Вагоны метро отмыли от
Автор:
30 апреля 2015 14:04
Метро остаётся самым популярным видом общественного транспорта и естественно здесь скапливается огромное количество разнообразных микробов: от гриппа до сифилиса, туберкулёза, гепатита и прочих «радостей» жизни. Так что же делается для того, чтобы всеми любимый вид транспорта не стал переносчиком этих страшных инфекций? Сегодня побываем в электродепо и посмотрим, как моют и дезинфицируют поезда метро.
На въезде одного из путей стоит автоматическая мойка с большими щетками.
Перед воротами остановка — убирают зеркала.
С последним вагоном та же процедура.
Щетки включены, вода с моющим средством готова покрыть вагон чистящим слоем.
Машинист головного вагона ведет состав до конца, а в обратную сторону поезд поведет его коллега в противоположном конце…
Снаружи кажется, что поезд едет долго, а изнутри — несколько секунд…
Сначала на состав наносится моющее средство, на обратном пути его смывают напором воды. Чтоб блестело, как у кота!
Похожую картину можно наблюдать в дождь на нескольких ветках метро, когда поезда проезжают по земле.
Пару минут перед выездом состав стоит — последний вагон (он же теперь первый) проходит процедуру нанесения моющего средства и последующего смыва.
За это время можно быстренько перейти пути с разрешения сотрудника.
После бани обсохнуть немного — и снова за работу!
Всего на помывку одного состава уходит около 15 минут.
Также каждый день все вагоны дезинфицируют при помощи кварцевых ламп.
Процедура называется кварцевание. В каждом вагоне на 20 минут включают 8 ламп, за это время вагон полностью дезинфицируется. Но облизывать поручни, чтобы это проверить, все-таки не советую.
Берегите наши поезда, рисуйте лучше в альбоме и на асфальте, а не на стеклах вагонов.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
А ведь это настоящий прорыв. Внедрение века. Находка. Снабжать вагоны метро приятными ароматами. В час пик в разгоряченную толпу протиснешься, а там полем пахнет. Сеном. Осокой. Глаза закрыл и как будто вернулся на малую родину. Туда, где луга заливные. Березки. Не зря говорят, что запах — один из сильнейших маркеров памяти.
«Аромат в метро» — так называется новый проект столичной подземки. Его запустили в тестовом режиме в трёх поездах на Филевской линии. Установили в вагонах специальное оборудование по ароматизации воздуха. И теперь один состав благоухает имбирем, а два других сакурой и свежескошенной травой. Кроме этого, ароматизировали сувенирный магазин на «Маяковской», куда и отправился наш корреспондент.
ЧУЕШЬ, ЧЕМ ПАХНЕТ?
Как сообщили «КП» в столичном метро, 90 процентов пассажиров поддержали новый проект. Их опрашивали прямо в поездах, а также здесь в магазине. Я тоже хотел что-нибудь понюхать, но две симпатичные продавщицы сказали, что у них нет образцов (они у других сотрудников, которые занимаются опросами).
— Но вы можете оценить аромат самого магазина, — улыбнулись девушки. — Чуете, чем пахнет?
Я напрягся. И зашмыгал носом. Воздух был пресным и скучным.
— Это же имбирь! — пропела продавщица. — Чуете?
— Ну так… — пожал плечами я, понятия не имея, как пахнет имбирь.
В интернете написано, что так же, как шалфей (как будто от этого легче).
Как найти ароматизированный поезд, девушки не знают. Говорят, что это только на удачу. А потому я спустился в метро, пересел на «Арбатскую» Филевской линии и двинул в сторону «Киевской». С порога заметив, что запах в вагоне стоит самый что ни на есть гвардейский. Слева табачком тянет, справа остатками перегара.
Ещё два метра — и начинается химическая атака. Мощная дама в парике вылила себе на голову все духи, имеющиеся в доме. В многоэтажном доме… Лично я за такие вещи привлекал бы к административной ответственности. Потому что я, спускаясь в метро, не заказывал галлюцинации. А они есть.
Без экстремальных запахов тоже не обошлось. Думаю, вы понимаете, о чем я. Исходили они, видимо, от дремавшего мужичка, вокруг которого образовалось свободное пространство.
