В фильме ему стирают память

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2018;
проверки требуют 7 правок.

Час расплаты (англ. Paycheck) — фантастический боевик 2003 года режиссёра Джона Ву, экранизация рассказа Филипа К. Дика «Полный расчёт» (1953). В главных ролях — Бен Аффлек, Ума Турман и Аарон Экхарт.

Сюжет[править | править код]

Майкл Дженнингс (Бен Аффлек) — специалист по реверс-инжинирингу, которому регулярно стирают память после работы над тайными высокотехническими проектами. Ему в этом часто помогает его друг Коротышка (Пол Джаматти). Майкл соглашается принять участие в проекте его старого знакомого Джеймса Ретрика (Аарон Экхарт), генерального директора компании Allcom. Всё, что Дженнингсу рассказывают — ему придётся три года жить и работать над этим в закрытом комплексе Allcom в обмен на акции компании с минимальной стоимостью в 90 миллионов долларов, после чего он может спокойно уйти на пенсию молодым. Он встречает и влюбляется в доктора Рэйчел Портер (Ума Турман), биолога Allcom. Но, проработав там три года, Майкл просыпается, ничего о них не помня, и узнаёт, что отказался от своих акций, которые стоят 92 миллиона. У него остаётся лишь конверт с предметами, которые, по идее, принадлежали ему, когда он прибыл в комплекс. Но он не помнит, как их туда клал. По мере развития сюжета Майкл начинает понимать, что отказался от богатства, чтобы привлечь своё внимание к содержимому конверта, полного обычных предметов:

  1. Пачка сигарет — помогла ему сбежать из комнаты допроса ФБР, вызвав реакцию противопожарной системы; иначе попытка копаться в его голове вызвала бы его смерть.
  2. Солнечные очки — позволили ему видеть в дыме, созданном противопожарной системой.
  3. Однодневный билет на автобус — позволяет Дженнингсу быстро пройти к автобусу, тогда как агенты ФБР задерживаются у турникетов.
  4. Бриллиантовое кольцо — чтобы его украл уличный воришка, погоня за которым привела Дженнингса обратно в банк, где он смог задать больше вопросов о конверте.
  5. «Печенье с сюрпризом» — сообщение в печенье указывает на местоположение лотерейного билета, а счастливые номера — выигрышные номера лотереи.
  6. Ключ в кладовку — доступ к электрическим пробкам.
  7. Баллон с лаком для волос — в комбинации с зажигалкой позволяет создать огнемёт.
  8. Зажигалка — для создания огнемёта с баллоном лака.
  9. Скрепка — для создания короткого замыкания в метро.
  10. Спичечный коробок — название ресторана, где у него забронирован стол, перекрашен водоразводимой краской.
  11. Ключ для BMW — позволяет ему найти и использовать средство побега — мотоцикл R1150R Rockster.
  12. Конверт марками — одна из марок лишняя; на ней изображён Альберт Эйнштейн, что также является подсказкой
  13. Увеличительное стекло — позволяет разглядеть детали марки, и найти на ней микрофильм со снимками из будущего.
  14. Контейнер с металлическими шариками — для создания заминки в металлодетекторе.
  15. Пропуск в здание Allcom — для возвращения в лабораторию.
  16. Ключ Аллена — для открытия панели, управляющей дверью в лабораторию.
  17. Долларовая монетка — для запирания двери изнутри.
  18. Кроссворд — для обнаружения собственноручно установленной «закладки» в машине.
  19. Патрон .45 калибра — для уничтожения машины.
  20. Наручные часы — предупреждение, когда следует пригнуться от выстрела снайпера.

Вскоре Майкл узнаёт, что его по неизвестным причинам преследуют служба безопасности Allcom, ведомая Джоном Вульфом (Колм Фиори), а также ФБР, которые обвиняют его в государственной измене. Но используя предметы в конверте, Дженнингсу удаётся выбираться из различных затруднительных ситуаций и кризисов.

