Заболоцкий целый день стирает
ÐеÑÐµÐ½ÐºÑ Ð¾ девоÑке ÐаÑÑÑе, коÑоÑой оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ñдо живÑÑÑÑ Ð² гоÑодке ТаÑÑÑе, знаÑÑ, пожалÑй, вÑе поклонники ÐÐ, коÑоÑого назÑваÑÑ ÑамÑм ÑвеÑлÑм мÑзÑканÑом ÑовеÑÑкого Ñока, и ÐндÑÐµÑ ÐакаÑевиÑа. ÐÑи ÑÑом в авÑоÑÑкой пеÑне Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¾Ð½Ð° некое оÑобое меÑÑо. ÐÑли Ñ Ð´ÑÑгими пеÑнÑми ÑвÑзано Ð¸Ð¼Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо конкÑеÑного баÑда, Ñо в ÑлÑÑае Ñ Ð¿ÐµÑенкой пÑо ÐаÑÑÑÑ Ð¸ ТаÑÑÑÑ ÑовÑем по-дÑÑгомÑ. ÐÑÑ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ Ð²Ñегда лÑбили, ÐµÑ Ð¿ÐµÐ»Ð¸, но вÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой. РеÑÑ Ð² ÑÑой пеÑне Ð½ÐµÐºÐ°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´Ð¾ÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑонаÑиÑ: ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ поймÑÑÑ – Ñо ли гоÑÑÐºÐ°Ñ Ð±ÐµÐ´Ð°, Ñо ли ÑÑÑка.
ÐÐÐ ÐÐÐÐ
ЦелÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑаÑка,
ÐÑж поÑел за водкой.
Ðа кÑÑлÑÑе ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ ÑобаÑка
С маленÑкой боÑодкой.
ЦелÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑаÑаÑиÑ
УмнÑе глазенки,
ÐÑли дома кÑо заплаÑÐµÑ —
ÐаÑкÑÐ»Ð¸Ñ Ð² ÑÑоÑонке.
Ð ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ
РгоÑоде ТаÑÑÑе?
ÐÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð² ТаÑÑÑе плакаÑÑ —
ÐевоÑке ÐаÑÑÑе.
ÐпÑоÑивели ÐаÑÑÑе
ÐеÑÑÑ
и да гÑÑи.
СколÑко Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ñ
в ТаÑÑÑе,
ÐоÑподи ÐÑÑÑе!
«ÐÐ¾Ñ Ð±Ñ Ð¼Ð½Ðµ Ñакие пеÑÑÑ
Ðа Ñакие кÑÑлÑÑ!
УлеÑела б пÑÑмо в двеÑÑ Ñ,
ÐÑоÑилаÑÑ Ð² ковÑÐ»Ñ Ñ!
ЧÑоб глаза мои на ÑвеÑе
ÐолÑÑе не глÑдели,
ÐеÑÑÑ
и да гÑÑи ÑÑи
ÐолÑÑе не галдели!»
Ðй, как Ñ
Ñдо жиÑÑ ÐаÑÑÑе
РгоÑоде ТаÑÑÑе!
ÐеÑÑÑ
и одни да гÑÑи,
ÐоÑподи ÐÑÑÑе!
Ðогда ÑпÑаÑиваеÑÑ, ÑÑÑ ÑÑо ÑвоÑение, знаÑоки авÑоÑÑкой пеÑни и лиÑеÑаÑÑÑÑ Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑÑÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ: «ÐÑо ÐаболоÑкий». Ð Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ ÑÑÑ Ð¼ÑзÑка звÑÑиÑ, оÑÐ²ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ. Ðа Ñамом деле ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ извеÑÑного поÑÑа положил на мÑзÑÐºÑ ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий – ближайÑий ÑоваÑÐ¸Ñ Ð®ÑÐ¸Ñ ÐизбоÑа, коÑоÑого извеÑÑнÑй баÑд назÑвал «Ð£ÑиÑелем». Ðа-да, именно ÑÑиÑелем Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой бÑквÑ.
