Как отмыть оцинкованный прицеп

  • #1

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

  • #2

таже проблема. похоже что почистить нереально.

  • #3

Именно так и умирает оцинковка. Увы — никак.

  • #4

Да цинк не любит реагенты, надо чаще зимой грязь смывать.

  • #5

Такая же хрень, подумал что химия или кёрхер уже не справляются, подумываю покрасить краской

  • #6

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

slaider

  • #7

zzz написал(а):

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

Совсем не так..
Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием «белая ржавчина».

Denis115 написал(а):

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы. Самый простой — стиральный порошок.Если не поможет…Увы, только окраска.

  • #8

Есть простой способ, намачиваешь прицеп, берёшь щётку, щётку мочишь в песке и трешь, потом смываешь кёрхером. Проверял в эти выходные на своем прицепе, потратил на это около часа, зато прицеп чистый.

slaider

  • #9

Однако……,а как насчет тонкого слоя шоколада, подобное пескошлифование может повредить тонкий (около 20 мкм) слой цинка на поверхности листа.

  • #10

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

slaider

  • #11

KOT написал(а):

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

ROFL, ROFL, чего там РАЗМЫКАЕТ то ????
Смирись. Рано или поздно оцинковка теряет вид и ничего тут не полелаешь.Лишь один плюс : старую оцинковку легче красить.Само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску и создаст шероховатости для лучшей адгезии.

blackblazer

  • #12

Прально….в черный мат ее и всего делов….че там ее пидорить…все равно как новая не будет….красить однозначно:-)

  • #13

СТОЯТЬ ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ!

Не красим. Берем TurtleWax спрей «Нано технология для очистки колесных дисков». Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп — как новый, только не блестит цинк уже — химия зимняя его съела…

Цена за баллон в Липецке где-то 300 рублей. Нужно 2 баллона.

Подсказали джиперы.

  • #14

bvint, спасибо. помог советом !

  • #15

bvint написал(а):

На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью

Может быть на грязную, но не мокрую??? А чистая она будет уж потом после керхера

  • #16

DarkSideMoon
нет, от грязи (земли, глины, травы) отмыть, высушть. И на ЧИСТУЮ (но не мокрую)… далее по тексту. Я ж так понимаю, что задача в возвращении от серо-желто-грязного цвета к серебристому оцинковки?

  • #17

Парни…. не забивайте голову!!!! Сейчас себе прицеп мастерю (варю, режу и т.д.) и могу сообщить достоверно СЛОЙ НА ПРИЦЕПЕ ЦИНКА ПРОСТО ОХРЕНЕННЫЙ. после зачистки болгаркой, козалость бы до металла, цинк присутствует попрежнему и горит сцука. И 20мкм там не пахнет!
так что коррозии бороться с ним оч и оч долго!!!!

  • #18

Какой именно прицеп ты пилишь, фирма, модель?

  • #19

На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.
Там принципиально разная технология цинкования.

  • #20

OlegSGV написал(а):

На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.

Толщину цинкового покрытия регламентирует специальный ГОСТ:

Класс покрытия/Толщина покрытия, мкм, не менее

1 класс От 6 до 9 включ.

2 класс От 10 до 15 включ.

3 класс От 16 до 20 включ.

4 класс От 21 до 30 включ.

5 класс От 40 до 50 включ.

Не знаю точно, какой класс цинкования на МЗСА, пусть будет 4, т.е. разброс толщины составит от 20 до 30 мкм.

Условия московской зимы по документу «Категории коррозии при атмосферных условиях окружающей среды по стандарту ISO 12944-2 и ISO 9223» приравниваются к категории С4, уменьшение толщины покрытия составляет 4,2-8,4 мкм в год. Но это при постоянном воздействии.

От дорожных реагентов цинк кородирует. Щелочи, которыми предлагается снимать соли растворяют цинк.
Абразивная чистка уменьшает и без того не особо толстый защитный слой.

Рекомендации — подготовить поверхность и покрасить защитной краской.

Всем спасибо

Источник

Традиционное антикоррозийное покрытие, которое есть на прицепах, не вызывает особенного доверия у владельцев, так как зачастую оно представляет собой только краску, содержащую цинк – это так называемый «холодный» метод. Ситуация особенно накаляется в зимний период, когда покрытие вступает в реакцию с песком, грязью, веществом против гололёда. Как результат, отмыть прицеп очень сложно, краска с него постепенно слезает. Можно ли решить такую проблему? Мы взяли интервью у эксперта «Гжельского завода Электроизолятор» и вместе попытались найти ответ.