Вот такое вагон. Такое ощущение, что мы ехали из Брянска в Жмеринку. Или наоборот. Не хватало только безногого пассажира, который бы пыхал самокруткой и, глядя в окошко, напевал солдатские частушки — про поганого Гитлера и проклятую войну.
Через час моя голова кружилась от запахов. Я сменил пятнадцать поездов. И во всех пахло чем угодно, кроме сакуры, имбиря и травы.
На «Киевской» я сел в вагон, в котором разило мазью Вишневского. Часто пахнет едой. Разлитым пивом. Пропиткой для шпал. Тухлятиной. Безысходностью…
Если вам попадётся поезд, который благоухает сакурой, знайте, вам очень повезло.
КСТАТИ
И в РЖД тоже
В междугородных поездах ведутся такие же эксперименты. Приятные запахи тестируют, например, в вагонах «Невского экспресса» Москва-Санкт-Петербург. Ароматные частицы растворяются в воздухе, не оседая на одежде пассажиров. Распыление происходит в коридорах и туалетах. В первых пахнет цитрусами, во вторых — ароматами чистоты и свежести. По словам разработчиков проекта, все запахи гипоаллергенны и одобрены Роспотребнадзором.
ВОПРОС ДНЯ
А какой аромат вы бы хотели уловить в московском метро?
Сергей ГОНЧАРОВ, почетный президент Ассоциации ветеранов «Альфы»:
— Хотел бы, чтобы в нашем метро не было запах перегара. Езжу регулярно и считаю, все остальные запахи можно пережить.
Татьяна ПОЗДНЯКОВА, главный специалист Московского метеобюро:
— Запах озона. Когда воздух облучают ультрафиолетом — получается схожий аромат. Он — самый правильный и полезный. И нейтральный для аллергиков. Вот сегодня какой-то мужчина вошел в вагон с таким острым запахом парфюма — явно дорого, но избыточного.
Анна КУЗЬМИНА, организатор велопарадов:
— Я бы выбрала запах такой — что-то между свежей травой и бушующим океаном.
Дмитрий ЧУГУНОВ, член Общественной палаты Мособласти:
— Запахи можно чередовать. Раз в квартал. Весной — свежескошенная трава отвечала бы на запрос почувствовать свежесть и прохладу, а осенью-зимой хочется согреться — это имбирь и мед. Когда жарко — хочется ментола.
Владимир РОМАНОВ, биолог-орнитолог:
— Просто аромат свежести. Чистоты. Большинство птиц четко запахи не различают, обоняние у них слабо выраженное, кроме как у падальщиков, типа грифов.
Владимир СОЛОПОВ, профессиональный рыбак:
— Не люблю метро и стараюсь туда не спускаться. Тем более я курильщик, и мне ароматы подземки, в общем, фиолетовы.
Валентина САФРОНОВА, президент Ассоциации российских флористов:
— Я бы хотела в метро весенней свежести. Аромат распустившейся сирени. Или ландыша — но он резковат для метро. А у нас много аллергиков. Может быть, роза. Ее аромат приятен, кажется, всем.
Александр БРОД, глава Московского бюро по правам человека:
— В метро хотелось бы запаха подмосковного осеннего леса или крымского летнего морского прибоя. В подземке люди мрачны, озабочены толкотней и жизненными тяготами. И если освежающие запахи придумают — больше улыбок появится.
Ìûòèùèíñêèé ìàøèíîñòðîèòåëüíûé çàâîä, íûíå ÎÀÎ «Ìåòðîâàãîíìàø», ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì ïðîèçâîäèòåëåì ïîäâèæíîãî ñîñòàâà äëÿ ìåòðîïîëèòåíà Ðîññèè, ñòðàí ÑÍà è áëèæíåãî çàðóáåæüÿ, ñâîþ èñòîðèþ îí îòñ÷èòûâàåò ñ 1897 ãîäà è èçíà÷àëüíî ïðîôèëèðîâàëñÿ êàê âàãîíîñòðîèòåëüíûé çàâîä. Èìåííî íà í¸ì áûëè ïîñòðîåíû ïåðâûå â ñòðàíå ýëåêòðîïîåçäà, êóðñèðîâàâøèå íà ëèíèè Áàêó — Ñàáóí÷è â 1926 ãîäó è Ìîñêâà — Ìûòèùè â 1929, à â 1934 ãîäó çàâîä ïîñòàâèë è ïåðâûå ìåòðîâàãîíû äëÿ Ìîñêîâñêîãî ìåòðîïîëèòåíà.  íàñòîÿùåå âðåìÿ òðóäíî íàéòè â Ðîññèè è ñîñåäíèõ ñ íåé ñòðàíàõ ïîäçåìêó, ãäå áû íå îáèòàëè ñîçäàíèÿ Ìûòèùèíñêîãî çàâîäà.