ÐеÑазлÑÑнÑе дÑÑзÑÑ Ð®Ñий ÐÐ¸Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¸ ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий. ФоÑо: nemaloknig.info
ÐоÑле ÑмеÑÑи ÐизбоÑа в 1985 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑÑали вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ книги, и в одной бÑла ÑазмеÑена ÑоÑогÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÑ Ð»Ñдей, коÑоÑÑе едÑÑ ÑÑо-Ñо из одной ÑаÑелки. Рпод ÑоÑо бÑла подпиÑÑ: «ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий — ближайÑий ÑоваÑÐ¸Ñ Ð®ÑÐ¸Ñ ÐизбоÑа». РеÑÑ ÑиÑаÑа Ñамого ÐизбоÑа: «ÐаÑ, вÑÑÑеÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¼Ñ, бÑло много, но не вÑе и не вÑегда понимали, ÑÑо имеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾ Ñ Ð£ÑиÑелем».
ÐакÑим ÐÑÑÑÑгаÑев, веÑеÑан ÑадиоÑÑанÑии «Ð®Ð½Ð¾ÑÑÑ», вÑпоминал, ÑÑо они поÑвилиÑÑ Ð² ÐÐÐРв 1952 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ бÑли неÑазлÑÑнÑми дÑÑзÑÑми. Тогда ÐÐ¸Ð·Ð±Ð¾Ñ Ñмел игÑаÑÑ ÑолÑко на ÑабÑÑеÑке, а ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÑÑил игÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на гиÑаÑе. Ðни бÑли пÑоÑÑо не Ñазлей вода – ÑÑилиÑÑ Ð² одном клаÑÑе, поÑом на одном кÑÑÑе, поÑом в аÑмии, поÑом опÑÑÑ Ð² Ñколе – пÑеподаваÑелÑми. РпÑи ÑÑом ÐÑаÑновÑкий вÑегда бÑл неÑомненнÑм лидеÑом
ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий
Ðогда в ÐÐ ÐоÑбÑнова в ФилÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» веÑÐµÑ Ð¿ÐµÑен ÑÑÑденÑов ÐÐÐÐ, звÑÑало много блиÑÑаÑелÑнÑÑ Ð¸ обÑеизвеÑÑнÑÑ Ð¸Ð¼Ñн. Ðо в какой-Ñо Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÑеÑа ведÑÑий пÑеÑвал оÑеÑедной Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ñо Ñловами: «Ðедавно на ÑÑанÑии меÑÑо «ÐиевÑкаѻ пÑи пеÑеÑадке Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¸ на Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑконÑалÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑдеÑного пÑиÑÑÑпа Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñогой дÑÑг, ÑоавÑÐ¾Ñ ÐизбоÑа и Ð ÑÑенÑева по Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ñ ÐÐÐÐ, авÑÐ¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»ÑбимÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ пеÑен ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий».
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð½ÐµÑ Ð² живÑÑ Ð½Ð¸ авÑоÑа ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², ни авÑоÑа мÑзÑки, а как Ð±Ñ Ð½Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÐµÑенка пÑо ÐаÑÑÑÑ Ð¸Ð· ТаÑÑÑÑ Ð·Ð²ÑÑÐ¸Ñ Ñнова и Ñнова. ÐÑÑаÑи, Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐаболоÑкого ÑÑо ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение назÑвалоÑÑ «ÐоÑодок» (1958 г.)
Ðо маÑеÑиалам: kulturologia.ru
Ржизни и ÑвоÑÑеÑÑве Ð. ÐÑаÑновÑкого здеÑÑ
Печальное о Марусе от Ольги Святкиной
Какие песни можно назвать музыкальными символами Калужской области? —
Есть приметы, по которым мы сразу определяем, свой человек или чужой. Только воспитанному на советской киноклассике человеку понятен глубинный смысл фраз «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться» или «Танцуют все!». Это называется культурным кодом. Он помогает понять, из одной ли мы «песочницы».