Вскоре он узнаёт, что последние три года он разрабатывал особую линзу для осмотра мира «вокруг искривления вселенной», то есть в будущем. Теоретическую основу разработал физик Уильям Деккер (Серж Хауд), убитый агентами Allcom. Построив машину, Дженнингс заглянул в будущее и увидел свою смерть от пули. Он также узнаёт, что машина может выдавать самоисполняющиеся пророчества (например, машина предсказывает чуму; всех заражённых изолируют в лагерях, создавая скученность, приводящую к распространению чумы. Машина предсказывает разрушительную войну; США совершает упредительный удар по предсказанному врагу, тем самым развязывая войну). По-видимому, человеческие действия, вызванные машиной, приведут к падению человечества. В отчаянии Дженнингс использовал машину, чтобы попытаться избежать своей гибели и уничтожения сознания. Но так как он был полностью изолирован в комплексе Allcom, он мог только оставить себе конверт с ничем не выдающимися предметами.

Дженнингс и Портер убегают после того, как снайпер ФБР убивает Ретрика пулей, предназначенной для Дженнингса. Майкл ломает машину просмотра будущего, и она взрывается, убивая Вульфа, который видит свою смерть в машине за секунду до взрыва.

«Час расплаты» приходит в конце фильма, когда Дженнингс обнаруживает в клетке с птицами Рэйчел выигрышный лотерейный билет на 90 млн долларов.

Читайте также:  Стирать белье сонник означает

В ролях[править | править код]

Реакция критики[править | править код]

«Час расплаты» был отрицательно воспринят большинством кинокритиков.
Rotten Tomatoes выдал фильму оценку в 27 %, основываясь на 153 рецензиях, со средним рейтингом 4.7 из 10[1].
Metacritic на основе 34 обзоров оценивает фильм на 43 балла из 100[2].

Скотт Тобиас из The A.V. Club положительно оценил картину, назвав её «умным триллером» с «прекрасным чувством времени и ритма»[3].

Роджер Эберт дал фильму 2 звезды (из 4 возможных), сказав, что он «насладился кино», но почувствовал «отсутствие развития потенциала исходной истории»[4].

См. также[править | править код]

  • «Земля будущего»

Примечания[править | править код]

Источник

  • В фильме присутствует несколько неизменных элементов фильмов Джона Ву, включая две «мексиканские ничьи» и появление голубя.
  • Первоначально картину должны были ставить Бретт Рэтнер, затем Кэтрин Бигелоу, а главную роль исполнить Мэтт Дэймон.
  • Картина основана на коротком одноименном рассказе 1953 года Филиппа К. Дика.
  • Съемки картины начались 3-го апреля 2003 года в Ванкувере, а закончились 16-го июля того же года.

Сатурн, 2004 год
Номинации: Лучший научно-фантастический фильм

Кинопремия «Золотая малина 2004»
Номинации: Худшая мужская роль — Бен Аффлек

Кинопремия «Золотая малина 2010»
Номинации: Худшая мужская роль — Бен Аффлек

Альтернативное описание: Главный герой картины Дженнингс старательно работает над высокооплачиваемым проектом. Дженнингс занимается разработкой компьютерных программ. Получив важный заказ и сделав его, он ждёт своего вознаграждения, ему за работу положено 5 миллионов долларов. Такие условия были оговорены с заказчиком. Однако, после завершения этой работы, главный герой не получает никакого денежного вознаграждения и вместо обещанных 5 миллионов ему дают 20 непонятных предметов, с которыми он не знает что делать…© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Майкл Дженнингс — выдающийся компьютерный инженер-виртоуз, работающий над строго засекреченными мега-проектами. После успешного выполнения работы Майклу на специальном устройстве стирают часть памяти, дабы он не смог вспомнить никаких подробностей.

Последнее дело Дженнингса — контракт на три года от старого друга, по завершении которого герой должен получить чек на «скромную» восьмизначную сумму. Какого же было удивление инженера, когда он, придя в себя после «стирания» памяти, не обнаружил заветного чека, но нашел конверт со странными предметами, которые он послал себе сам. Эти предметы — ключи к «стертому» прошлому Дженнингса, где скрывается страшная тайна!

