В чем отмыть цепь

Главным узлом велосипеда является цепь, благодаря которой осуществляется движение. Скорость и эффективность передвижения напрямую зависит от ее состояния. Поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы она всегда была в нормальном состоянии. Специалисты советуют регулярно заниматься чисткой цепи велосипеда.

Зачем нужно чистить велосипедную цепь

Некоторые велосипедисты не знают, для чего проводится чистка цепи велосипеда. Поэтому рекомендуется заранее разобраться с тем, для чего проводят очистку данной детали. Многим кажется, что чисткой цепки занимаются из-за того, что она начинает скрипеть, однако это не так. Есть более важная причина проведения такой процедуры. Очистка улучшает функционирование детали, так как если ее не чистить и не смазывать, педали будут крутиться в разы хуже.

Также несмазанные цепки быстрее изнашиваются и ломаются. В таком случае ее оси износятся в течение года. Если периодически проводить очистку, они прослужат около пяти лет.

Регулярность очистки

Многих владельцев велосипедов интересует, как часто нужно заниматься чисткой цепки. Все зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Людям, которые регулярно ездят по пыльным грунтовым дорогами, придется проводить очистку довольно часто. Из-за таких поездок на поверхности цепи накапливаются частички пыли, мусора, песка и грязи. Они приводят к ухудшению функционирования звеньев и к появлению характерного потрескивающего звука. В этом случае придется осматривать и чистить деталь не менее раза в неделю.

Иногда приходится ездить после дождя по грязной дороге. После таких поездок цепка забивается грязью, из-за чего крутить педали практически невозможно. После каждой такой поездки придется снимать цепь, очищать ее и смазывать маслом.

Основные способы

Есть несколько способов, которые помогут прочистить цепку от налипшей грязи и мусора.

Снятие и отмокание в растворителе

Сначала необходимо избавиться от загрязнений, накопившихся на поверхности цепи и между ее звеньями. Существует три эффективных средства, в которых можно отмачивать деталь.

Керосин

Чаще всего для отмачивания используют обычный керосин, который эффективно устраняет любые загрязнения. Чтобы избавиться от загрязнений, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • Наполнить емкость керосином. В небольшую металлическую или пластмассовую миску наливают 400-500 миллилитров жидкости. Некоторые разводят ее с водой, однако делать этого не стоит.
  • Протереть цепку щеткой. Деталь предварительно протирают влажной щеточкой, чтобы избавиться от грязи на поверхности.
  • Поместить цепь в наполненную емкость. Очищенное от грязи изделие на 1-2 часа помещают в миску с керосином. Затем ее достают из емкости, смазывают и устанавливают на велосипед.

Солярка

Соляркой называют дизельное топливо, которое используется для заправки водного, автомобильного транспорта и других технических средств. Однако есть и другие способы использования этой топливной жидкости. Например, ею можно воспользоваться, чтобы восстановить велосипедную цепь.

Очистка изделия осуществляется следующим образом:

  • Предварительная чистка цепки. Сначала крупную грязь счищают с поверхности жесткой щеткой. Можно воспользоваться сухой щеточкой или смочить ее в воде.
  • Наполнить емкость соляркой. В миску набирают 300-500 миллилитров жидкости. Этого достаточно для отмачивания большинства цепей велосипедов.
  • Провести отмачивание. В солярке изделие придется омачивать дольше, чем в керосине. Процедура должна длиться в течение суток.

Скипидар

Скипидаром называют бесцветную жидкость, которая создается из хвойных деревьев и их смолистых компонентов. Применяется такая жидкость в различных сферах жизни. Ею пользуются при изготовлении ароматных парфюмов, в текстильной промышленности и при создании красок и лаков для дерева.

Также скипидар способен разъедать загрязнения на металлических поверхностях и поэтому его используют при чистке велосипедных цепок.