На региональном уровне тоже есть сигнальные знаки «Я свой!» — особенности говора, какие-то местные словечки, знаменитый петербургский «поребрик», к примеру. А вот с музыкальными региональными символами повезло не всем. Много ли мы знаем песен, допустим, про Липецк или Воронеж? Они, несомненно, есть.
О Воронеже песню написала не кто-нибудь, а Пахмутова, но за пределы города она не вырвалась, ее не запели на всю страну, как
«Где же моя ясноглазая, где?
В Вологде-где-где»
Или «Вышел в степь донецкую парень молодой».
Можно еще вспомнить «Мой белый город, ты цветок из камня» — город в тексте не назван, что и хорошо. Под определение попадет хоть Тверь, хоть Тамбов. Последнему тоже повезло. О мальчике, который туда едет, в середине 90-х извещал каждый киоск, торгующий кассетами.
А что же наш регион-40? Песен самых разных жанров о Калуге, Обнинске — полно — и бардовская лирика, и советский агитпроп, а еще очень много современного рэпа. Но все это — «продукт внутреннего использования», широко в народ ушли только три песни, написанные давно, еще в 60-е годы. Три — немало. Какой еще провинциальный регион России может похвастаться таким большим числом?
Несколько слов о наиболее известной —
«Городок»
Целый день стирает прачка,
Муж пошел за водкой,
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой
…
А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому сегодня плакать –
Девочке Марусе
…
Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Иисусе!
Эти стихи («Городок») Николай Заболоцкий написал за год до смерти, в 1957 году. Многие думали, что они о детстве Марины Цветаевой, прошедшем в Тарусе. Но нет. Это просто зарисовка с натуры. Прачка, ее муж-пьяница, их дочь Маруся — тарусские соседи Заболоцкого, тоже вполне реальные люди.
Стихотворение тронуло многие души отражением провинциальной безысходности и детской мечтой вырваться из мира, где одни «петухи да гуси».
В 1965 году известный в те годы бард Владимир Красновский (08.06.1933-21.11.1982) сочинил музыку на стихи Заболоцкого и был первым исполнителем песни. Мелодия оказалась удачной, запоминающейся. Песня «пошла» — буквально из уст в уста, от одного любителя петь под гитару к другому, ведь тогда подобные вещи в нашей стране в студии не записывались, на пластинках не издавались, потому что, в принципе, «Городок» — антисоветская крамола.
Песня благополучно дожила до перестройки, и тогда ее записал дуэт Татьяны и Сергея Никитиных, в 90-е годы «Городок» вместе и по отдельности исполняли Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков. А незнаменитых исполнителей — сотни. Существуют и другие варианты музыки на эти стихи, но первоисточник из них — самый популярный.
Кстати, о Марусе. Вырваться из Тарусы ей было не суждено. Да и вообще судьба оказалась тяжелой — в пьяной ссоре зарезала своего сожителя, отбыла срок…
А в Тарусе с тех пор, по сути, мало что поменялось. Да, конечно, центр городка стал прекрасен. Там замечательный сквер над Окой, тротуары в плитке, неординарные памятники Цветаевой и Паустовскому, музеи. Но отойдешь от центра — все те же петухи да гуси. И улицы незаасфальтированные, грунтовые. Время там не движется.
