Чем отмыть ржавчину радиатор

  1. 30.10.2010 16:37

    #1

    Всем привет !
    Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения — нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
    Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); — Chaser jzx100, 1jZ-Ge — Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

  2. 30.10.2010 20:59

    #2

    Сообщение от тим амурский
    Посмотреть сообщение

    Всем привет !
    Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения — нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
    Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???

    такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.

  3. 30.10.2010 22:06

    #3

    Сообщение от Ultron
    Посмотреть сообщение

    такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.

    Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((

    Toyota Mark II GX90
    Toyota Mark II GX81
    Toyota Cresta GX90
    Toyota Mark II UZX100 <<<

  4. 30.10.2010 22:17

    #4

    Сообщение от F1@sh
    Посмотреть сообщение

    Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((

    Слить антифриз, да промовилить, дело то житейское 🙂

    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  5. 31.10.2010 01:47

    #5

    Себе тоже менял, в сервисе, промывали 3 раза, аппаратом, ржавчины чуть меньше стало, но полностью от неё не избавился, всё равно мутноват антифриз.

  6. 31.10.2010 01:54

    #6

    Сам думаю попробовать дистилировку с уксусом,раз с накипью справляется на раз думаю тож эффект будет

    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  7. 31.10.2010 02:50

    #7

    Не надо было лить тосол или воду !!! Только антифриз !!! Хороший антифриз сам вымывает ржавчину и не дает образоваться новой. Если много ржавчины придется менять антифриз несколько раз (через каждый месяц ), может помочь вот такой
    https://www.cat.com/cda/files/1386276/7/PEHJ0067-02.pdf

    Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
    Cresta GX90 — 1G-FE. NOAH ZRR75G — 3ZR.

  8. 31.10.2010 02:48

    #8

    Я 3 раза промывал систему средством для промывки радиатора,потом еще раза 3 дистиллятом и еще 1 раз антифризом. Как итог чистая система и красный,а не мутный антифриз. Хотя у меня в системе был просто пи…дец,сплошная ржавчина,боролся с системой часа 3-4.

  9. 31.10.2010 04:30

    #9

    Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((

    Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
    Cresta GX90 — 1G-FE. NOAH ZRR75G — 3ZR.

  10. 31.10.2010 05:06

    #10

    Со всеми утверждениями по поводу воды согласен!!! Но вот нюанс, есть положительные люди, в кавычках, которые считают что в двигатель можно и навоз заталкивать, а там хоть трава не расти !!!
    Дааааа наверное это единственный выход — менять антифриз переодически, он ведь тож с присадками идет, мож промоет блок?
    А то я так думаю и теплообмен в блоке из за этой ржавчины плохой (двигатель дизель) !

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); — Chaser jzx100, 1jZ-Ge — Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

  11. 31.10.2010 05:28

    #11

    Система охлаждения, её объем, теплоотдача, скорость перекачки антифриза рассчитана
    на чистую систему ( а не для наших «вась» с ржавчиной ), поэтому, как случай, возможен перегрев двигателя. Как-то видел разобранный дизель САТ с 30 000 мото/часами, что соответствует 1 200 000 км пробегу ( 1 м/ч = 40 км пробега), так рубашка охлаждения как будто с завода, потому что использовался всегда фирменный антифриз…

    Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
    Cresta GX90 — 1G-FE. NOAH ZRR75G — 3ZR.

  12. 31.10.2010 07:20

    #12

    Всем привет. Вопрос. Ну вот начали вы промывать. А как. ТУпо открутили внизу радиатора заглушку, слили. Налили промывку погоняли по системе потом опять через згаглушку сливать или как??

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  13. 31.10.2010 07:59

    #13

    Ржавчину отмывал так: некоторое количество ортофосфарной кислоты в обычную водопроводную воду, плюс в партубок, что идет в расширительный бачек врезается фильтр тонкой очистки для дизельного топлива. Все это гоняется на протяжении минут двадцати. Таким образом два полных забитых всякой какой фильтра. после вся система промывается на несколько раз водой и после заливается охлаждающая жидкость. Фильтр стоит в системе еще неделю, после уже в нем перестает оседать. Итого — система чиста.
    В марке сей фильтр можно врезать в подводящий патрубок жидкости к дроссельному узлу. Только вот химичить с ортофосфарной кислотой — здесь надо задатьвопрос химикам.
    Удачи.

    MARK II GX-110 1G 160л.с.

  14. 31.10.2010 09:43

    #14

    Естати точно. Можно фильт поставить. Сначала промыть как следует систему и посли вать каку эту. потом уже когда более менее станет чистым поставить фильт и еще погонять. ТОлько вот наверное лучше на дистелате а не напростой воде

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  15. 31.10.2010 09:44

    #15

    для дизльного топлива фильт точно подойдет???

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  16. 31.10.2010 12:13

    #16

    Тем кто раз в 2 года меняет фриз и заливает качественный, некогда не создаст подобную тему. Кто лил гумно и что подешевле, да еще воды заливал нечего удивительного. У многих сам лично видел, заглядываешь в расширительный бачок, а там чуть ли не жабы живут, все в серо-буром налете, антифриз определить на цвет невозможно, ужас. И эта жижа призвана отводить тепло из мотора.

  17. 31.10.2010 12:24

    #17

    Просто машина уже была с таким гомном. Менял антифриз, а он из красного превратился в …..

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  18. 31.10.2010 12:25

    #18

    Всеной менять буду. Опять с промывкой только чтобы промыли как следует

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  19. 31.10.2010 14:04

    #19

    Сообщение от Okhat
    Посмотреть сообщение

    Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((

    у меня нае..ся термостат после промывки. А ржавчину так и не вымыл.

  20. 31.10.2010 14:06

    #20

    Ребят вот фоты ! сегодня пол дня провел, промывал систему четыре раза водой (цикл — залил, завел на пол часа, слил) замудохался :))))) но вода все равно как в тазу на фото !- в итоге снял радиатор, завтра на промывку отвезу!, заодно приводные ремни поменяю.
    P.S. Авто — ММС Паджеро жены :))), просто люблю форум Марководов, остальные малочисленные и полумертвые!

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); — Chaser jzx100, 1jZ-Ge — Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

Источник

Читайте также:  Отмыть фары от лака

Ржавчина в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила  международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

Читайте также:  Как отмыть клей от мышей с одежды

Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе.  В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д.  В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

Читайте также:  Чем отмыть ковролин от запаха мочи

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

  1. После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
  2. Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь. Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
  • дистиллированная вода;
  • сода каустическая;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды.  Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику.  Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Источник