Îñíîâíûå äâà öåõà, ãäå èçãîòàâëèâàëèñü ïåðâûå ìåòðîâàãîíû, èìåþò íîìåðà 17 è 51. Ðàñïîëîæåíû îíè î÷åíü áëèçêî äðóã ê äðóãó, è âàãîíû èç îäíîãî öåõà â äðóãîé ïåðåìåùàëèñü ïîñðåäñòâîì ïåðâîãî â ñòðàíå òðàíñáîðäåðà — óíèêàëüíîãî óñòðîéñòâà, ïîçâîëÿþùåãî ïåðåäâèãàòü êîðïóñà âàãîíîâ â ïîïåðå÷íîì íàïðàâëåíèè íå ïîâîðà÷èâàÿ èõ.  ýòîì ñìûñëå ïðèíöèï åãî ðàáîòû íàïîìèíàåò ïå÷àòàþùóþ ãîëîâêó ïðèíòåðà. Ïî ïðåäàíèþ ðàáîòíèêîâ çàâîäà, ñòàíäàðò äëèíû âàãîíîâ ìåòðîïîåçäîâ (20 ìåòðîâ) îïðåäåëÿëñÿ êàê ðàç ðàññòîÿíèåì ìåæäó ýòèìè äâóìÿ çäàíèÿìè. È ýòî, êàê íè ñòðàííî, ïîõîæå íà ïðàâäó.
Ïåðåéäåì ê ïðîöåññó ïðîèçâîäñòâà. Íà÷èíàåòñÿ âñå ñ òåëåæå÷íîãî öåõà. Òóò ïðîèñõîäèò ñáîðêà è íàëàäêà òåëåæåê äëÿ ìåòðîâàãîíîâ Îêà è Ðóñè÷.
Òåëåæêà íà ñòàäèè ñáîðêè.
Âñå ïåðåìåùåíèÿ îñóùåñòâëÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ìîñòîâîãî êðàíà, âðó÷íóþ ëèøü êîððåêòèðóþò íàïðàâëåíèå îïóñêàåìîé òåëåæêè, ÷òîáû îíà âñòàëà òî÷íî íà ðåëüñû. Íó è ïîäòàëêèâàþò äî íóæíîãî ïîëîæåíèÿ. À êàê åù¸, ïîïðîáóé âðó÷íóþ ïðèïîäíèìè òàêóþ øòóêó!
Óñòàíîâêà òåëåæêè íà ðåëüñû ïðè ïîìîùè ìîñòîâîãî êðàíà.
Ïî ñîñåäñòâó ñëåâà ðàñïîëàãàåòñÿ ñâàðî÷íûé ó÷àñòîê. Ïåðâîå, ÷òî áðîñàåòñÿ â ãëàçà (à òàêæå â íîñ è óøè) — íåîáû÷íàÿ àòìîñôåðà: â âîçäóõå êóìàð îò äåñÿòêîâ ñâàðî÷íûõ àïïàðàòîâ, øóì îò óäàðîâ êóâàëäàìè, òðåñêà ýëåêòðîñâàðêè è âèçãà áîëãàðîê, ïðèòîì ïðîöåññ ýòîò ïîñòîÿííûé è íåïðåêðàùàþùèéñÿ.  ñðåäíåì íà ñîçäàíèå îäíîãî âàãîíà óõîäèò 70 ÷àñîâ, è íóæíî ñêàçàòü, ýòî äîâîëüíî íåïëîõîé ðåçóëüòàò.
Êàðêàñ áîêîâèíû ñ óãàäûâàþùèìèñÿ â í¸ì îêîííûìè ïðî¸ìàìè.