— Как вы считаете, является ли оптимальным выходом холодное оцинкование деталей?

— Как профессионал в таких делах, могу сказать, что указанный метод не покажет отличных результатов. Холодный способ – это нанесение на поверхность специального цинкосодержащего состава, то есть та же покраска. Как любое лакокрасочное покрытие, такой вид антикоррозийной защиты имеет много недостатков: нельзя «попасть» в труднодоступные места, покрытие неравномерное, гарантийный срок такого покрытия будет небольшим — не более двух лет в условиях агрессивной городской среды. Говорить о какой-то надежности или долговечности в такой ситуации не стоит.

Читайте также:  Чем отмыть впускной коллектор от сажи бмв

— Также часто упоминают хромирование в качестве альтернативы цинкованию. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Хром действительно способен защищать от коррозии, но подобное свойство у него не первостепенно. Изначально его используют для повышения твердости, передачи вещам характерного «блеска», часто применяется в механизмах, подверженных трению. Но стоит учитывать, что такой способ является дорогим по сравнению с традиционным цинкованием.

— И какое же решение в такой ситуации станет оптимальным?

— Разумнее всего остановить выбор на горячем цинковании. Большинство прицепов на рынке подпадает под габариты ванн цинкования. Например, на нашем предприятии её рабочие размеры 6,2×0,8×1,5 м. Этого достаточно для большинства легковых прицепов. Такой метод имеет множество преимуществ. Основные из них: покрытие способно самостоятельно восстанавливаться, слоем цинка покрываются все труднодоступные места, срок службы оцинкованного изделия значительно увеличивается и может достигать 20-25 лет, благодаря особенностям нанесения защитный слой более крепкий и выносливый, его не так просто повредить.

— С чего порекомендуете начинать манипуляции с прицепом, с которым уже есть проблемы?

— Первым делом отгоните его на мойку и хорошо помойте под высоким напором воды. Второй шаг – осуществить качественную очистку. Самое простое средство – стиральный порошок или другой щелочной раствор. Он поможет избавиться от загрязнений, жирных пятен, солей. Далее осмотрите покрытие. Если оно в неплохом состоянии, можно попробовать просто закрасить проблемные места специальными цинкосодержащими красками. Если ситуация сложнее, то оптимальный вариант – обратиться на специализированный завод, здесь вашу собственность перед нанесением антикоррозийного покрытия тщательно очистят от загрязнений.

— С какими проблемами часто сталкиваются ваши клиенты?

— Наиболее распространённая – найти такой завод, где есть ванна соответствующих размеров. Сейчас достаточно большой спрос на защиту негабаритных металлических конструкций. Ещё одна распространённая трудность на рынке – часто попадаются непрофессиональные подрядчики, которые наносят слой цинка неравномерно из-за нарушений технологии. Эта проблема рождает следующую – несоответствие цены качеству оказанных услуг. Кстати, на нашем предприятии действует «демократичная» цена в сочетании с большим опытом (мы являемся одним из самых известных предприятий в Центральном регионе с советских времён).

— А как происходит весь процесс?

— Сначала вы договариваетесь о сотрудничестве, обращаетесь к нашим менеджерам, знакомитесь с требованиями к изделиям, привозите вашу металлоконструкцию к нам на предприятие, её осматривают, затем отправляют на очистку, помещают в ванну с расплавленным цинком, сушат, на заключительном этапе осуществляется контроль качества нанесённого покрытия.

Итак, наша беседа убедила в том, что лучшим способом защиты вашего прицепа от коррозии будет горячее цинкование.

Источник

ïðîäàæà-óñòàíîâêà-îáñëóæèâàíèå êîíäèöèîíåðîâ, âåíòèëÿöèè 
NE

30-7-2015 16:15

   

Çäðàâñòâóéòå. Êàê ìîæíî óáðàòü áåëûé íàëåò, ìåñòàìè óæå ðæà ïðîñòóïàåò, ñ îöèíêîâàííîãî ëèñòà? Ëèñò íå íà êðûøå, èì îáøèòû ñòåíû õîçáëîêà.


 
lexey

30-7-2015 17:10

   

Áåëûé íàëåò, ýòî ïðîäóêòû êîððîçèè öèíêà. Ìîæíî óäàëèòü ñëàáûì ðàñòâîðîì êèñëîòû (óêñóñíîé íàïðèìåð), íî ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ïîÿâÿòñÿ ñíîâà.