Творчество Филиппа К. Дика — просто кладезь сюжетов для американского кинематографа. «Вспомнить всё», «Бегущий по лезвию», «Помутнение», «Особое мнение» — это все произведения по мотивам его прозы. За Спилбергом, Ридли Скоттом, Полом Верхувеном последовал мастер боевика Джон Ву, для которого «Час расплаты» стал последним на сегодня крупным голливудским проектом. Только это не бевик в чистом виде, а скорее приключенческий фантастический триллер про потерю памяти и попытку восстановить свое прошлое.

Тут главное — классный сюжет. Загадочная работа в крупной компании, стертая память, конверт со странными предметами, посланными самому себе из прошлого, бегство от преступников и ФБР… Герой Аффлека убегает, дерется, гоняет на мотоцикле, пытается разгадать загадки, которые ему подкидывает расследование и вообще находится в непрерывном действии. Это классическое кино одноразового использования, смотреть которое очень интересно, но после которого остается осадок какой-то легкой пустоты.

Фильм, держащий в напряжении исключительно с помощью сюжета, и когда зритель доходит до конца, фильм выпит и забыт. Пересматривать его будет неинтересно, но на эти два часа, которые отведены герою на восстановление своего прошлого, зритель может успешно забыть про свое настоящее. Крепкое попкорновое кино с хорошим драйвом.

8 из 10

Герой романа

Память — это самое ценное что у нас есть!

Стёртые из памяти два года были самыми важными в его жизни. Он полюбил и сильно изменился. Но техника творит чудеса, и для него прошёл всего один день.

Фильм запомнился тем, что:

— человек меняет свой характер не один раз как обычно, а два раза;

— детективная цепочка казалось бы предсказуема, но нет. На бумажке обязательно окажется второй слой, а пуля всё-таки вылетит.

— очередная, но не менее интересная интерпретация истории о временных экспериментах.

— спецэффекты и элементы боевика. Не любительница драк и гонок, потому считаю что они чересчур преувеличены. Ну откуда учёный-экспериментатор может так профессионально мчаться на мотоцикле, быстро бегать, прыгать и т. д.

— главный герой обладает идеальной логикой, сообразительностью и внимательностью. Он конечно гений, но как-то это преувеличено.

НО если бы не эти преувеличения сюжет изрядно затянулся бы.

Читайте также:  Стирать затирку на плитке

— стирание памяти. Для меня это первый фильм, где стёртая память в центре внимания. Память сама по себе самая неизученная и не понятая часть человека очень удачно предаёт мистики этому фильму.

Моя оценка

8 из 10

nermosh

Источник

За бортом

Кадр из фильма «За бортом»

Кадр из фильма «За бортом»

Фильм Гарри Маршалла «За бортом» принято считать комедией, но так относиться к нему можно, только если смотреть на историю со стороны бедного плотника Дина, персонажа Курта Расселла. А вот с точки зрения героини Голди Хоун памяти и вероломный обман: Дину удалось внушить Джоанне, что она его супруга и мать четверых его непослушных отпрысков. Вот тут-то и началась для девушки настоящая драма. Впрочем, по законам жанра память к героине вернется, и все кончится хорошо, хотя и не слишком правдоподобно. Но это ведь комедия, правда?

Вспомнить все

Кадр из фильма «Вспомнить все»

Кадр из фильма «Вспомнить все»

Для поклонников кино, выросших в эпоху видеосалонов, кинематографические фокусы с памятью начались с двух картин – «Робота-полицейского» и «Вспомнить все» Пол Верховена. Но если первый по воспоминаниям героя и их влиянию на его поступки прошелся лишь вскользь, то на марсианском мятежнике Дугласе Куэйде Верховен отыгрался по полной программе. В недалеком будущем вместо отпусков на жарких пляжах люди будут пользоваться гораздо менее затратной услугой – вживлением воспоминаний о «проведенном отпуске». К такой процедуре прибегает и главный герой, однако что-то идет не так. Оказывается, в мозг Куэйда уже вживлена искусственная память, и добавлена она не случайно – лжевоспоминания должны скрыть истинную личность персонажа Арнольда Шварценеггера.