Äàëåå ê ãîòîâîé ðàìå ñ ïðèâàðåííûì ê íåé ïîëîì ïðèäåëûâàþòñÿ áîêîâûå ñòåíêè, ïðåäâàðèòåëüíî îáøèòûå ìåòàëëîì, à òàêæå êðûøà. Êîíñòðóêöèÿ îáðåòàåò óçíàâàåìûå ôîðìû ìåòðîâàãîíà.
Êàðêàñ (ââåðõó) è ïîëíîñòüþ ñâàðåííûé êóçîâ (âíèçó).
À âîò òàê âûãëÿäÿò ìàñêè êàáèí ñîñòàâîâ 81-760 Îêà. Íåñìîòðÿ íà èõ îáú¸ìíîñòü, îíè äîâîëüíî ë¸ãêèå, òàê êàê ñäåëàíû èç êîìïîçèòíûõ ìàòåðèàëîâ.
Ìàñêè êàáèí ñîñòàâîâ Îêà.
Íà ýòîì ðàáîòà ñâàðî÷íîãî öåõà çàêàí÷èâàåòñÿ è íà÷èíàåòñÿ ðàáîòà ñáîðùèêîâ. Ïðîöåññ çäåñü íà÷èíàåòñÿ ñ óñòàíîâêè øóìîèçîëÿöèè, îêîí è ýëåìåíòîâ âíóòðåííåé îòäåëêè. Âñ¸ ÷¸òêî ïî ñïèñêó. Åñëè ÷åãî-òî íå õâàòàåò, çàïèñêà íà ñòåíä — è ãîòîâî.
Íà÷àëüíûé ýòàï ñáîðêè.
Ïîñëå íà÷èíàåòñÿ ìîíòèðîâàíèå âñÿ÷åñêîé ýëåêòðèêè.  îòëè÷èå îò íîìåðíûõ ñîñòàâîâ çäåñü îíà äîâîëüíî ñëîæíàÿ: ïîñêîëüêó ýëåêòðîäâèãàòåëè ó Îêè ñ àñèíõðîííûì ïðèâîäîì íà ïåðåìåííîì òîêå, à ïèòàíèå ïðîèñõîäèò îò ïîñòîÿííîãî, òî èñïîëüçóåòñÿ òàêàÿ âåùü, êàê èíâåðòîð. Äëÿ åãî ïðàâèëüíîé ðàáîòû íåîáõîäèìî ìíîãî ñîïóòñòâóþùåãî îáîðóäîâàíèÿ. Ïëþñ åù¸ òàêèå «àêñåññóàðû» êàê êîíäèöèîíåðû, ýëåêòðîííûå òàáëî è âèäåîêàìåðû.  îáùåì, åñòü ãäå ïîâîçèòüñÿ.
Îäíà èç îñîáåííîñòåé ñáîðî÷íîãî ïðîöåññà áåðåæëèâîå ïðîèçâîäñòâî: íà ïîëó íàíåñåíà ðàçìåòêà ïîä êîíêðåòíûé âèä êîìïëåêòóþùèõ, âñ¸ íà ñâî¸ì ìåñòå è â ñòðîãî íîðìèðîâàííîì êîëè÷åñòâå.
Âàãîí 30737 íà ñáîðêå.
Êðóãîì «âèñþíû» — êàáåëÿ, êîòîðûå âïîñëåäñòâèè áóäóò ïîäêëþ÷åíû ê ñìîíòèðîâàííîìó îáîðóäîâàíèþ (àêêóìóëÿòîðíûì áàòàðåÿì, êîìïðåññîðó, ýëåêòðîäâèãàòåëÿì).
Ñâåðõó âíèç: ìîíòàæ êàáåëåé; ïî÷òè ãîòîâûé (îñòàëîñü ëèøü óñòàíîâèòü äâåðè) âàãîí 30736; ãîëîâíîé âàãîí 37247 â ïðîöåññå ñáîðêè.
Ïîñëå ýòîãî îñòàåòñÿ ëèøü ïîñòàâèòü âàãîí íà òåëåæêè, óñòàíîâèòü ñèäåíüÿ è ïëàôîíû, äîäåëàòü íåîáõîäèìóþ ýëåêòðèêó è îáîðóäîâàòü êàáèíó ìàøèíèñòà.
