Заболоцкий целый день стирает

Песенку о девочке Марусе, которой очень худо живётся в городке Тарусе, знают, пожалуй, все поклонники Ð‘Г, которого называют самым светлым музыкантом советского рока, и Андрея Макаревича. При этом в авторской песне занимает она некое особое место. Если с другими песнями связано имя какого-то конкретного барда, то в случае с песенкой про Марусю и Тарусу совсем по-другому. Эту песню всегда любили, её пели, но всё больше между собой. А ещё в этой песне некая загадочная интонация: сразу не поймёшь – то ли горькая беда, то ли шутка.

ГОРОДОК

Целый день стирает прачка, 
Муж пошел за водкой. 
На крыльце сидит собачка 
С маленькой бородкой. 

Целый день она таращит 
Умные глазенки, 
Если дома кто заплачет — 
Заскулит в сторонке. 

А кому сегодня плакать 
В городе Тарусе? 
Есть кому в Тарусе плакать — 
Девочке Марусе. 

Опротивели Марусе 
Петухи да гуси. 
Сколько ходит их в Тарусе, 
Господи Исусе! 

«Ð’от бы мне такие перья 
Да такие крылья! 
Улетела б прямо в дверь я, 
Бросилась в ковыль я! 

Чтоб глаза мои на свете 
Больше не глядели, 
Петухи да гуси эти 
Больше не галдели!» 

Ой, как худо жить Марусе 
В городе Тарусе! 
Петухи одни да гуси, 
Господи Исусе! 

Когда спрашиваешь, чьё это творение, знатоки авторской песни и литературы с готовностью отвечают: «Ð­Ñ‚о Заболоцкий». А вот на вопрос чья музыка звучит, ответ знают немногие. На самом деле стихи известного поэта положил на музыку Владимир Красновский – ближайший товарищ Юрия Визбора, которого известный бард называл «Ð£Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼». Да-да, именно учителем с большой буквы.

Неразлучные друзья Юрий Визбор и Владимир Красновский. Фото: nemaloknig.info

После смерти Визбора в 1985 году стали выходить его книги, и в одной была размещена фотография молодых людей, которые едят что-то из одной тарелки. А под фото была подпись: «Ð’ладимир Красновский — ближайший товарищ Юрия Визбора». И ещё цитата самого Визбора: «ÐÐ°Ñ, встретившихся ему, было много, но не все и не всегда понимали, что имеют дело с Учителем».

Максим Кусургашев, ветеран радиостанции «Ð®Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ», вспоминал, что они появились в МГПИ в 1952 году и были неразлучными друзьями. Тогда Визбор умел играть только на табуретке, а Владимир учил играть его на гитаре. Они были просто не разлей вода – учились в одном классе, потом на одном курсе, потом в армии, потом опять в школе – преподавателями. И при этом Красновский всегда был несомненным лидером

Владимир Красновский

Когда в ДК Горбунова в Филях проходил вечер песен студентов МГПИ, звучало много блистательных и общеизвестных имён. Но в какой-то момент вечера ведущий прервал очередной номер со словами: «ÐÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ на станции метро «ÐšÐ¸ÐµÐ²ÑÐºÐ°Ñ» при пересадке с линии на линию скончался от сердечного приступа наш дорогой друг, соавтор Визбора и Ряшенцева по гимну МГПИ, автор многих любимых нами песен Владимир Красновский».

Сегодня нет в живых ни автора стихов, ни автора музыки, а как бы ничья песенка про Марусю из Тарусы звучит снова и снова. Кстати, у Николая Заболоцкого это стихотворение называлось «Ð“ородок» (1958 г.)