Помни

Кадр из фильма «Помни»

Кадр из фильма «Помни»

Классической картиной о фокусах нашей памяти, с необычной стороны показавшей проблему, а заодно открывшей миру режиссера Кристофера Нолана и сценариста Джонатана Нолана, является, конечно, триллер «Помни». Главный герой в результате травмы утратил способность держать в своей голове воспоминания даже получасовой давности, однако он не оставляет намерений найти и наказать человека, убившего его жену. Чтобы сохранить связь времен и не потерять контакт с реальностью, Леонард оставляет самому себе записки, фотографии и татуировки с подсказками. Шаг за шагом восстанавливая цепочку событий, герой приходит к самым неутешительным выводам. Стилистическое и художественное решение фильма настолько впечатлило зрителей, что «Помни» по сей день входит в многочисленные топы лучших фильмов.

Идентификация Борна

Кадр из фильма «Идентификация Борна»

Кадр из фильма «Идентификация Борна»

Утратившие память несчастные часто не только оказываются лишены собственной личности, но и обнаруживают себя вдали от родных и близких. Восстановление воспоминаний для таких людей проходит особенно сложно, а главное – никогда не знаешь, кем ты можешь оказаться, когда «вспомнишь все». Джейсон Борн, которого рыбаки подобрали в открытом море, оказался секретным агентом, настоящей машиной для убийства, солдатом, находящимся в собственности американского военного комплекса. Будучи запрограммированным киллером, Борн не задумывался о том, что он делает, но амнезия и общение с нормальными людьми что-то переломили в его голове и сердце. Бывший убийца больше не хочет быть пешкой в чужих руках. Он все вспомнил и готов защитить свое будущее.

Обитель зла

Кадр из фильма «Обитель зла»

Кадр из фильма «Обитель зла»

Потеря памяти – и без того событие не самое приятное. У Элис, однако, времени на раздумье, кто она такая и что с ней произошло, нет – в дом, где проснулась девушка, врывается спецназ. Вместо больничной палаты и ухода Элис получает в компанию еще одного такого же «беспамятного» и вместе с группой военных отправляется в секретную подземную лабораторию, где произошла утечка опасного вируса, превращающего людей в кровожадных монстров. Отсюда начинается большое путешествие Элис в «страну чудес» под названием «Корпорация Амбрелла», растянувшееся на десять лет и пять фильмов. За это время все подробности прошлого героини Миллы Йовович нам так и не открылись. Может быть, поможет шестой фильм, разговоры о котором время от времени ведутся.

Вечное сияние чистого разума

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Не всегда потеря памяти появляется в результате травм, аварий или злого умысла, иногда это может быть осознанным решением самого носителя воспоминаний. Герой мелодрамы Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» Джоэл решает избавиться от воспоминаний о девушке, в которую некогда влюбился, с которой провел несколько самых счастливых дней своей жизни. Для этого Джоэл обращается в компанию по удалению неприятных воспоминаний, но в момент, когда процедура начинается, герой понимает вдруг, что память о Клементине – это лучшее, что есть в его жизни. Трогательная история любви, которая часто стремится к саморазрушению, сделала счастливой не одну романтическую пару хотя бы на полтора часа экранного времени фильма.

Читайте также:  Где стирают людям память

50 первых поцелуев

Кадр из фильма «50 первых поцелуев»

Кадр из фильма «50 первых поцелуев»

В ситуации, когда память подводит, очень важно не остаться одному. При этом существует опасность того, что кто-то захочет воспользоваться недугом в нехороших целях. Героине Дрю Бэрримор Люси, страдающей неспособностью запоминать события, произошедшие днем ранее, повезло – она встретила любящего человека. Но все могло быть иначе, ведь Генри – ловелас, который меняет подружек как перчатки. Люси могла стать для него идеальным вариантом, еще бы, наутро она даже не вспомнит, как тебя зовут. Но вот беда – Генри влюбился и отчаянно желает взаимности. Героям приходится проживать своеобразный «день сурка» – каждое утро Генри и Люси начинают с «повторения пройденного», а затем пытаются развивать непростые «однодневные» отношения.