Алексей Собачкин
Ил.: Юрий Визбор и Владимир Красновский в студенческие годы…
Стихи Николая Заболоцкого, Музыка Владимира Красновского – «Таруса» («Городок») – в исполнении Андрея Макаревича — https://youtu.be/S7w3B6udgfM
ÐеÑÐµÐ½ÐºÑ Ð¾ девоÑке ÐаÑÑÑе, коÑоÑой оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ñдо живÑÑÑÑ Ð² гоÑодке ТаÑÑÑе, знаÑÑ, пожалÑй, вÑе поклонники ÐÐ, коÑоÑого назÑваÑÑ ÑамÑм ÑвеÑлÑм мÑзÑканÑом ÑовеÑÑкого Ñока, и ÐндÑÐµÑ ÐакаÑевиÑа. ÐÑи ÑÑом в авÑоÑÑкой пеÑне Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¾Ð½Ð° некое оÑобое меÑÑо. ÐÑли Ñ Ð´ÑÑгими пеÑнÑми ÑвÑзано Ð¸Ð¼Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо конкÑеÑного баÑда, Ñо в ÑлÑÑае Ñ Ð¿ÐµÑенкой пÑо ÐаÑÑÑÑ Ð¸ ТаÑÑÑÑ ÑовÑем по-дÑÑгомÑ. ÐÑÑ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ Ð²Ñегда лÑбили, ÐµÑ Ð¿ÐµÐ»Ð¸, но вÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой. РеÑÑ Ð² ÑÑой пеÑне Ð½ÐµÐºÐ°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð°Ð´Ð¾ÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑонаÑиÑ: ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ поймÑÑÑ – Ñо ли гоÑÑÐºÐ°Ñ Ð±ÐµÐ´Ð°, Ñо ли ÑÑÑка.
ÐÐÐ ÐÐÐÐ
ЦелÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑаÑка,
ÐÑж поÑел за водкой.
Ðа кÑÑлÑÑе ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ ÑобаÑка
С маленÑкой боÑодкой.
ЦелÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑаÑаÑиÑ
УмнÑе глазенки,
ÐÑли дома кÑо заплаÑÐµÑ —
ÐаÑкÑÐ»Ð¸Ñ Ð² ÑÑоÑонке.
Ð ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ
РгоÑоде ТаÑÑÑе?
ÐÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð² ТаÑÑÑе плакаÑÑ —
ÐевоÑке ÐаÑÑÑе.
ÐпÑоÑивели ÐаÑÑÑе
ÐеÑÑÑ
и да гÑÑи.
СколÑко Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ñ
в ТаÑÑÑе,
ÐоÑподи ÐÑÑÑе!
«ÐÐ¾Ñ Ð±Ñ Ð¼Ð½Ðµ Ñакие пеÑÑÑ
Ðа Ñакие кÑÑлÑÑ!
УлеÑела б пÑÑмо в двеÑÑ Ñ,
ÐÑоÑилаÑÑ Ð² ковÑÐ»Ñ Ñ!
ЧÑоб глаза мои на ÑвеÑе
ÐолÑÑе не глÑдели,
ÐеÑÑÑ
и да гÑÑи ÑÑи
ÐолÑÑе не галдели!»
Ðй, как Ñ
Ñдо жиÑÑ ÐаÑÑÑе
РгоÑоде ТаÑÑÑе!
ÐеÑÑÑ
и одни да гÑÑи,
ÐоÑподи ÐÑÑÑе!
Ðогда ÑпÑаÑиваеÑÑ, ÑÑÑ ÑÑо ÑвоÑение, знаÑоки авÑоÑÑкой пеÑни и лиÑеÑаÑÑÑÑ Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑÑÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ: «ÐÑо ÐаболоÑкий». Ð Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ ÑÑÑ Ð¼ÑзÑка звÑÑиÑ, оÑÐ²ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ. Ðа Ñамом деле ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ извеÑÑного поÑÑа положил на мÑзÑÐºÑ ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий – ближайÑий ÑоваÑÐ¸Ñ Ð®ÑÐ¸Ñ ÐизбоÑа, коÑоÑого извеÑÑнÑй баÑд назÑвал «Ð£ÑиÑелем». Ðа-да, именно ÑÑиÑелем Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой бÑквÑ.