По материалам: kulturologia.ru

О жизни и творчестве В. Красновского  Ð·Ð´ÐµÑÑŒ 

Заболоцкий целый день стирает

Источник

Печальное о Марусе от Ольги Святкиной

Какие песни можно назвать музыкальными символами Калужской области? —
Есть приметы, по которым мы сразу определяем, свой человек или чужой. Только воспитанному на советской киноклассике человеку понятен глубинный смысл фраз «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться» или «Танцуют все!». Это называется культурным кодом. Он помогает понять, из одной ли мы «песочницы».
На региональном уровне тоже есть сигнальные знаки «Я свой!» — особенности говора, какие-то местные словечки, знаменитый петербургский «поребрик», к примеру. А вот с музыкальными региональными символами повезло не всем. Много ли мы знаем песен, допустим, про Липецк или Воронеж? Они, несомненно, есть.
О Воронеже песню написала не кто-нибудь, а Пахмутова, но за пределы города она не вырвалась, ее не запели на всю страну, как
«Где же моя ясноглазая, где?
В Вологде-где-где»
Или «Вышел в степь донецкую парень молодой».
Можно еще вспомнить «Мой белый город, ты цветок из камня» — город в тексте не назван, что и хорошо. Под определение попадет хоть Тверь, хоть Тамбов. Последнему тоже повезло. О мальчике, который туда едет, в середине 90-х извещал каждый киоск, торгующий кассетами.
А что же наш регион-40? Песен самых разных жанров о Калуге, Обнинске — полно — и бардовская лирика, и советский агитпроп, а еще очень много современного рэпа. Но все это — «продукт внутреннего использования», широко в народ ушли только три песни, написанные давно, еще в 60-е годы. Три — немало. Какой еще провинциальный регион России может похвастаться таким большим числом?
Несколько слов о наиболее известной —
«Городок»
Целый день стирает прачка,
Муж пошел за водкой,
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой

А кому сегодня плакать
В городе Тарусе?
Есть кому сегодня плакать –
Девочке Марусе

Опротивели Марусе
Петухи да гуси.
Сколько ходит их в Тарусе,
Господи Иисусе!
Эти стихи («Городок») Николай Заболоцкий написал за год до смерти, в 1957 году. Многие думали, что они о детстве Марины Цветаевой, прошедшем в Тарусе. Но нет. Это просто зарисовка с натуры. Прачка, ее муж-пьяница, их дочь Маруся — тарусские соседи Заболоцкого, тоже вполне реальные люди.
Стихотворение тронуло многие души отражением провинциальной безысходности и детской мечтой вырваться из мира, где одни «петухи да гуси».
В 1965 году известный в те годы бард Владимир Красновский (08.06.1933-21.11.1982) сочинил музыку на стихи Заболоцкого и был первым исполнителем песни. Мелодия оказалась удачной, запоминающейся. Песня «пошла» — буквально из уст в уста, от одного любителя петь под гитару к другому, ведь тогда подобные вещи в нашей стране в студии не записывались, на пластинках не издавались, потому что, в принципе, «Городок» — антисоветская крамола.
Песня благополучно дожила до перестройки, и тогда ее записал дуэт Татьяны и Сергея Никитиных, в 90-е годы «Городок» вместе и по отдельности исполняли Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков. А незнаменитых исполнителей — сотни. Существуют и другие варианты музыки на эти стихи, но первоисточник из них — самый популярный.
Кстати, о Марусе. Вырваться из Тарусы ей было не суждено. Да и вообще судьба оказалась тяжелой — в пьяной ссоре зарезала своего сожителя, отбыла срок…
А в Тарусе с тех пор, по сути, мало что поменялось. Да, конечно, центр городка стал прекрасен. Там замечательный сквер над Окой, тротуары в плитке, неординарные памятники Цветаевой и Паустовскому, музеи. Но отойдешь от центра — все те же петухи да гуси. И улицы незаасфальтированные, грунтовые. Время там не движется.
Алексей Собачкин
Ил.: Юрий Визбор и Владимир Красновский в студенческие годы…
Стихи Николая Заболоцкого, Музыка Владимира Красновского – «Таруса» («Городок») – в исполнении Андрея Макаревича — https://youtu.be/S7w3B6udgfM

Читайте также:  Как стирать в стиральной машине футболки

Источник

Песенку о девочке Марусе, которой очень худо живётся в городке Тарусе, знают, пожалуй, все поклонники Ð‘Г, которого называют самым светлым музыкантом советского рока, и Андрея Макаревича. При этом в авторской песне занимает она некое особое место. Если с другими песнями связано имя какого-то конкретного барда, то в случае с песенкой про Марусю и Тарусу совсем по-другому. Эту песню всегда любили, её пели, но всё больше между собой. А ещё в этой песне некая загадочная интонация: сразу не поймёшь – то ли горькая беда, то ли шутка.

