрозрачные краски работают фотографически — один слой закрывает другой, и чтобы нарисовать какой-то цвет, вам нужно смешать его сначала на палитре. Чтобы создать переход от цвета к цвету, вам нужно несколько видов — цвет А, цвет Б, потемнее, цвет В — среднее между Б и Г, цвет Г, конечный с другой стороны градиента. То есть — весь градиент, весь ваш переход должен состоять из отдельных «полосок» цветов, которые вы аккуратно наносите, чтобы не вышло грязи. С акварелью не так — если нанести на бумагу один слой цвета, а потом с пересечением — другой слой, то пересечение само даст вам переход. Грязи не будет, из-под полупрозрачного верхнего слоя цвета будет светиться предыдущий, который не исчезнет, не станет частью верхнего слоя, но одновременно и останется самим собой и придаст глубину другому цвету.
Ошибка многих начинающих акварелистов в том, что они пытаются пользоваться акварелью как обычными красками. Это без сомнения работает — так же делала и продолжаю делать я сама — обычная техника рисования не противопоказана для акварели, но при этом не получается собственно того, ради чего её используют и за что так любят, а попытки при классической технике сделать красивишные акварельные переходы выходит грязь.
Но, конечно, чтобы из переходов акварели не получилось грязи нужно знать, как эти слои наносить — тут тоже не без тонкостей.
Первая тонкость — дайте немного просохнуть нижнему слою прежде, чем наносить верхний. А то и правда — смешаются в кучу кони и люди.
Вторая тонкость — нанеся второй слой краски покрутите работу под наклоном в разные стороны, чтобы цвет самостоятельно растёкся по влажной бумаге и переходы выглядели естественно.

5. Холодные и тёплые цвета. Базовый тон. Принятие решения.
Все, кто занимается рисованием и вообще любым видом художественных работ, знают о разделении цветового круга на холодные и тёплые цвета. Принадлежность к тем или другим разных красок порой оспаривается, но в целом все знают: тёплые — это красно-желто-коричневые, холодные — серо-зелёно-синие. Остальное — вариации.
Для того, чтобы рисовать акварелью, надо иметь особый взгляд на вещи. Недостаточно просто посмотреть на то, что вы рисуете и сказать себе — ага, это закатное небо и я его сверху сделаю серовато-жемчужным, а снизу — красновато-лиловым, а это — листва деревьев, и здесь она будет светло-серой, а тут внизу, где тени, тёмно-зелёной. Акварель работает иначе, она преображает всё, что вы делаете, и никогда то, что вы рисуете, не будет в точности похоже на то, что вы видите. Поэтому, глядя на пейзаж (к примеру), вы должны уметь увидеть его особым «акварельным» взглядом, уметь разложить увиденное на переходы и переливы, на базовую подложку и на детали, а так же увидеть общий цветовой тон будущей картины.
Теперь я свяжу два предыдущих абзаца внятным смыслом )))
Прежде, чем начинать рисовать, вы должны определиться с общим тоном картины — холодный он будет или тёплый. И с тем, какой у вас будет базовая подложка. Потому что она задаёт весь тон. Если общий тон картины холодный — берите для базовой подложки холодные цвета. Если тёплый — тёплые. Соответственно, детали, которые вы будете наносить поверх базового тона, чтобы оживить картину, будут противоположными — тёплыми в случае холодной базы или холодными в случае тёплой.
Это, понятно, не панацея. Думаю, сам Сергей внёс бы много коррективов в то, что я сейчас написала, тонкостей в акварели куда больше, чем банальное «если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот». Но уж попробовать по крайней мере стоит, это точно сработает. А тоноксти — ну, тонкости наработаются со временем и опытом, конечно ))) Так что для ликбеза действительно можно обойтись такой формулой: если снизу холодный цвет, сверху кройте его тёплым и наоборот. Кстати, крыть — не значит перекрывать полностью. Это значит — оживлять местами, хотя иногда эти места бывают довольно… кхм, обширные )))

6. Скорость высыхания бумаги.
Одна из тех вещей, про которые я, когда её услышала, ошеломлённо подумала — господи, да как же этого можно было не понимать? Работа с картиной акварелью происходит чаще всего за один присест, пока бумага не высохла. Нюанс в том, что скорость высыхания бумаги — испарения из неё воды — зависит от размера листа (при одинаковых условиях А5 высыхает почти полностью за 10 минут, А2 — за 40-50), от влажности воздуха и от температуры. Работая в одном помещении на одном и том же формате, но в разной удалённости от горячих батарей разница будет минут в 15. Вот я так говорю и кажется — ну конечно, спасибо, капитан очевидность. А вы попробуйте сами поработать и всё это попробовать «наощупь», на живую. Нужны часы и часы наработанной практики, чтобы на автомате чувствовать и знать заранее, сколько у вас есть времени, пока бумага нужной вам, дружелюбной влажности и когда она уже начнёт становится постепенно непригодной к дальнейшей работе над картиной. Надо знать по опыту разные степени высыхания — при одних хорошо рисовать большие плоскости и нежные переливы, другие пригодны для деталей, которые не должны растекаться.
Если бумага быстро сохнет, а работа над картиной ещё не закончена и до завершения далеко, надо приподнять лист за кончик и смазать мокрым флейцем изнанку, добавив таким образом бумаге воды. И этот момент обращает наше внимание на важный вопрос — закреплять или не закреплять на планшете лист, чтобы он не елозил туда-сюда. Этот вопрос я вынесу отдельным постом, потому что он уже возник не один раз за последнюю неделю в разговорах с людьми, котрые прочли отчёт )))