ÐеÑазлÑÑнÑе дÑÑзÑÑ Ð®Ñий ÐÐ¸Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¸ ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий. ФоÑо: nemaloknig.info
ÐоÑле ÑмеÑÑи ÐизбоÑа в 1985 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑÑали вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ книги, и в одной бÑла ÑазмеÑена ÑоÑогÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÑ Ð»Ñдей, коÑоÑÑе едÑÑ ÑÑо-Ñо из одной ÑаÑелки. Рпод ÑоÑо бÑла подпиÑÑ: «ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий — ближайÑий ÑоваÑÐ¸Ñ Ð®ÑÐ¸Ñ ÐизбоÑа». РеÑÑ ÑиÑаÑа Ñамого ÐизбоÑа: «ÐаÑ, вÑÑÑеÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¼Ñ, бÑло много, но не вÑе и не вÑегда понимали, ÑÑо имеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾ Ñ Ð£ÑиÑелем».
ÐакÑим ÐÑÑÑÑгаÑев, веÑеÑан ÑадиоÑÑанÑии «Ð®Ð½Ð¾ÑÑÑ», вÑпоминал, ÑÑо они поÑвилиÑÑ Ð² ÐÐÐРв 1952 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ бÑли неÑазлÑÑнÑми дÑÑзÑÑми. Тогда ÐÐ¸Ð·Ð±Ð¾Ñ Ñмел игÑаÑÑ ÑолÑко на ÑабÑÑеÑке, а ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÑÑил игÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на гиÑаÑе. Ðни бÑли пÑоÑÑо не Ñазлей вода – ÑÑилиÑÑ Ð² одном клаÑÑе, поÑом на одном кÑÑÑе, поÑом в аÑмии, поÑом опÑÑÑ Ð² Ñколе – пÑеподаваÑелÑми. РпÑи ÑÑом ÐÑаÑновÑкий вÑегда бÑл неÑомненнÑм лидеÑом
ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий
Ðогда в ÐÐ ÐоÑбÑнова в ФилÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» веÑÐµÑ Ð¿ÐµÑен ÑÑÑденÑов ÐÐÐÐ, звÑÑало много блиÑÑаÑелÑнÑÑ Ð¸ обÑеизвеÑÑнÑÑ Ð¸Ð¼Ñн. Ðо в какой-Ñо Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÑеÑа ведÑÑий пÑеÑвал оÑеÑедной Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ñо Ñловами: «Ðедавно на ÑÑанÑии меÑÑо «ÐиевÑкаѻ пÑи пеÑеÑадке Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¸ на Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑконÑалÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑдеÑного пÑиÑÑÑпа Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñогой дÑÑг, ÑоавÑÐ¾Ñ ÐизбоÑа и Ð ÑÑенÑева по Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ñ ÐÐÐÐ, авÑÐ¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»ÑбимÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ пеÑен ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐÑаÑновÑкий».
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð½ÐµÑ Ð² живÑÑ Ð½Ð¸ авÑоÑа ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², ни авÑоÑа мÑзÑки, а как Ð±Ñ Ð½Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÐµÑенка пÑо ÐаÑÑÑÑ Ð¸Ð· ТаÑÑÑÑ Ð·Ð²ÑÑÐ¸Ñ Ñнова и Ñнова. ÐÑÑаÑи, Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐаболоÑкого ÑÑо ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение назÑвалоÑÑ «ÐоÑодок» (1958 г.)
Ðо маÑеÑиалам: kulturologia.ru
Ржизни и ÑвоÑÑеÑÑве Ð. ÐÑаÑновÑкого здеÑÑ
добавлена 12 июня 2019 в 20:34
Остановка в пустыне на Facebook.
добавлена 21 февраля 2019 в 09:32
Главная составляющая литературного содержания группы » Остановка в пустыне «-
публикации о творчестве И. Бродского, стихи поэта, переписка, воспоминания друзей, его интервью, фото.
Важно — размещение только об,ективного материала с указанием источника информации.
Заметки и комментарии должны иметь ограничения по об,ему —
чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.
Убедительная просьба ко всем участникам группы быть максимально корректными, не переходить на личности, не оскорблять религиозн
ПОЭТ КРИСТОФЕР МЕРРИЛЛ об УЧЁБЕ у ИОСИФА БРОДСКОГО.