Жидкость в количестве 450-550 миллилитров заливается в кастрюлю или мисочку. Затем в нее помещают грязную цепь, которую нужно отмачивать в течение 15-20 часов. Вымоченную деталь просушивают, смазывают и устанавливают на велосипед.

Машинный

Есть специальная машинка, которая изготовлена специально для прочистки цепей. Такое устройство называют цепомойкой, она изготовлена из специальных шестеренок и щеточек. Очиститель оснащается небольшим баком, в который заливается растворитель. Затем в конструкцию на шестеренки устанавливается цепка, которая в процессе вращения будет обрабатываться растворителем.

К достоинствам применения такой конструкции относят следующее:

  • эффективность;
  • простота эксплуатации;
  • быстрота удаления даже наиболее серьезных загрязнений, которые сложно устранить вручную.

Своими руками при помощи большой и малой щеток

У многих людей нет цепомойки, и поэтому им приходится заниматься очисткой собственноручно. Специалисты советуют использовать при этом маленькие или большие щеточки. Они должны быть изготовлены из прочного ворса, так как он в разы лучше устраняет грязь.

Процедура очистки цепки проводится следующим образом:

  • Распрямить изделие. Сначала цепку кладут на ровную поверхность и распрямляют в длину.
  • Протереть поверхность. Деталь тщательно вытирают сухой щеткой, чтобы избавиться от крупного мусора.
  • Обработать растворителем. Жидкость наносится на большую щетку, после чего ею трут цепь. Тереть надо тщательно, чтобы избавиться даже от следов мелкого мусора.
  • Просушить и смазать. Обработанное изделие высушивают и смазывают машинным маслом.

WD-40

WD-40 считается универсальным смазывающим средством, которое предотвращает налипание грязи на обработанную деталь. Главным достоинством этого средства считается его универсальность. Среди недостатков WD-40 выделяют плохую износостойкость. Из-за этого смазывающей жидкостью приходится чаще пользоваться. Специалисты рекомендуют обновлять такую смазку на цепи каждые 80-100 километров. Пользоваться таким средством довольно просто.

Достаточно нанести WD-40 на поверхность изделия, после чего надеть его на велосипед и прокрутить несколько раз, чтобы жидкость лучше распределилась по цепи.

Как смазать

Есть специальные средства, которыми пользуются при смазывании велосипедных цепок.

Масла

Выделяют несколько разновидностей смазок, которыми чаще всего пользуются велосипедисты:

  • Для сухой погоды. Эти средства изготавливаются из керамики, ими пользуются, если на велосипеде ездят только при сухой погоде. К достоинствам таких смазывающих составов относят то, что они защищают обработанные поверхности от коррозии.
  • Для влажной погоды. В их состав добавляют силиконовые масла и немного парафина. Эти компоненты обеспечивают надежную защиту цепи от влаги.
  • Составы с добавлением загустителей. Это универсальные смазывающие средства, подходящие для сухой и влажной погоды.

Пользоваться вышеперечисленными маслами просто. Прежде чем их нанести на поверхность, изделие промывают в растворителе и высушивают. Затем масло равномерно распределяют по цепке.

Тефлоновая смазка

В составе некоторых масел присутствуют добавки тефлона, благодаря чему у средств появляются пылезащитные свойства. Также тефлоновые смазки защищают металлические цепи для велосипедов от попадания частичек влаги и предотвращают развитие коррозии.  Пользоваться такими смазывающими составами легко. Сначала цепь снимают с велосипеда, после чего окунают в растворитель для удаления загрязнений. Затем на очищенное и высушенное изделие наносят смазку.

Правила смазывания

Есть несколько правил смазывания, с которыми следует ознакомиться перед использованием вещества:

  • Во время проведения смазывания жидкость точечно капается на каждое звено изделия. При этом наносить масло надо так, чтобы оно попадало внутрь роликов.
  • После нанесения жидкости цепку придется прокрутить несколько раз. Это делается для того, чтобы нанесенная смазка лучше распределилась.
  • В конце смазывания изделие тщательно протирается тряпочкой. Если этого не сделать и на цепи останется масло, оно соберет на свою поверхность все частички грязи.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы цепь дольше прослужила, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  • изделие периодически прочищают от налипшей грязи, чтобы она не забивалась в ролики;
  • при удалении застарелых загрязнений лучше пользоваться растворителями;
  • очистку лучше проводить с использованием прочных щеток;
  • смазывание цепи проводят 4-5 раз в месяц или чаще, если велосипед используется ежедневно.