Читайте также:  Я стираю все границы мне с тобою сладко спится

В общем, пока это всё. На выходных буду сама пробовать рисовать по советам Сергея и по памяти о его мастер-классе. Раньше не вышло, так как у меня не было специальной панели для рисования, наподобие той, какие подготовили для нас Юля и Женя в воскресенье. А на столе зело неудобно — его же не покрутишь, да и под наклон столешницу не поставишь. Разводы не те )))

Надеюсь, материал был для вас полезен )))
Всем хой!
Рисуйте и будьте рисуемы!

P.S. По следам комментарев добавила ещё один важный пункт про скорость высыхания бумаги.

___________________________________________________

Присоединяйтесь к нам!
Группа АРТариума на ВК: https://vk.com/artarium_moscow
Группа АРТариума на Фб: https://www.facebook.com/groups/artarium/

Источник

Давно обещала рассказать про акварельную бумагу. А ведь она играет одну из ключевых ролей в создании работы.

Конечно, рисовать можно на чем угодно, но если есть возможность использовать материал, созданный специально для работы с акварелью, стоит его использовать. Это как с приготовлением пирожных, можно использовать натуральные сливки, масло, а можно взять маргарин и смешать его с сахаром. Разница колоссальна.
На не очень подходящей бумаге не получится того, что на профессиональной.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 1

За то время, пока я преподаю, я встречала людей, считающих, что акварель крайне сложна и не получается ни в какую. Иногда дело было в совершенно неподходящей бумаге. Но не буду скрывать, акварельная техника дается не сразу, она требует понимания и практики. Выбор красок в акварели не настолько важен, как бумаги. Про краски расскажу отдельно.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 2

Бумага в значительной степени влияет на поведение краски, играет роль ее впитываемость и, конечно, состав. Есть два основных способа работать с акварелью — по сырому и по сухому. Больше всего акварель проявляет себя на влажной бумаге, образует разводы, смешивается, течет. Это очень красиво!

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 3

Художник направляет краску, но то, как она ляжет, во многом зависит от бумаги. От того, как она воспринимает воду.

На что стоит обратить внимание при выборе?
Состав, фактура, плотность, производитель.
Чаще всего в состав входит хлопок, целлюлоза и смесь из этих составляющих в разных соотношениях.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 4

Бумага из хлопка прекрасно держит воду, тем самым давая возможность работать дольше. За счёт того, что акварель проникает в бумагу, можно уверенно работать лессировками (когда один слой краски перекрывает другой). Чаще всего я работаю именно с хлопковой бумагой.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 5

Бумага из целлюлозы хорошо держит цвет, подходит для графики, иллюстраций, краску можно размыть после высыхания. Сложнее можно работать лессировками. Но ложится краска иначе, чем на бумагу из хлопка.

Смеси бывают разными, стоит пробовать, мне попадались очень достойные варианты.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 6

Бумага бывает холодного и горячего прессования.
В основном ее разделяют на:

  • Hot Pressed (HP) – Satin – гладкая, мелкое зерно
  • Cold Pressed – Grain Fin – средняя фактура
  • Rough – Torchon – c выраженной фактурой

Гладкая, сатин, прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, в случаях, когда не нужна фактура.

Среднезернистая — универсальная бумага.

Торшон с выраженной фактурой хорош для масштабных работ, где фактура бумаги подчеркнёт акварель.

Плотная бумага более устойчива к многослойной работе, работе сухой кистью, требуется большее количество пигмента.

Самая распространенная плотность 185 и 300 г/кв.м. Тонкую бумагу можно натягивать на планшет.

Я чаще всего использую 185 и 300 г/кв.м.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 7

Про производителей

К сожалению на российском рынке у меня нет любимой бумаги. Для учебы можно использовать, но попробуйте и других производителей.

В 90% случаев я выбираю хлопок, нравится Arches (Canson, Франция) Hahnemuhle (Германия), Saunders Waterford, Somerset. Есть мастерские где отливают акварельную бумагу вручную. С Fabriano у меня не сложилось, по крайней мере с сатином и торшоном. Но знаю акварелистов, предпочитающих эту бумагу.
Производителей много и стоит попробовать разную бумагу, почувствовать ее. У меня было так, что пробовала бумагу и она мне не нравилась, но спустя пару лет я начинала понимать как на ней работать..
Стоимость на бумагу из хлопка достаточно высокая, но стоит хотя бы раз попробовать. Я чаще всего покупаю поштучно в листах и нарезаю на нужные мне форматы.

Акварельная бумага как выбрать и почему это так важно?, фото № 8

Можно очень много рассказывать про бумагу, но еще лучше попробовать!

Надеюсь, кому-то было полезно.
Пусть акварель раскрывает свою красоту в ваших руках!

Источник