В университете Айовы Кристофер Меррилл был студентом Бродского в 1980 году. Кристофер рассказал, как Иосиф Александрович называл своих учеников тупицами, зачем советовал поэтам менять сексуальную ориентацию и почему верлибр приводил его в бешенство.
КРИСТОФЕР МЕРРИЛЛ :,,От него я узнал больше, чем от всех остальных своих преподавателей вместе взятых. И хотя я вышел с этого курса с ощущением полнейшей пустоты — словно я ничего нового там не узнал, — именно голос Бродского по-прежнему звучит в моей голове. Он вручил мне кодекс совести…,,
,,…Несмотря на свой сильный русский акцент, Бродский проворачивал … со всеми английскими словами; каждым произнесенным им словом мы упивались как изысканным лакомством. Это и был его педагогический м
КУЛЬТУРНЕНЬКАЯ СТОЛИЦА
«…мы их душили,душили…»
Это произошло 25 мая 2020 г…..В Санкт-Петербурге сотрудники коммунальных служб закрасили новые граффити с портретом Иосифа Бродского. Как сообщает «Фонтанка», рисунок одной из стен на улице Пестеля, сделанный в честь 80-летия со дня рождения поэта 24 мая, просуществовал всего один день.
В администрации Центрального района журналистам рассказали, что к закрашиванию граффити они не имеют отношения. «По нашим данным, Жилкомсервис Бродского не трогал. Рисунок был на территории школы, возможно, ч
«От всего человека вам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи».
ИОСИФ БРОДСКИЙ и АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ. ,,они жили в разных поэтических мирах…,,
Малютка-жизнь, дыши,
Возьми мои последние гроши,
Не отпускай меня вниз головою
В пространство мировое, шаровое! АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ
…Ленинград, аэродром, из самолета по трапу спускается Арсений Тарковский,
диктор фильма сообщает, что Тарковский привез в Ленинград тело Анны Ахматовой.
Далее съемка переносится на кладбище, на экране знакомые лица
Тарковского, Бродского, Рейна….
…. Тарковский обожал Ахматов
ИОСИФ БРОДСКИЙ. РОМАН ПОЭТА С ПОЛЬШЕЙ.
ИОСИФ БРОДСКИЙ :,,… как ч а с т о я д у м а ю о П о л ь ш е. У меня такое впечатление, что в солнечный день её можно отсюда увидеть. Это так близко».
Испытывая огромный интерес к польской культуре, и особенно поэзии, Бродский неслучайно увлёкся Польшей. Ведь связь поэта с Польшей глубже, чем только на уровне культурных параллелей: его семья родом из городка Броды на Подолье… Именно Броды стали религиозным и общественным центром евреев – так называемой «еврейской столицей» Восточных Кресов.
СТИХИ ДЛЯ ИОСИФА БРОДСКОГО. Почитатели и друзья поэта.
«Ах, Иосиф Александрович, дорогой мой человек…»
Дивным светом иных светил
озарённый, гляжу во мрак.
Знаешь, как я тебя любил,
заучил твои строки как.
У барыги зелёный том
на последние покупал —
бедный мальчик, в углу своём
сам себе наизусть читал…
Мне теперь не семнадцать лет
и ослаб мой ребячий пыл.
Так шепчу через сотни лет:
«Знаешь, как я тебя любил»…БОРИС РЫЖИЙ
ИОСИФ БРОДСКИЙ : ,,Стихи для меня — это пространство моей жиз
В этот день в твоих комнатах пахло корюшкой и сиренью,
ты опаздывал больше, чем гость с переполненной сумкой.
Как могло, так прощалось —
от стихотворения к тихотворенью —
майской ночью, помешанной только, но не вовсе безумной.
Засыхали букеты, стирались круги с полировки,
возвращалась посуда, обращаясь в крепленые вина,
и последняя корка, отражаясь в пустой поллитровке,
размокала в последнем — под утро — глотке кофеина.
И теперь в этот день в суете законной столицы,
от подземного дна выводя