Заключение

Велосипедистам часто приходится заниматься чисткой цепки. Прежде чем заняться этим, надо ознакомиться с рекомендациями по проведению очистки и наиболее эффективными смазками для обработки велосипедной цепки.

Поделиться ссылкой:

Источник

Велосипед стал неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Это удобный и быстрый вид транспорта и средство поддержания хорошей формы. За «железным конём» нужно регулярно ухаживать, поэтому знать, как убрать ржавчину с велосипеда, должен каждый велолюбитель.

Отчего возникает ржавчина

У велосипеда есть несколько уязвимых мест, куда может пробраться коррозия: передняя вилка, руль, обода, педали, болты и прочие металлические части. Зачастую кажется, что рама должна проржаветь в первую очередь – но это ошибочное мнение, поскольку на неё наносят покрытие, защищающее от коррозии.

Металлические элементы велосипеда могут проржаветь по нескольким причинам:

  • Неправильное хранение: на балконе или в помещении с повышенной влажностью.
  • Плохая сушка после езды под дождём.
  • Некачественная просушка после мойки перед «зимовкой» велосипеда или просто длительным простоем.
  • Повреждение никелевого или хромированного покрытия. Если оно целое, то коррозия не страшна. Однако при повреждении железо под ним хорошо окисляется.

Не стоит пугаться ржавчины. Ржавый велосипед можно привести в порядок и в домашних условиях. Тем не менее, для проведения очистки придётся потратить определённое количество времени в зависимости от состояния проржавевших деталей и наличия хорошего антикоррозийного средства.

Профилактика коррозии

Всегда стоит предупредить болезнь, чем бороться с её последствиями. Так что хранить велосипед нужно правильно – в сухом помещении. Если единственный выход – это зимовка велосипеда на балконе, то нужно поместить его в чехол или накрыть брезентом.

Также движущиеся части нужно своевременно смазывать, а раму – красить, используя антикоррозийное покрытие.

После поездки под дождём велосипед нужно вытирать, уделяя внимание мелким металлическим деталям.

Народные средства удаления ржавчины

Существует несколько методов, поясняющих, как снять ржавчину с велосипеда. Их преимущество состоит в относительной простоте и низких затратах на материалы.

Уксус и лимонная кислота

Эти реагенты отлично снимают ржавчину, но длительное воздействие смеси на металл только усиливает коррозию, поэтому нужно проделывать всё быстро.

Во-первых, нужно подготовить материалы. Понадобится 9% уксус и лимонная кислота в равных пропорциях. Они смешиваются и образуют мощную рабочую смесь. Также нужна стальная прессованная стружка. Если её не найти, то можно ограничиться мелкозернистой наждачной бумагой. Также понадобятся салфетки или тряпки.

Подготовка материала не занимает много времени. Небольшое количество смеси нужно вылить на шлифовальный материал, чтобы он стал влажным. Но течь с него не должно. Также перед удалением коррозии нужно перевернуть велосипед колёсами вверх и закрепить его в устойчивом положении.

Удалять ржавчину нужно лёгкими движениями, как бы стирая налёт – плавно и без резких движений. Иногда новички не понимают, как убрать ржавчину с цепи велосипеда. Это несложно, если правильно подготовить раствор и материалы к чистке. Важно помнить, что долго держать смесь на металле нельзя – после чистки нужно сразу приступать к этапу промывания и сушки.