Êîñòðîâîé

30-7-2015 17:44

   

 ìåñòàõ ïîâðåæäåíèÿ öèíêîâîãî ïîêðûòèÿ íà ñòàëè (æåëåçå) îáðàçóåòñÿ ãàëüâàíè÷åñêàÿ ïàðà è â ðåçóëüòàòå êîððîäèðîâàíèå ïðîòåêàåò äàæå áûñòðåå, ÷åì íà íå îöèíêîâàííîé ïîâåðõíîñòè, ïðè÷åì ðàçðóøàåòñÿ êàê öèíê, òàê è æåëåçî. Êèñëîòà òîëüêî óñêîðèò ïðîöåññ, òàê ÷òî íóæíî áóäåò íåéòðàëèçîâàòü ïîòîì ÷åì-íèáóäü. Óáðàòü ðåàëüíî òîëüêî íåêèì óñëîâíûì «âîññòàíîâëåíèåì» öèíêîâîãî ïîêðûòèÿ, íàïðèìåð öèíêñîäåðæàùåé êðàñêîé, èëè áûâàåò õîëîäíîå íàïûëåíèå öèíêà (ýêçîòèêà è äîðîãî).

edit log

Grossvater

31-7-2015 13:47

   

Åñòü ñïåöèàëüíî îáó÷åííûå êðàñêè, ñ ìåäüþ.
Ïëþñû: êðàñêà çàïîëíÿåò âñÿ÷åñêèå ùåëè è ãåðìåòèçèðóåò êðûøó, ñëåãêà øóìîèçîëèðóåò, èìååò êðàñèâûé «ìåäíûé» öâåò, ñî âðåìåíåì ïîêðûâàåòñÿ âïîëíå åñòåñòâåííî ïàòèíîé, äîëãîâå÷íà.
Íàâåðíîå åñòü ñìûñë ïîèñêàòü â òûðíåòå èëè ñúåçäèòü íà ñòðîèòåëüíóþ âûñòàâêó òèïà Ìîñáèëäà, âåñíîé áóäåò.

ï-ô

×åãî åÿ èñêàòü? Òèêêóðèëà ìèðàíîë. 400 ðóïèé çà 100 ãðàìì.

ï-ô

quote:Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî NE:
Çäðàâñòâóéòå. Êàê ìîæíî óáðàòü áåëûé íàëåò, ìåñòàìè óæå ðæà ïðîñòóïàåò, ñ îöèíêîâàííîãî ëèñòà? Ëèñò íå íà êðûøå, èì îáøèòû ñòåíû õîçáëîêà.

Åñòü âñÿêàÿ õðåíü äëÿ àâòî. «Öèíêàðü» ÷òî òî òèïà îðòîôîñôîðíîé êèñëîòû ñ öûíêîì. È íàáîð äëÿ äîìàøíåãî ýëåêòðîëèòè÷åñêîãî öûíêîâàíèÿ «áëèö-öûíê». ßâî ðàíüøå ñèëüíî äâèãàëè.  ïðèíöûïå ðàáîòàåò íà ãëàçàõ, íî ñëîé öûíêà òîíêèé. Ïî õîðîøåìó ïîêðûòü è êðàñèòü.

SDR

quote:Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî NE:
Çäðàâñòâóéòå. Êàê ìîæíî óáðàòü áåëûé íàëåò, ìåñòàìè óæå ðæà ïðîñòóïàåò, ñ îöèíêîâàííîãî ëèñòà? Ëèñò íå íà êðûøå, èì îáøèòû ñòåíû õîçáëîêà.