ГОРОДОК

Целый день стирает прачка, 
Муж пошел за водкой. 
На крыльце сидит собачка 
С маленькой бородкой. 

Целый день она таращит 
Умные глазенки, 
Если дома кто заплачет — 
Заскулит в сторонке. 

А кому сегодня плакать 
В городе Тарусе? 
Есть кому в Тарусе плакать — 
Девочке Марусе. 

Опротивели Марусе 
Петухи да гуси. 
Сколько ходит их в Тарусе, 
Господи Исусе! 

«Ð’от бы мне такие перья 
Да такие крылья! 
Улетела б прямо в дверь я, 
Бросилась в ковыль я! 

Чтоб глаза мои на свете 
Больше не глядели, 
Петухи да гуси эти 
Больше не галдели!» 

Ой, как худо жить Марусе 
В городе Тарусе! 
Петухи одни да гуси, 
Господи Исусе! 

Когда спрашиваешь, чьё это творение, знатоки авторской песни и литературы с готовностью отвечают: «Ð­Ñ‚о Заболоцкий». А вот на вопрос чья музыка звучит, ответ знают немногие. На самом деле стихи известного поэта положил на музыку Владимир Красновский – ближайший товарищ Юрия Визбора, которого известный бард называл «Ð£Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼». Да-да, именно учителем с большой буквы.

Неразлучные друзья Юрий Визбор и Владимир Красновский. Фото: nemaloknig.info

После смерти Визбора в 1985 году стали выходить его книги, и в одной была размещена фотография молодых людей, которые едят что-то из одной тарелки. А под фото была подпись: «Ð’ладимир Красновский — ближайший товарищ Юрия Визбора». И ещё цитата самого Визбора: «ÐÐ°Ñ, встретившихся ему, было много, но не все и не всегда понимали, что имеют дело с Учителем».

Максим Кусургашев, ветеран радиостанции «Ð®Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ», вспоминал, что они появились в МГПИ в 1952 году и были неразлучными друзьями. Тогда Визбор умел играть только на табуретке, а Владимир учил играть его на гитаре. Они были просто не разлей вода – учились в одном классе, потом на одном курсе, потом в армии, потом опять в школе – преподавателями. И при этом Красновский всегда был несомненным лидером

Читайте также:  Почему стирает резину с внутренней стороны

Владимир Красновский

Когда в ДК Горбунова в Филях проходил вечер песен студентов МГПИ, звучало много блистательных и общеизвестных имён. Но в какой-то момент вечера ведущий прервал очередной номер со словами: «ÐÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ на станции метро «ÐšÐ¸ÐµÐ²ÑÐºÐ°Ñ» при пересадке с линии на линию скончался от сердечного приступа наш дорогой друг, соавтор Визбора и Ряшенцева по гимну МГПИ, автор многих любимых нами песен Владимир Красновский».

Сегодня нет в живых ни автора стихов, ни автора музыки, а как бы ничья песенка про Марусю из Тарусы звучит снова и снова. Кстати, у Николая Заболоцкого это стихотворение называлось «Ð“ородок» (1958 г.)

По материалам: kulturologia.ru

О жизни и творчестве В. Красновского  Ð·Ð´ÐµÑÑŒ 

Заболоцкий целый день стирает

Источник

добавлена 12 июня 2019 в 20:34

Остановка в пустыне на Facebook.

добавлена 21 февраля 2019 в 09:32

Главная составляющая литературного содержания группы » Остановка в пустыне «-
публикации о творчестве И. Бродского, стихи поэта, переписка, воспоминания друзей, его интервью, фото.
Важно — размещение только об,ективного материала с указанием источника информации.
Заметки и комментарии должны иметь ограничения по об,ему —
чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.
Убедительная просьба ко всем участникам группы быть максимально корректными, не переходить на личности, не оскорблять религиозн

ПОЭТ КРИСТОФЕР МЕРРИЛЛ об УЧЁБЕ у ИОСИФА БРОДСКОГО.
В университете Айовы Кристофер Меррилл был студентом Бродского в 1980 году. Кристофер рассказал, как Иосиф Александрович называл своих учеников тупицами, зачем советовал поэтам менять сексуальную ориентацию и почему верлибр приводил его в бешенство.