Промывка велосипеда осуществляется влажной тряпкой или смоченной мягкой бумагой. А во время сушки можно немного отдохнуть и дать солнцу испарить влагу. Иначе нужно взять сухую тряпку и протирать велосипед, пока на тряпке остаются следы воды и смеси.

Кола

Использование Кока-Колы для чистки велосипеда может выглядеть странным. Но если заржавела цепь на велосипеде, что делать – приходится прибегать и к таким методам.

На самом деле напиток содержит фосфорную кислоту, разъедающую коррозию. Нужно всего лишь нанести его на ржавчину, подержать 10-15 минут и стереть влажной тряпкой.

Лимон и соль

Обод и руль эффективно очищаются от коррозии с помощью соли, растворённой в соке лимона или лайма.

Для этого потребуются 6 ст. л. соли и 2 ст. л. сока цитруса. После нанесения смеси нужно подождать и затем промыть очищенные детали.

Химические методы удаления коррозии

Конечно, химия – это более агрессивный способ борьбы с ржавчиной. Обычно его применяют для сложных ситуаций, когда подручные материалы могут не сработать.

Ортофосфорная кислота

Работать с ней довольно сложно, поскольку она токсична и легко воспламеняется.

Для работы понадобятся резиновые перчатки и респиратор для защиты, салфетки, сода и ватные диски для очистки велосипеда. Также помещение должно хорошо проветриваться.

Сначала нужно потереть обрабатываемую зону щёткой или скребком и обработать мыльным раствором, дабы обезжирить поверхность. Далее наносится ортофосфорная кислота с помощью ватки или валика.

Через 2-3 часа понадобится нейтрализатор, который зачистит поверхность от кислоты. Его рецепт: вода, спирт и нашатырь в соотношении 50:48:2. После этого место протирается моющим средством, и велосипед сушится.

Иные растворы

Если деталь требует бережной обработки, то можно использовать WD-40, керосин или солярку. Эти методы подходят для очистки цепи. Достаточно опустить деталь на 5 мин в средство, затем смазать минеральным маслом.

Чистка велосипеда от ржавчины – необходимая процедура для каждого велосипедиста. Благо существует не один метод чистки, так что можно выбрать самый подходящий для состояния своего «железного коня».

Источник https://provelik.ru

Источник

  1. 20.07.2005, 22:28

    #1

    Андрей Юрьевич вне форума

    Сеньор Моджохед

    По умолчанию Лучший способ очистки цепи

    Считаю, что все эти машинки для очистки цепей — полная туфта!

    Причины:
    1. Тоже денег стоят
    2. Засирают всю вокругв процессе очистки
    3. Сделаны из пластика, поэтому требуют дорогого биодегризера (5$ за 200мл на 2-3 очистки всего хватит — грамотный маркетинговый ход)
    4. Плохо чистят, местами грязь остается.

    Не будем ламерами, скажем буржуям: накося-выкуси!

    Мой способ (копирайт не мой)

    1. Покупаем керосин (5л — около 150 руб)
    2. Снимаем цепь с байка (лучше если она с замком как у SRAM — не надо будет лишний раз травмировать цепь распрессовкой)
    3. Берем бутылку из-под воды 1.5 л
    4. Засовываем в нее цепь и заливаем около 0.2 л керосина. Закручиваем крышку.
    5. Трясем что есть сил в разных направлениях минуты 2-3 (или кидаем в рюкзак и ходим целый день по своим делам, а цепь без усилий чистится)
    6. Сливаем жижу в отдельную тару (выбрасывать не надо — тенология безотходная — когда отстоится, керосин можно использовать еще и еще)
    7. Доливаем свежачка и повторяем процедуру с п.5-6 до тех пор, пока отработка станет похожа на слезу ребенка
    8. Разрезаем бутылку и извлекаем чистюлю (особо экономные могут попытаться вытащить цепь при помощи изогнутой на конце спицы или просто взять бутылку с широким горлом)
    9. Сушим
    10. Ставим
    11. Катим
    ВСЕ!