Âû, ëþáåçíûé, ñ òåðìèíîëîãèåé îïðåäåëèòåñü
Áåëûì íàëåòîì êîððîäèðóåò àëþìèíèé, ñî âçäóòèåì è ðàññëîåíèåì ïðîäóêòà
À öèíê îòäàåò ìåòàëëó áåëûìè ðàçâîäàìè, ñïîêîéíî è ðîâíî
Áîðîòüñÿ ñ ïðîáëåìîé ìîæíî àíàëîãè÷íî îáû÷íîé ðæå, ãëàâíîå óáðàòü äîñòóï êèñëîðîäà

NE

Ñïàñèáî.

imbitor

 âðåìåíà êîãäà î ëàêî-êðàñî÷íîì Ðàå ìîæíî áûëî òîëüêî ìå÷òàòü,èçáåæàòü îïèñàííîãî íåãàòèâíîãî ìîìåíòà ïîçâîëÿëî ïîêðûòèå ìåòàëëà îëèôîé Îêñîëü,ýòî òàê æå ïîçâîëÿëî ñîõðàíèòü áëåñê îöèíêîâàííîé ïîâåðõíîñòè äëèòåëüíîå âðåìÿ.Ðåêîìåíäîâàëîñü îáíîâëÿòü ïîêðûòèå ðàç â ïÿòü ëåò.

Ñòàñ

quote:Originally posted by imbitor:

ïîêðûòèå ìåòàëëà îëèôîé Îêñîëü

Âû á åù¸ âñïîìíèëè ïîêðûòèå àìàëüãàìîé ëèñòîâ êóïîëà Èñàêèåâñêîãî ñîáîðà Íå âñ¸ ïðèìåíÿâøååñÿ â èñòîðèè ïîëåçíî ñåãîäíÿ

imbitor

quote:Íå âñ¸ ïðèìåíÿâøååñÿ â èñòîðèè ïîëåçíî ñåãîäíÿ

Äà íó? È ÷åì æå âàì ýòîò âàðèàíò ïðåòèò?Íå ïî ôåíøóþ,èëè îëèôó ñ ñèêàòèâîì óæå íå ïðîèçâîäÿò è öåíà ó íåå çàîáëà÷íàÿ?

Ñòàñ

Íó ïðè íàëè÷èè ñîâðåìåííûõ êðàñîê â àññîðòèìåíòå îëèôà íèêàêîãî ñìûñëà íå èìååò. À öåíà å¸ âïîëíå ñðàâíèìà ñ öåíîé ýìàëåé. È íàõóà? ß è ìàñëÿíóþ êðàñêó ëåò 20 íå èñïîëüçóþ: ñîõíåò äîëãî, ñòîéêîñòü õóæå…

edit log

imbitor

quote:È íàõóà?

Îëèôà ñèêàòèâîì ñîõíåò áûñòðî äàæå íà ìåòàëëå,ñ öèíêîì îòëè÷íàÿ àäãåçèÿ,ñëîé ïðîçðà÷åí è ïëàñòè÷åí.Çàùèùàåò îò àòìîñôåðíûõ âîçäåéñòâèé è îöèíêîâàííàÿ ïîâåðõíîñòü íå òóñêíååò,íó è öåíà äî ñòà ðóáëåé 1êã âïîëíå ïðèåìëåìà.

edit log

Ñòàñ

quote:Originally posted by imbitor:

è öåíà äî ñòà ðóáëåé 1êã âïîëíå ïðèåìëåìà.

À ýòî ãðèìàñû ìåñòíîãî öåíîîáðàçîâàíèÿ. Ó ìåíÿ ðÿäîì ñ äà÷åé ÿðîñëàâñêèå ýìàëè è îêñîëü ñòîÿò ïðàêòè÷åñêè ïîðîâíó. Êðàñêè íåäàëåêî ðàçëèâàþò, îëèôó èçäàëåêà âåçóò. Çà îäíó öåíó — îëèôà íå êàíàåò

imbitor

quote:Çà îäíó öåíó — îëèôà íå êàíàåò

Êðîìå öåíû ÿ åùå ïðèâåë àðãóìåíòû,íó äà ëàäíî. Êðàñêà îíà òàêàÿ êðàñêà,çà÷åì òîãäà òðàòèòñÿ íà îöèíêîâàííîå åñëè ìîæíî êóïèòü ÷åðíîå è çàêàòàòü êðàñêîé.

edit log

Источник

Как очистить цинк от ржавчины Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления
Как очистить цинк от ржавчины

Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности. Не знаю химическую формулу соединения.

Лимонный сок совместно с уксусом. Для этого вам потребуется: В случае с маленьким по габаритам ржавым пятном достаточно только посыпать разрезанный картофель солью с следующей обработкой пораженного места можно выдержать около 15 мин.

Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, действие и способы борьбы

Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Протрите покрытую цинком сталь влажной тряпкой. Оцинкованная ржавчина — это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и наращивает износостойкость и долговечность стали.

Далее необходимо тщательно посыпать поваренной солью поверхность со ржавчиной, далее обильно нанести сок лимона. на оцинкованной стали следов коррозии, либо так называемой «белой ржавчины».К счастью, большая часть ржавчин плохо сцепляется с цинком, потому после высыхания они самиТщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена.

Отлично очищаются электрохимическим способо ровные поверхности сплава, с небольшим «налётом» ржавчины ваш кэп. Кораллом наверное лучше ее очищать. Он подойдет, например, ежели гайка из-за образования коррозии пристала к болту и ее невозможно открутить.Затем очистить поверхность от данной смеси, а заодно и от ржавчины.

К ак очистить медную монетуможно выяснить здесь. После монеты необходимо протереть куском фольги и помыть водой. На изделие наносится цинковый слой. Блеск кузова на год без полировки! Кока-кола.

Средство для удаления ржавчины, как очистить с сплава, монет, коньков, машинки, сантехники?

Как очистить металл от ржавчины? Снятие ржавчины с металла при помощи молочной кислоты. Молочная кислота. Железные изделия кладут в уксусную кислоту либо очищают с помощью пищевой соды.

Хлорид цинка.Очистка сплава от ржавчины картофелем с солью. А чем очистить ржавчину с металла, как очистить цинк, ежели применять профессиональные средства?

Методы устранения ржавчины в бытовых условиях. Существует еще один метод удаления ржавчины — серная кислота и цинк. Необходимо выдавить сок лимона в стеклянную тару. Цинк относится к материалам, обширно используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белоснежной ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.

Чтоб удалить свежую краску с поверхности покрытой цинком стали, можно взять нейлоновую щетку и растворитель для красок. Добавить туда соду, чтобы получилась однородная смесь. Опыты на ржавых уголках эт хорошо, НО неувязка в том что авто собраны и железа 0,5 — 1,00 мм …Что можно на уголке то на авто это дырка…И ржа на авто с внутри прёт, а жуки это второстепенное последствие, так что этот метод как мёртвому припарки…А создателю, ржавое днище авто слабо обработать сиим методом?

Цинк стоит недорого, имеет хорошую адгезию к стали. Затем обязательно обезжиривают и обрабатывают антикоррозийными химическими составами.

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, сталь остается востребованным отделочным покрытием для крыш жилых и производственных зданий. Причиной этому является ее надежность и относительно недорогая стоимость. Что такое кровельная…

Многие люди, которые приобрели бижутерию из металла, потом жалуются на быстрое стирание блестящего слоя. Изделие просто теряет свой первоначальный вид, для дальнейшей носки такое украшение использовать уже нельзя. Поэтому и был изобретен уникальный…

Дамасская сталь – это металл, используемый для холодного оружия. Европейцы впервые столкнулись с этим материалом во время третьего Крестового похода. Он обладает уникальными свойствами, которые остаются востребованными уже около тысячи лет. Процесс…

Изделия из нержавеющей стали обладают высокой прочностью и сопротивляемостью коррозии. По этой причине их применяют для работы в агрессивных средах при обычных и высоких температурах. Преимущество нержавейкиСочетаясь с любимыми строительными…

Сталь является главным показателем качества всего ножа. Поскольку очень важно, чтобы клинок был изготовлен из прочного и долговечного материала и не требовал заточки после каждого применения на охоте. Выбор охотничьего ножа – довольно сложная…

Сталь – главная характеристика клинка. Конечно, сталь не служит единственной оценкой качества ножа. К важным показателям относятся форма и закалка клинка, степень удобства его рукоятки, материалы, которые применялись для изготовления всех элементов…

Воронением называют процесс получения на низколегированной или углеродистой стали тонкого слоя окислов железа. Внешний вид вороненой стали зависит от толщины данного слоя, которая дает разные цвета, сменяющие друг друга по мере нарастания пленки.…

Сталь – один из самых востребованных материалов на сегодняшний день. Она состоит из сплава железа с углеродом, иногда добавляются дополнительные элементы, чтобы придать нужные свойства материалу. Металл изготавливается по сложной технологии в…