Неизвестный

Кадр из фильма «Неизвестный»

Кадр из фильма «Неизвестный»

Не самое приятное приключение пришлось пережить доктору Мартину Харрису, американскому ученому, прибывшему в Берлин на международную конференцию. Поездка на такси закончилась для него аварией и четырехдневной комой. Вышедший из небытия Харрис не просто с трудом вспоминает свое имя и имена своих близких, он оказывается в куда худшем положении – жена его не узнает, а под именем Мартин Харрис на конференции зарегистрирован совсем другой человек. Больше того, герой очевидно мешает кому-то жить, ведь на него организовано сразу несколько покушений, благо и сам Харрис имеет рефлекторные навыки специального агента. Один, в незнакомой стране, не зная языка, Мартин должен выяснить, кем он является на самом деле.

Обливион

Кадр из фильма «Обливион»

Кадр из фильма "Обливион"

Герои фантастического триллера «Обливион», отправляющиеся на изуродованную войной с инопланетянами Землю, добровольно соглашаются на очистку своей памяти, ведь в долгой миссии на поверхности безжизненной планеты их не должна отвлекать тоска по близким, каждая минута их пребывания на планете должна приносить пользу. Но что, если вдруг окажется, что память исчезла не просто так? Что, если ее никогда и не было? Персонаж Тома Круза, занятый починкой дронов на территории бывшей Америки, внезапно обнаруживает разбившийся космический аппарат, уцелевший член экипажа которого заполняет недостающие части в головоломке «Кто же победил в схватке людей и пришельцев?».

Транс

Кадр из фильма «Транс»

Кадр из фильма «Транс»

Возвращение к нормальной жизни после травмы, послужившей причиной потери памяти, – процесс не самый быстрый. Воспоминания могут вернуться через несколько дней, а могут уйти годы на восстановление крохотной части прошлого, оставившего отпечаток в мозгу. Однако время на долгие процедуры и работу с психологами есть не всегда. Герой фильма «Транс» совершил преступление – выкрал полотно стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов из музея, но во время похищения получил удар по голове и напрочь забыл о деталях операции. Подельники недовольны – кража прошла успешно, но результаты остались нулевыми. Чтобы восстановить детали события, герою нанимают гипнотизера, которая должна ввести бедолагу в транс и выведать у него место, где спрятан куш.

Первый мститель: Другая война

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война»

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война»

Очень тяжело приходится тем, у кого память утратил лучший друг. Еще страшнее, если на место утраченной памяти недоброжелатели поместили желание творить насилие, жестокость и ненависть. Капитану Америке во втором персональном фильма киновселенной Marvel пришлось встретиться с очень сильным соперником, беспощадным, готовым к самым неожиданным приемам и обладающим нечеловеческими сверхспособностями. Кто он? Откуда пришел? Откуда столько негатива в адрес Стива Роджерса? Преодолевая множество преград, Капитан Америка выясняет, кто скрывается под маской Зимнего солдата. Да, это старый знакомый, но жизнь лишила его добрых воспоминаний о Первом мстителе. Надо помочь товарищу.

Судья

Кадр из фильма «Судья»

Кадр из фильма «Судья»

Еще один совсем свежий фильм, рассказывающий о том, чем могут обернуться провалы в памяти, – драма «Судья» Дэвида Добкина. Главный герой картины, преуспевающий адвокат из Нью-Йорка, вынужден приехать в старое родовое гнездо, где отец персонажа, никогда не проявлявший добрых чувств к своему сыну, оказывается на скамье подсудимых. Старик, уважаемый в городе судья, изо всех сил старается держаться перед судебным процессом, но скрывать прогрессирующую болезнь не в состоянии. Лекарства, которые он принимает, вполне могут вызывать расстройство памяти, а уж что совершается в минуты такой амнезии – предсказать невозможно. Блестящая работа нестареющего Роберта Дюваля, в свои 83 года задающего молодым жару на съемочной площадке.

Источник