    Список похожих тем:
    Мойка цепи и ресурс. Результаты практического теста.
    Приспособа для мойки цепи.
    Чистка цепи в ультразвуковой ванне. Выбор УЗ ванны

    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 09.05.2020 в 21:25.

    Причина: Добавление ссылок

  2. 20.07.2005, 22:45

    #2

    По умолчанию

    бензин лучше, хотя дороже

    Куплю тормоз или один калипер на IS

  3. 20.07.2005, 22:51

    #3

    Veetwolff вне форума

    pro CLOWN

    По умолчанию

    А что если мне после 100 км всегда надо чистить цепь, снимать замучаешься, хотя у меня KMC с замком. Да и поездки бывают подряд, так что ждать весь день не могу.
    Уж лучше щеткой поковырять.

  4. 20.07.2005, 22:59

    #4

    Ptic вне форума

    Без 5-ти минут веломаньяк!

    По умолчанию

    Использую машинку, но не с дегризером, а с Dr. Proper 🙂 По два колпачка заливаю в машинку. Отмывает нормально. При необходимости -повторяю. Пока не перестанет похрустывать в звеньях. Потом еще пару раз просто водой. Потом салфеткой насухо. И хорошей синтет. смазки. И кататься. Чтоб остатки воды выгнать /на всякий случай/…

    Все, что работает — просто.

  5. 20.07.2005, 23:19

    #5

    ToRRenT вне форума

    Без 5-ти минут веломаньяк!

    По умолчанию

    Я вообще по тупому делаю 😳
    Снимаю цепь,беру старый таз.Замачиваю ее туда в горячую воду со стриальным порошком.Она отмокает,потом чищу ее щеткой.В конце промываю,и чтобы она не ржавела,сушу на теплой сковороде :badgrin:
    Смех смехом,а самая дешевая шимана прожила три года,причем порвалась не из-за старости — я потерял одно из колечек,которое в центре звена.От безысходности поехал кататься без него,в этом месте цепь и порвалась.Износ был жуткий,пины почти перетерло пополам…Но если бы не колечко это,думаю еще бы поездила годик

  6. 20.07.2005, 23:24

    #6

    Андрей Юрьевич вне форума

    Сеньор Моджохед

    По умолчанию

    [quote]Originally posted by Veetwolff
    [b]А что если мне после 100 км всегда надо чистить цепь, снимать замучаешься, хотя у меня KMC с замком. Да и поездки бывают подряд, так что ждать весь день не могу.

  7. 20.07.2005, 23:25

    #7

    Андрей Юрьевич вне форума

    Сеньор Моджохед

    По умолчанию

    Originally posted by Чингачгук
    бензин лучше, хотя дороже

    Не факт, да и бутылку разъест в момент (не каждую, конечно, но лучше не рисковать), а керосин она держит.

  8. 20.07.2005, 23:29

    #8

    Андрей Юрьевич вне форума

    Сеньор Моджохед

    По умолчанию

    [quote]Originally posted by ToRRenT
    [b]Я вообще по тупому делаю 😳

  9. 20.07.2005, 23:31

    #9

    По умолчанию

    Originally posted by VELOMANIAK
    Не факт, да и бутылку разъест в момент

    Полиэтиленовые бутылке держат бензин без проблем. У меня в гараже уже полгода стоит поллитра бензина в бутылке из-под кваса Очаково (не реклама, хотя квас неплохой) для технических нужд.

    Бензин лучше испаряется и менее маслянистый — меньше шансов, что оставшийся в пинах бензин впоследствии разжижит смазку и она вытолкнется из соединения.

    Это чистая теория. На практике не проверял.

  10. 20.07.2005, 23:41

    #10

    Asher вне форума

    Велосипедных дел мастер

    По умолчанию

    Не, ну через 500 км это слишком часто цепь менять. Через 1000-1200км самое оно.
    А чистить лучше или в керасине (если снимать с байка), или трапочкой и щеткой в ручную, если не снимать.

Источник