Не у каждого из нас есть возможность побывать на сталелитейном предприятии и узнать, каким образом выплавляют сталь. Однако алгоритм производственного процесса выплавки стали знаком в общих чертах многим из нас еще со школьной скамьи. Инструкция …

Стальные кастрюли отличаются долгим сроком службы и красивым блеском. Чтобы ваша посуда всегда была чистая и ухоженная, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций. Вам понадобится- средства для мытья посуды;- жидкое мыло;- пищевая…

Именно крыша является самой дорогой частью при строительстве дома. Можно сэкономить на стеновом материале и на внутренней отделке, но никак не на кровельных материалах. Кровля выступает главным защитником дома. Именно от её надежности в полной мере…

Сталь – это сплав железа с другими металлами, например, с марганцем и вольфрамом. Но не смотря на то, что сталь более устойчива к ржавчине, чем чистое железо, она все равно будет потихоньку ржаветь. Это происходит из-за того, что железо в сплаве под…

Причины, по которым вам может понадобиться разрезать сталь, разнообразны, как и области применения самой стали. Существуют стали множества разных видов, например, малоуглеродистая сталь, ферритная, аустенитная и мартенситная нержавеющая стали. Сталь…

Процесс формирования «белой» ржавчины на цинковом покрытии обусловлен тем, что в результате непрерывного негативного воздействия влаги цинк вступает в реакцию с водой, образуя плохо растворимые соляные отложения. Возникают очаги поражения.

На процесс формирования «белой» ржавчины оказывают существенное влияние:

Способ нанесения цинкового покрытия,

этапы формирования поверхностной пленки,

химический состав воды.

«Белая» ржавчина. Механизм формирования очагов поражения

Стойкость цинкового слоя зависит от сформированного на поверхности пленочного покрытия. Процесс формирования пленки проходит в несколько этапов.

1. Окислительный этап
. В результате взаимодействия цинка и кислорода образуется неустойчивое соединение – оксид цинка.

2. Процесс гидратации
. В присутствии влаги происходит кислородная деполяризация – диффузия между анионами цинка(Zn^(2+)) и катионами гидроокисла (ОН^-). На анодных участках поверхности происходит растворение цинка с высвобождением двух электронов. На катодных участках происходит реакция восстановления кислорода с образованием гидроксил ионов. В результате взаимодействия получается плохо растворимый осадок гидрата окиси цинка (гидроксид цинка). Реакция протекает при показателе кислотности от 5,2 и выше (нейтральная или щелочная среда). Формулы гидратации:

3. Фаза образования карбонатов.
На данном этапе формируется трудно растворимый основной карбонат цинка. Формула реакции:

Окончательно сформированное пленочное покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту цинковому слою при негативном воздействии влаги. Однако процесс формирования пленки занимает определенный промежуток времени. «Белая» ржавчина – результат нарушения технологического процесса. Очаги поражения чаще всего возникают в местах отсутствия пленочного покрытия на свежеоцинкованных изделиях при активном воздействии влаги (воды):

Дождь,

роса,

конденсат.

Наличие в среде негативного воздействия сульфатов и хлоридов ускоряет коррозионный процесс.

Цинковое покрытие быстро реагирует с чистой водой с образованием гидроксида цинка. Если после гальванического цинкования изделие непрерывно подвергается воздействию влаги в условиях нехватки кислорода, то вода, реагируя с цинком, постепенно уничтожает (разъедает) цинковый слой. Очаги белой ржавчины формируется в местах скопления влаги при плотной упаковке оцинкованных изделий.

Профилактика появления белой ржавчины на цинковом покрытии

1. Производить хранение оцинкованной продукции в чистом, сухом, закрытом помещении при постоянном температурном режиме (температура в зоне хранения должна быть выше точки росы), вдали от дверных проемов.


2. Укладку габаритных изделий, с нанесенным цинковым покрытием, производить на специальные деревянные приспособления, чтобы устранить контакт с землей.


3. Упаковка оцинкованных изделий при транспортировке и хранении должна производиться специальным образом: между поверхностями контакта помещаются прокладки, стяжка в стопках осуществляется при помощи ремней. Такой способ позволяет воздуху производить циркуляцию, что препятствует накоплению влаги.