КРИСТОФЕР  МЕРРИЛЛ :,,От него я узнал больше, чем от всех остальных своих преподавателей вместе взятых. И хотя я вышел с этого курса с ощущением полнейшей пустоты — словно я ничего нового там не узнал, — именно голос Бродского по-прежнему звучит в моей голове. Он вручил мне кодекс совести…,,
,,…Несмотря на свой сильный русский акцент, Бродский проворачивал … со всеми английскими словами; каждым произнесенным им словом мы упивались как изысканным лакомством. Это и был его педагогический м

Читайте также:  При какой температуре стирать белые кеды в стиральной машине

КУЛЬТУРНЕНЬКАЯ СТОЛИЦА
«…мы их душили,душили…»

Это произошло 25 мая  2020 г…..В Санкт-Петербурге сотрудники коммунальных служб закрасили новые граффити с портретом Иосифа Бродского. Как сообщает «Фонтанка», рисунок одной из стен на улице Пестеля, сделанный в честь 80-летия со дня рождения поэта 24 мая, просуществовал всего один день.
В администрации Центрального района журналистам рассказали, что к закрашиванию граффити они не имеют отношения. «По нашим данным, Жилкомсервис Бродского не трогал. Рисунок был на территории школы, возможно, ч

«От всего человека вам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи».

ИОСИФ БРОДСКИЙ и АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ.  ,,они жили в разных поэтических мирах…,,
Малютка-жизнь, дыши,
Возьми мои последние гроши,
Не отпускай меня вниз головою
В пространство мировое, шаровое! АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ
…Ленинград, аэродром, из самолета по трапу спускается Арсений Тарковский,
диктор фильма сообщает, что Тарковский привез в Ленинград тело Анны Ахматовой.
Далее съемка переносится на кладбище, на экране знакомые лица
Тарковского, Бродского, Рейна….
…. Тарковский обожал Ахматов

ИОСИФ БРОДСКИЙ. РОМАН ПОЭТА С ПОЛЬШЕЙ.
ИОСИФ БРОДСКИЙ :,,… как ч а с т о я д у м а ю о П о л ь ш е. У меня такое впечатление, что в солнечный день её можно отсюда увидеть. Это так близко».

Испытывая огромный интерес к польской культуре, и особенно поэзии, Бродский неслучайно увлёкся Польшей. Ведь связь поэта с Польшей глубже, чем только на уровне культурных параллелей: его семья родом из городка Броды на Подолье… Именно Броды стали религиозным и общественным центром евреев – так называемой «еврейской столицей» Восточных Кресов.

СТИХИ ДЛЯ ИОСИФА БРОДСКОГО. Почитатели и друзья поэта. 
«Ах, Иосиф Александрович, дорогой мой человек…»
Дивным светом иных светил
озарённый, гляжу во мрак.
Знаешь, как я тебя любил,
заучил твои строки как.
У барыги зелёный том
на последние покупал —
бедный мальчик, в углу своём
сам себе наизусть читал…
Мне теперь не семнадцать лет
и ослаб мой ребячий пыл.
Так шепчу через сотни лет:
«Знаешь, как я тебя любил»…БОРИС РЫЖИЙ
ИОСИФ БРОДСКИЙ : ,,Стихи для меня — это пространство моей жиз

В этот день в твоих комнатах пахло корюшкой и сиренью,
ты опаздывал больше, чем гость с переполненной сумкой.
Как могло, так прощалось —
от стихотворения к тихотворенью —
майской ночью, помешанной только, но не вовсе безумной.
Засыхали букеты, стирались круги с полировки,
возвращалась посуда, обращаясь в крепленые вина,
и последняя корка, отражаясь в пустой поллитровке,
размокала в последнем — под утро — глотке кофеина.
И теперь в этот день в суете законной столицы,
от подземного дна выводя

Источник