Ñâåðõó âíèç: ïîäãîòîâêà ê óñòàíîâêå òåëåæåê; âàãîí èçíóòðè íà îêîí÷àòåëüíîé ñòàäèè ñáîðêè; «ãîëàÿ» êàáèíà ìàøèíèñòà.
Âîò è îêîí÷åíà ýêñêóðñèÿ ïî öåõàì «Ìåòðîâàãîíìàøà». Êñòàòè, ñîñòàâ
37247 — 30736 — 30737 — 30738 — 30739 — 30740 — 30741 — 37248, ñâèäåòåëÿìè ñîçäàíèÿ êîòîðîãî ìû ñòàëè, íûíå ðàáîòàåò â ýëåêòðîäåïî Âëàäûêèíî íà ñåðîé âåòêå Ìîñêîâñêîãî ìåòðîïîëèòåíà. Òàê ÷òî îêàçàâøèñü íà îäíîé èç å¸ ñòàíöèé, çàõîäÿ â ïîäîøåäøèé ñîñòàâ, îáðàòèòå âíèìàíèå íà íîìåð âàãîíà: îí ìîæåò áûòü çíàêîìûì.
 ñëåäóþùåé ÷àñòè ÿ ðàññêàæó âàì î òîì, êàê ýòè ïîåçäà ïîïàäàþò èç öåõîâ çàâîäà â òîííåëè ìåòðîïîëèòåíà. È íàïîñëåäîê ôîòîãðàôèè ãîòîâûõ âàãîíîâ:
https://ria.ru/20120208/560473063.html
Дезинфекция вагонов московского метро проводится ежедневно
По словам начальника электродепо «Калужское» Дмитрия Дощатова, санобработка в поездах подземки производится с использованием традиционных дезинфицирующих средств, а также с помощью ультрафиолета, который применяется с 2005 года.
2012-02-08T17:36
2012-02-08T17:36
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/560473063.jpg?2502974891328708172
москва
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2012
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
развитие московского метро в 2012 году, москва
По словам начальника электродепо «Калужское» Дмитрия Дощатова, санобработка в поездах подземки производится с использованием традиционных дезинфицирующих средств, а также с помощью ультрафиолета, который применяется с 2005 года.
МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Санитарная обработка вагонов московского метро ультрафиолетом, которая проводится раз в сутки, является надежным способом борьбы с распространением микробов, рассказал журналистам в среду начальник электродепо «Калужское» Дмитрий Дощатов.
Учитывая огромный пассажиропоток столичного метро и тесноту в часы пик, здесь легко подхватить инфекцию, особенно в периоды роста заболеваемости гриппом и ОРВИ зимой. Власти Москвы ожидают, что эпидемия гриппа может начаться в столице после спада сильных морозов, ближе к марту. При этом в одном вагоне метро одновременно едут в среднем 49 человек.
По словам начальника депо, санобработка в поездах подземки производится с использованием традиционных дезинфицирующих средств, а также с помощью ультрафиолета, который применяется с 2005 года.
Лампы развешиваются на восемь вагонов, после чего в течение 25-30 минут идет обработка, и считается, что состав обеззаражен. Технологически это выгодно и удобно. Обеззараживание и дезинфекция каждого вагона метрополитена проводится один раз в сутки. Надо отметить, что эти способы обработки не наносят никакого вреда здоровью, — сказал Дощатов.
Он добавил, что полностью стерильным состав после обработки назвать нельзя, но достигается достаточная степень защиты от микробов. По его словам, кварцевание уничтожает все микроорганизмы, которые находятся в вагонах подвижного состава после дня работы.
Этот способ был проверен специалистами санитарно-эпидемиологического контроля, после этого было дано заключение о возможности использования этого метода на метрополитене, — отметил специалист.
Он подчеркнул, что «наиболее уязвимыми» с точки зрения распространения микроорганизмов в вагоне метро являются поручни, сиденья, пластик — «все то, с чем соприкасаются пассажиры».
При этом обработка вагонов проводится круглогодично, и разницы в способах дезинфекции летом и зимой нет, добавил Дощатов.