4. При складировании помещать упакованную продукцию под небольшим углом друг к другу (уклон должен составлять 5 мм на 1 м длины изделия). Это способствует стеканию воды, конденсата.


5. Производить транспортировку и хранение только чистых оцинкованных изделий, т. к. грязь и стружка провоцируют образование белой коррозии.


6. После процесса цинкования произвести:

Дополнительную поверхностную обработку водоотталкивающим средством,

нанести защитное барьерное покрытие.

7. При хранении на открытом воздухе оцинкованных изделий — накрыть непромокающим материалом с возможностью циркуляции воздуха.

Возможности устранения очагов белой ржавчины на цинковом покрытии

Незначительное поражение цинкового покрытия

Визуально такое поражение представляет собой небольшие участки белого налета, порошкообразного состава, ярко выраженные на шлифованных или полированных поверхностях.

Причиной возникновения может служить нарушение целостности пассивационной пленки при непосредственном воздействии дождевой воды.

Удаляется пленочный налет белой ржавчины механическим путем: губкой, мягкой щеткой или путем тщательного выветривания.

Очаговое поражение средней степени


Большая зона поражения по отношению к площади оцинкованного изделия. Очаги коррозии характеризуются потемнением. На участках поражения наблюдается отсутствие цинкового слоя с частичным нарушением целостности матричной основы. Толщина цинкового покрытия определяется для каждого конкретного участка. Зачистка зон коррозионного поражения производится специальными щетками по металлу. При этом около 5% цинкового покрытия снимается.

Для сохранения внешнего вида поврежденного оцинкованного изделия после механической зачистки (щеткой, абразивным инструментом) мягким чистящим средством, в качестве которого может быть использованы слабо концентрированные растворы кислот:

Фосфорной,

уксусной,

гликолевой,

лимонной,

производится дополнительная обработка – на очаги ржавчины наносится алюминиевая краска. В результате образуется тонкий защитный слой. Такая обработка позволяет локализовать пораженную область и связать ее с неповрежденным цинковым покрытием.

Тяжелая форма коррозионного поражения цинкового покрытия


Обширные области соляных отложений. Участки с незначительным потемнением переходят в черные. Для зон коррозионного поражения характерно наличие рыжей ржавчины. В местах тесного контакта оцинкованные изделия слипаются (приклеиваются прокорродированными областями). Степень повреждения определяется при помощи замеров толщины цинкового покрытия.

Этапы восстановления поврежденных белой коррозией участков

1. Механическая зачистка металлической щеткой коррозионных зон.


2. Полировка зачищенных участков для окончательного удаления продуктов ржавчины и оксидации.


3. Для создания защитного барьера на подготовленную поверхность наносится полимерное покрытие – цинковая, эпоксидная краска или цинковая грунтовка.

Химические составы для удаления следов белой ржавчины на цинковом покрытии

1. При легком повреждении цинкового покрытия белой ржавчиной для удаления следов коррозии может использоваться следующий состав:

1% раствор тринатрияфосфата или 1% раствор дихромата калия (натрия) слегка подкисленный серной кислотой (рН не менее 6).

2. При тяжелой форме повреждения цинкового покрытия белой ржавчиной очаги поражения удаляются при помощи щетки или путем разбрызгивания химического раствора, в состав которого входят следующие компоненты:

Бытовое моющее средство в расчете 0,5% от полного объема,

тринатрийфосфат – 3,0% от всего объема,

5% раствор гипохлорит натрия – 25% от общего объема,

чистая пресная вода – 71,5%.

3. В состав раствора для удаления следов коррозии, при котором обработка позволяет максимально сохранить матричную основу, входит:

Хромовая кислота – 200 г/л.

4. Состав для удаления коррозионных зон, позволяющий восстанавливать свойства оцинкованной, запассивированной поверхности, базируется на следующих компонентах:

Триоксид хрома – 420 г/л,

0,5% раствор азотной кислоты.

Следует отметить, что после химической обработки коррозионных очагов поражения, места очистки тщательно промываются проточной водой.

Белая ржавчина на цинковом покрытии – это результат неправильного складирования, транспортировки и хранения готовых изделий. Неукоснительное соблюдение технологического процесса оцинковки, правил складирования и хранения поможет избежать потерь, связанных с коррозионными повреждениями.

Источник